26 декабря 2008 •

Несмотря на расхожее мнение, что из-за природной любви к быстрой езде русские предпочитают передвигаться исключительно на больших и мощных автомобилях, доля машин малого класса на наших дорогах ежегодно растет.

Chevrolet Aveo. Свежачок

Chevrolet Aveo. Свежачок

Несмотря на расхожее мнение, что из-за природной любви к быстрой езде русские предпочитают передвигаться исключительно на больших и мощных автомобилях, доля машин малого класса на наших дорогах ежегодно растет. В прошлом году, на субкомпактный сегмент-В пришлось уже порядка 45% рынка, а в нынешнем сезоне он, похоже, прибавит ещё 10–15%. Но, что характерно, не все «малыши» одинаково востребованы. К примеру, таганрогский Accent или та же Daewoo Nexia, несмотря на возраст, крайне успешны, в то время как не менее корейский (и по рождению, и по фамилии) Chevrolet Aveo занимает в топ-листе далеко не первые строчки. И это притом, что сама марка по результатам прошлого года стала самой продаваемой в нашей стране. Из более чем 190 тысяч реализованных машин на долю Aveo пришлась только седьмая часть. Понятно, что для иных и эти 25 000 экземпляров недосягаемы, но факт остается фактом…

Chevrolet Aveo — один из немногих автомобилей на нашем рынке, по сути, ведущих двойную жизнь. До недавнего времени этот хетчбэк был известен в Европе под именем Kalos, доставшемся ему по наследству от южнокорейского пращура (что характерно, одноплатформенного седана это не касалось — Aveo он звался изначально).

Понятно, что в России, как и на постсоветском пространстве перспективы машины с таким названием, в силу возникновения определенных фонетических ассоциаций, были бы весьма сомнительны. Поэтому хетчбэк позаимствовал имя у соплатформенника. Релиз же обновленной версии положил конец и географической «двуличности» — теперь все семейство называется Aveo, независимо от страны пребывания.

Тем не менее, в остальном эта полноценная, казалось бы, ячейка автомобильного общества остается разрозненной: седан подвергся обновлению ещё в 2006-м, а модернизированный хетчбэк стал доступен нашим покупателям только в этом году. Мало того, у машин с разным кузовом есть и другие отличия. И если в течение последних полутора лет они касались только интерьера, то сегодня речь идет уже о внешности.


В случае с хетчбэком на кардинальную смену имиджа и доводку экстерьера «под седан» дизайнеры не пошли. По большому счету Aveo смотрится практически так же, как и шесть лет назад. При этом сходство настолько очевидно, что упоминания о реинкарнации модели, воспринимаются как плод чьего-то воображения.

Главные изменения коснулись передней части машины. Хетчбэк обзавелся довольно оригинальным, в чем-то даже атлетичным капотом, большими блок-фарами, а-ля Chevrolet Epica, огромными воздухозаборниками в переднем бампере и не менее внушительным по размерам «фамильным крестом». Боковые панели при этом трансформировались не так сильно — тут более-менее заметна лишь добавляющая хетчбэку агрессивности выштамповка. Что же касается «кормы» и профиля в целом, то они перебрались сюда с Kalos практически в первозданном виде, даже фонари смотрятся так же…

И вся эта «дань традициям» на фоне того, что большинство номинальных одноклассников Aveo за последний год-два сделали огромный шаг вперед (и не только в стилистике). Достаточно вспомнить об изрядно повзрослевших Opel Corsa, Peugeot 207 или Skoda Fabia. Крайне спортивным стал Seat Ibiza, огромный «кинетический» скачок совершил Ford Fiesta… В итоге, смотрится Aveo неплохо, но уже, что называется, «не комильфо». Поэтому главным его преимуществом перед конкурентами, как и раньше, будет цена.

С тем же настроем воспринимается и интерьер, позаимствованный новинкой у одноименного седана. Материалы отделки дороже не стали, но в фактурности прибавили, что сделало салон не только более современным, но и достаточно презентабельным. Однако и тут не обошлось без казусов. В частности, традиционные претензии возникли к подрулевым переключателям, которые по-прежнему напоминают о родстве этого авто со «старушкой» Nexia — корейцы даже не удосужились подогнать их под цвет передней панели.

Что касается функциональности салона, то здесь все довольно предсказуемо. Увы, корейцы, в отличие от тех же немцев никогда не славились безоговорочным комфортом. Вот и Aveo унаследовал от родственников такой недостаток как ограниченный диапазон регулировки руля, да и водительское сиденье хочется отодвинуть подальше. Определенные неудобства некоторым, особенно высоким, седокам доставят и сами кресла: спинки и подушки коротковаты, неважная боковая поддержка. Зато в активе хетчбэка продуманная эргономика водительского места и относительно неплохая обзорность, по крайней мере, если говорить о «трехдверке». В аналогичной Corsa, к примеру, оборачиваться без толку — кроме задней стойки все равно ничего не видно. Тут она, конечно, тоже мешает, однако шанс что-либо разглядеть все-таки есть, причем, даже если на заднем диване есть пассажиры.

Кстати, по части размещения последних Aveo крайне далек от идеала. Разумеется, от 3-дверного хетчбэка наивно ожидать какой-то особенной вместимости, однако вряд ли это может стать оправданием просто катастрофическому дефициту пространства. Полностью отодвинутые передние кресла буквально упираются в подушку дивана — в образовавшуюся щель ноги не просунет даже ребенок. Конечно, тут можно как обычно апеллировать к размерам авто. Но, во-первых, большинство потенциальных покупателей Aveo в нашей стране по-прежнему рассматривают его в качестве единственного автомобиля в семье. А во-вторых, у многих конкурентов эти проблемы пусть и не полностью, но решаемы, хотя бы за счет изменения угла наклона спинки или смещения самого дивана. Тем более что, судя по объему багажного отделения, такая возможность была и у корейцев. Но они почему-то ей не воспользовались.

В итоге чуть ли не единственный плюс второго ряда, который может выделить хетчбэк Aveo из массы ему подобных — минимум сложностей при посадке на задний диван. Понятно, что с 5-дверной версией он не сравнится, но благодаря довольно высокому кузову и широким дверным проемам, особых неудобств не доставит. Чего нельзя сказать о процессе превращения четырехместного хетчбэка в двухместный фургон. Разблокировать обе части разрезной спинки можно легко, но чтобы полностью трансформировать салон, в багажник придется залезать внутрь, в противном случае опрокинуть получившийся «сэндвич» будет крайне затруднительно, особенно представительницам слабого пола.


Зато к неоспоримым достоинствам обновленного Chevrolet Aveo можно отнести силовой агрегат. Причем, не модернизированную 1,4-литровую 98-сильную «четверку», а новый 1,2-литровый 16-клапанный мотор, который теперь выдает 84 л.с. против 72 «лошадей» предшественника. Понятно, что с таким рабочим объемом он ни в коем случае не делает автомобиль спортивным, но при желании может продемонстрировать вполне приличные результаты. В диапазоне от 3 000 до 5 000 оборотов двигатель «везет» довольно резво. Что характерно, шумность его при этом остается в разумных пределах.

И все бы хорошо, если б не трансмиссия. Длинную и невнятную педаль сцепления бюджетному авто простить ещё можно, но болтающуюся кулису — ни в коем случае. При переключениях, дабы попасть в нужную передачу, ручку порой приходилось «размешивать». Разумеется, подобный недостаток можно было бы списать на конструктивные особенности конкретного тестового экземпляра, если бы предшественник Aveo — Kalos не страдал той же «болезнью». Что характерно, к передаточным отношениям коробки претензий нет — они-то как раз подобраны очень точно.

Управляется авто неплохо. Легкий и острый руль хорош в плотном потоке, однако на парковке, напротив, наливается чрезмерной тяжестью. Причем, настройки электроусилителя оптимальны только для города — на скоростях свыше 100 км/ч, излишняя острота начинает досаждать. Да и подвески в таком режиме работают неидеально — раскачка не криминальна, но очевидна. В поворотах хетчбэк заметно валится, большие неровности при этом проходит очень жестко, передавая на кузов максимум вибраций. А вот «мелочь» «глотает» без проблем, хотя это, к сожалению, утешает слабо. В общем, недостатков у нового Aveo, увы, больше, чем достоинств. Но зато главное из них осталось неизменным — продать новый автомобиль за 310 тысяч рублей сегодня может позволить себе далеко не каждый производитель.

Технические характеристики

Габариты: Chevrolet Aveo
Длина (мм) 3920
Ширина (мм) 1680
Высота (мм) 1505
Колесная база (мм) 2480
Снаряженная масса (кг) 1030
Объем багажника (л) 220–980
Раб. объем двигателя (см3) 1206
Макс. мощность (л.с.) 84 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 114 при 3800 об/мин
Макс. скорость 170
Разгон 0-100 км/ч (с) 12,8
Средний расход топлива (л) 5,5
Цена (руб.) от 313 860

Журнал «Автогид» 26 декабря 2008 № 97

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru