Chevrolet Aveo. Типичный середнячок.

10 апреля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Компания GM, которая в Европе ныне продает корейские Daewoo, как Chevrolet, представляя год назад второе поколение модели Aveo седан, пошла на небольшую хитрость, обманув при этом и журналистов и потенциальных покупателей.

Chevrolet Aveo. Типичный середнячок

Chevrolet Aveo. Типичный середнячок

Компания GM, которая в Европе ныне продает корейские Daewoo, как Chevrolet, представляя год назад второе поколение модели Aveo седан, пошла на небольшую хитрость, обманув при этом и журналистов и потенциальных покупателей.

Сначала, после презентации машин в Италии, пообещала, что топ-версия с двигателем 1,4 литра и массой опций будет стоить не более $14 000. Затем, когда седан Aveo добрался до пресс-парка GM, журналистам предлагали покататься исключительно на топ-варианте, и многие с восхищением описывали седан с климат-контролем, бортовым компъютером, четырьмя подушками, противотуманками, полным электростеклопакетом, «автоматом», на 15-дюймовых литых дисках, да ещё и родной корейской сборки.

Покатался на том Aveo и я. Понравилось, но уж цена больно смутила. Нынче все машины собирают в Калининграде, а реальная стоимость топ-версии на сегодняшний день — $18 200.

А недавно пришла мысль поинтересоваться, как складывается судьба у Chevrolet Aveo на нашем рынке. Обзвонил дилеров с вопросом, насколько востребована эта самая топ-версия за $18 200 ($280 — только за «металлик», а до нового года — $220). Выяснилось, что спрос на нее низкий. А точнее — практически нулевой. И не мудрено — за эти деньги можно купить не только 1,6-литровую Lacetti, но и множество других машин классом выше Aveo. Наиболее востребованными оказались машины в диапазоне цен — от $12 000 до $14 000.

А ещё выявились следующие тенденции при покупке Aveo — хэтчбек берут в основном женщины, а седан больше нравится мужчинам, не обремененным лишними денежными средствами. Существует почти пустая и самая дешевая машина за $ 11 500 (276 000 руб.), но заказать её вообще не реально — она существует только в прайс-листе.

Для теста нам порекомендовали взять седанчик в усредненной версии с 1,4 литровым мотором на автомате. Правда со штатной магнитолой и климат контролем.

Внешний вид Aveo седан напоминает накачанного молодого бычка — лобастый, надутый, с симпатичной мордашкой. Сзади — очень взрослый автомобиль, производящий впечатления, что к хэтчбеку просто наскоро приладили багажник и успокоились. И он теперь совсем не похож на того «уродца», который в 2004 году собирали в украинском Ильичевске с двигателем в 1,5 литра с 86 л.с. До России этих машин добралось немного, официально у нас они не продавались.


Формально Aveo седан относится к В-классу, но учитывая, что его длина составляет более 4300 мм, его смело можно переместить классом выше. Машина стала не только длиннее, но и шире и чуть выше, а объем багажника в 400 литров — большой плюс для городского семейного автомобиля. Внутри седан очень даже симпатичен — удобные воздуховоды, три кругляша (почти такие же, как на Mazda), ответственные за вентиляцию, штатная магнитола. Она сюда перекочевала с моделей SAAB — правда звук не такой качественный, но это лишь за счет менее дорогих динамиков. Часы по центру сверху консоли не отвлекают. Посадка высокая, почти минивэновская. Неудобным показался лишь рычаг АКПП — он слишком сдвинут назад и локоть приходится отодвигать за спину.

Из ездовых качеств единственным минусом седана можно считать достаточно сильные боковые крены при прохождении поворотов на больших скоростях. И виноваты в этом высота автомобиля и мягкость подвески. Но от кренов легко избавиться, если входить в повороты помедленнее и меньше крутить рулем. На скорости около 140 км/ч автомобиль начинает шнырять по дороге, и руль приходится сжимать сильнее. Так что для экстрима Aveo вряд ли подходящая машина. Хотя разгоняется он совсем неплохо. 94 «лошадки» вполне хватает, чтобы ездить по городу и разгоняться до 100 км/час за 11,9 секунд. В таком варианте движка бензина Aveo потребляет около 9 -10 литров. Стрелка указателя уровня топлива практически не отклонилась от показания полного бака за 100–120 км. А всего бака в 45 литров мне хватило почти на 600 км.

Шумоизоляция, пожалуй, типична для машин данного класса. На холостых оборотах двигателя почти не слышно. После 3 000 об/мин начинается назойливый гул, а ближе к 5 000 приемника уже не слышно. Колесные арки защищены тоже не лучшим образом, и малейшие камушки гулко отдаются стуком в салоне.

Тестируемый автомобиль, возможно, стоит именно тех денег, которые за него просят. Те функции, что заложили в него производители, автомобиль исправно исполняет. Но при любом раскладе я бы взял чисто корейский Hyundai Getz 1,6, переплатив за него лишние 30–40 тысяч рублей.

Не более, но и не менее. Ведь главной своей задачей Aveo седан считает комфортную перевозку 4–5 пассажиров из пункта, А в пункт В. С минимальными, при этом затратами на бензин и обслуживание.

По сравнению с Lanos или Renault Logan, Aveo проигрывает в цене, но если принять во внимание качество, то уступает он лишь самой бюджетной версии Ford Focus.

Дмитрий Шавырин

Благодарим автосалон «Аванта» и лично Марию Булычеву за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4310 х 1710 х 1505
Колесная база (мм) 2480
Снаряженная масса (кг) 1115
Полная масса (кг) 1545
Шины 185/60 R 14
Объем двигателя (см3) 1375
Макс. мощность (л.с.) 94/5400
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 130/3 400
Макс. скорость (км/ч) 157
Время разгона 0-100 км/ч (с) 11,9
Расход топлива (ср. л/100 км) 9,6
Емкость бака (л) 45
Бензин А-95
Цена (руб.)
от 350000 до 438500

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru