18 апреля 2008 •

К появлению несколько лет назад «американцев» корейского происхождения у нас отнеслись с определенной долей осторожности. И будущее «восточного Chevrolet» тоже мало кому казалось безоблачным.

Chevrolet Captiva. Корейский крестоносец

Chevrolet Captiva. Корейский крестоносец

К появлению несколько лет назад «американцев» корейского происхождения у нас отнеслись с определенной долей осторожности. И будущее «восточного Chevrolet» тоже мало кому казалось безоблачным. Даже несмотря на то, что узбекская Nexia в то время уверенно держала первые строчки рейтинга иномарок. Впрочем, для укрупнившегося бренда все закончилось на редкость благополучно. Развивающиеся рынки тепло приняли «окрестившийся» Lanos, а более развитые благосклонно отнеслись к италоподобной Lacetti и компактному Aveo. Как ни странно, ко двору (по крайней мере, в Восточной Европе) пришлись и более престижные модели. Своих покупателей нашли Evanda, ее сменщица Epica и одна из самых больших надежд GM-DAT — Captiva. О ней-то мы и поговорим.

Внедорожная история марки Chevrolet насчитывает уже более 70 лет: началась она в 1936 году с выпуска Suburban Carryall. Впрочем, автомобиль этот тогда был чисто американским. Таковым же долго считался и сам прославленный бренд… Но в эпоху повальной глобализации и жесткой конкурентной войны одним заокеанским рынком, как говорится, сыт не будешь. Так что в последние годы для GM Старый Свет стал не менее важен, чем Новый. Конечно, в «копилке» компании имелись и исконно европейские Opel и SAAB, но ограничиваться ими было рискованно: первый лишь относительно недавно сумел «подняться», а второй пока еще только выбирается из затяжного кризиса. В общем, дополнительный игрок был бы весьма кстати.

В итоге выбор пал на азиатское отделение Chevrolet. Решение доверить локальному новичку такое деликатное дело, как разработка нового внедорожника, кому-то могло показаться чересчур уж смелым. Но политически оно было оправданным. Во-первых, в случае провала (маловероятного, учитывая внезапно проявившуюся любовь консервативных европейцев к сегменту SUV) марка по большому счету ничего не теряла — репутации как таковой восточный Chevrolet к тому моменту еще не заработал. В случае же удачного завершения эксперимента автомобиль становился базовым для всех остальных. Во-вторых, присутствовал определенный маркетинговый интерес: фирма Opel билась за самые «вкусные» компактные сегменты и готовила новое поколение Corsa, продажи же SAAB катастрофически падали. Для исправления ситуации одного, пусть и удачного, «кроссовера» было явно недостаточно...

 Chevrolet Captiva

Конструкторы корейского подразделения General Motors с задачей справились на «отлично». Понятно, что американцы снабдили их и технологиями, и базовой платформой. Однако умалять вклад азиатских специалистов не стоит. Экстерьер машины, например, им пришлось создавать практически с нуля. То, что Captiva будет классическим «паркетным» SUV, прогнозировалось изначально, но каким конкретно, никто не знал. А в результате получилось очень даже неплохо — в противном случае вряд ли модель трансформировалась бы в Antara.

Впрочем, кто в кого превратился — еще большой вопрос, поскольку оба автомобиля явно напоминают концепт Antara GTC, появившийся на главном немецком автосалоне в 2005 году. Приятная мускулистая «мордашка», элегантные фары, динамичный профиль — все это впервые было представлено именно во Франкфурте-на-Майне. Словом, корейцам оставалось довести концепт до товарной кондиции, то есть сделать из него типичный компактный внедорожник, отличающийся не только умеренными габаритами и тщательной проработкой стилистических нюансов, но и качественным исполнением.

К внешности Chevrolet претензий вообще практически не предъявишь — твердая «четверка с плюсом». А вот интерьер, на мой взгляд, немного подкачал — по крайней мере, если сравнивать машину с немецким аналогом. Монументальная, лишенная лишней эмоциональности Antara изнутри очень напоминает Vectra, салон же Captiva скроен по лекалам азиатской школы дизайна. Поэтому передняя панель при всей ее массивности смотрится менее «взрослой» и не столь законченной. Хотя это замечание больше относится не ко всему кокпиту, а к центральной консоли. Опелевские блоки управления климатом и «музыкой» выглядят намного презентабельнее, да и вертикальные дефлекторы системы вентиляции сегодня смотрятся не слишком современно…

Есть претензии и к материалам отделки. Заглушки и шторки можно было бы сделать из более дорогого материала. Впрочем, это уже мелочи. Тем более что по части комфорта и эргономики данный автомобиль ни одному «местному» конкуренту не уступит. Во-первых, его поставляют в пяти- и семиместном вариантах. Во-вторых, после трансформации дивана за спинками передних кресел образуется абсолютно ровная площадка. Складывается и переднее сиденье. В общем, ограничений для перевозки длинномеров практически нет, тем более что заднее стекло поднимается независимо от двери.

Но этим достоинства салона не ограничиваются. Передние кресла, благодаря приличным диапазонам регулировок и неплохому с анатомической точки зрения профилю, обеспечивают своим седокам практически идеальную посадку. Сзади вполне вольготно разместятся три человека — ширина позволяет. Однако места для ног у них будет маловато, особенно если пассажиры высокого роста. Поиск компромисса между комфортом передних и остальных ездоков в данном случае неизбежен. Если, скажем, водительское кресло будет отодвинуто до упора назад, автомобиль станет только шестиместным — больше двух человек втором ряду не поместится.

Формально для Captiva предложено два бензиновых двигателя рабочим объемом 2,4 и 3,2 л. Первый агрегатируется с «механикой» и «автоматом», второй — только с АКПП. Кстати, по оценкам коллег везет он очень прилично. Нам же пришлось довольствоваться базовым 137-сильным мотором, сопряженным с МКПП. Но и этого хватает «за глаза», если, конечно, не требовать от авто чего-то особенного. По крайней мере, в городском потоке владелец подобного транспортного средства будет чувствовать себя вполне уверенно.

Короткая «ручка» неплохо подчиняется командам водителя, передачи включаются четко и без лишнего шума. Правда, на ходу агрегат приходится немного «подкручивать» (передаточные числа коробки подобраны таким образом, что, когда вторая уже отработала, третья еще не подключилась). Возможно, КПП «затачивали» под дизель или виной всему гипотетический бездорожный режим. Хотя последнее маловероятно: от настоящих «проходимцев» Chevrolet, по сути, достались лишь увеличенный дорожный просвет да черный пластиковый обвес, так что выезжать на слабо укрепленную трассу следует крайне осторожно.

Трансмиссия Captiva в общем-то типична для «паркетника» — постоянный передний привод с подключаемым с помощью муфты задним мостом. Момент вступления последнего в работу определяет электроника, водителю же отведена роль статиста: в машине нет никаких принудительных переключателей или «шайб». В результате на легком бездорожье Chevrolet чувствует себя очень уверенно — задние колеса подключаются четко и быстро. На глиняном же проселке после дождя он буксует нещадно. Сразу проявляется еще одна проблема — склонность муфты к перегреву (этим страдают все подобные модели), после чего она просто перестает выполнять свои функции. Выход — дать узлу остыть, и его работа нормализуется.

Технические характеристики: Chevrolet Captiva

Длина (мм)

4635

Ширина (мм)

1870

Высота (мм)

1755

Колесная база (мм)

2705

Масса (кг)

1730

Объем багажника (л)

465/930

Рабочий объем двигателя (куб. см)

2405

Макс. мощность (л. с.)

137 при 5000 об/мин

Макс. крутящий момент (Нм)

220 при 2200 об/мин

Макс. скорость (км/ч)

185

Разгон 0—100 км/ч (с)

11,5

Средний расход топлива на 100 км (л)

9,3

Цена (руб.)

798 700 - 1 064 900

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru