Chevrolet Captiva. Фирменный брат.

11 апреля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Что можно сказать об автомобиле? С одной стороны - весьма неплохой SUV длиной чуть больше 4,5 м. Восемь подушек безопасности, кожа (не самого высшего качества, но все же), вместительный багажник, плоский пол сзади.

Chevrolet Captiva. Фирменный брат

Chevrolet Captiva. Фирменный брат

Конечно, все, кого интересуют автомобили, понимает, что некогда могущественный заокеанский концерн General Motors потерял ту породистость и харизму, которой обладал 20-30 лет назад. Американцы, приезжающие в Россию, недоумевают, видя какие-то экзотические модели типа Spark, Rezzo, Aveo, Lacetti или уже совсем непонятный Lanos с эмблемой родного Chevrolet. Очень удивляются узнав, что Hummer и Cadillac собирают в Калининграде. Даже шведы в расстройстве – если раньше SAAB был чистокровным шведом, то сегодня, имея платформу от Opel Vectra, он превратился то ли в космополита, то ли в лицо без гражданства.

Да, сегодня 99% всех Chevrolet, продающихся в нашей стране, у нас же и собираются и весьма отличаются от своих американских «братьев». Раскол произошел, когда корейские Daewoo попали в лапы GM. Заокеанскому жителю даже в страшном сне не представится Chevrolet без кондишена и тахометра на хайвеях Лос-Анжелеса или Канзаса, которые мы наблюдаем на наших дорогах. Фирменный крест Chevrolet, прилепленный вместо лого Daewoo, призван поднять престиж Lanos’а и Spark’а в глазах доверчивых покупателей. Но не дискредитирует ли это марку Chevrolet?

У Daewoo давно зрела мысль дать достойный ответ корейским собратьям – Hyundai и KIA. У них в модельном ряду есть достаточно стильные полноразмерные паркетники SUV (модели Santa Fe и Sorento), которых явно не хватало Daewoo. Как, видимо, и денег на их разработку. И тут такое везение – альянс с GM. Сразу нашлись деньги, и процесс пошел. Правда, несколько затянулся – лет на 10-12, но, в конце концов свершилось и как результат – «наш ответ Чемберлену» - джип Chevrolet Captiva герой нашего теста. Дизайн корейский, испытания китайские, производство калининградское, цена, естественно, чисто российская.

Что можно сказать об автомобиле? С одной стороны - весьма неплохой SUV длиной чуть больше 4,5 м. Восемь подушек безопасности, кожа (не самого высшего качества, но все же), вместительный багажник, плоский пол сзади (что повышает комфорт пассажиров второго ряда). Плюс к этому – традиционная ныне «джиэмовская» центральная консоль, перекочевавшая практически на все модели с SAAB. Приборная консоль явно не украшает псевдовнедорожник. Расположение приборов в пространстве над рулем – все как обычно. Cпидометр и тахометр – одинаковые с Captiva и с Aveo, хотя первая стоит почти миллион, а вторая дешевле на 60%.



Выдавая машину на тест, менеджеры салона попросили лояльно отнестись к варианту с 2,4-литровым движком. И честно рассказали про все минусы, проявившиеся в ходе предыдущих испытаний. Первый и самый важный недостаток – корейцы явно просчитались с двигателем. Ну, как можно было оснащать джип весом 1,7 т 2,4 литровым силовым агрегатом мощностью в 136 л.с.? Недавно появилась версия с 3,2-литровым двигателем мощностью 230 л.с., но даже ей, по заверениям коллег, не удалось кардинально изменить ситуацию. Возрастает лишь цена вопроса.

Если Captiva – это GM, то почему сегодня на машину ставят движок по мощности аналогичный тому, который в еще 1998 году стоял на 2,0-литровой Vectra? Я проездил на такой машине 8 лет и все эти годы было понятно, что Оpel'ю не хватает ни мощности, ни крутящего момента. А ведь это был универсал, он не претендовал на позицию мощного автомобиля и внедорожника. Captiva по сравнению с моим универсалом показалась гораздо более «тупой». Команды «кик-даун» ни педаль газа, ни коробка передач вообще не понимают. Давишь изо всех сил, двигатель ревет, и ни малейшего намека на разгон. Мало того, что 4-ступенчатая коробка тупит, она еще и разгонять автомобиль категорически не желает. Но это еще не все. У Captiva и с шумоизоляцией как-то не сложилось. После 3 500 - 4 000 об/мин на скорости более 100 км/ч в салоне становится невозможно разговаривать. Настолько шумно, что задние пассажиры не слышат водителя. А уж на гравийном покрытии – «концерт ударных с оркестром».



Вердикт по салону – просторно, жестко, шумно. Причем определение «жестко» относится и к сиденьям, и к подвеске. Пройти мягко «лежачего полицейского» на скорости выше 40-50 км/ч у вас не получится. Тряханет так, что собственной головой проведете тест на прочность потолка! Хоть и не хочется лишний раз с кем-то сравнивать Captiva, но кореец KIA Sorento этот маневр проделывает без проблем, даже если вы не будете снижать скорость ниже «сотни».

Вообще, с Sorento у нашего героя немало общего. Например, электрорегулировки кресел и в той, и в другой машине есть только у водителя. У обеих помимо бортового компьютера есть еще и компас, причем БК легким движением руки перенастраивается и показывает мили, а не км, и градусы по Цельсию преображаются в градусы по Фаренгейту, если вам так привычнее. Но Sorento проигрывает в том, что не определяет средний расход топлива – немаловажный показатель. У Captiva, кстати, при спокойной езде мне удалось добиться показателя в 12,4 л/100 км.

Чуть позже Captiva на рынке появился его близнец в плане дизайна – Opel Antara (все, как в случае с Daewoo Matiz и Сhevrolet Spark). Думаю, и до его теста мы рано или поздно доберемся. Хотя, мы не надеемся увидеть что-то поразительное. Отличий не так уж много. Слегка изменен интерьер и несколько деталей экстерьера, а остальное - одинаково, включая двигатели. Поэтому, даже не ездя на Antara можно сделать какие-то выводы. К сожалению, интерьеры современных Opel'ей практически идентичны. При этом жесткий пластик, замороченный бортовой компьютер, нефиксируемые поворотники не облагораживают автомобиль стоимостью выше 700 тысяч рублей.

Еще один минус тестируемого джипа – блики на лобовом стекле. Над центральной консолью у Captiva помимо воздуховодов находятся еще и аудиоколонка и центральный минибардачок. Наверное, автомобиль испытывали исключительно в пасмурную погоду, потому, что как только выглядывает солнце возникает «эффект Корсы» - прозванный так автомобилистами пару лет назад. Блики на лобовом стекле при попадании прямых солнечных лучей достигают такой интенсивности, что создают слепую зону по центру лобового стекла прямо на уровне глаз. В KIA Sorento смогли этого избежать и опять же оказались в выигрыше по сравнению с Chevrolet.

Дизайн у двух невольно сравниваемых машин – на любителя. Мне кажется, что Chevy с мордочки выглядит изящней. А сзади напоминает подфарниками крошку Spark. Сбоку – боевая ничья. В плане сравнения двигателей - Captiva, несмотря на меньшую цену (разница в 100 тысяч рублей в версии 2,4) явно проигрывает Sorento с двигателем 3,2. И это не компенсируется отсутствием у Sorento родной магнитолы.

Выбор, как всегда, за покупателем. Какую бы машину вы не купили, вы ее полюбите. И, как влюбленный человек, будете искать в ней достоинства, а не недостатки, о которых, впрочем, мы вас заранее предупреждаем.

А мы будем готовиться к новым тестам. Вот, Mitsubishi Outlander XL не так давно обзавелся близнецами – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Первый, видимо, немного поднадоел и народ начал активно покупать Peugeot. Ну, что же – поездим, понюхам, пощупаем! Но это тема другого теста. Читайте на www.automania.ru.

Технические характеристики:

Габариты (мм) 4635 х 1850 х 1750
Снаряженная масса (кг)
1750
Полная масса (кг)
2275
Колесная база (мм)
2705
Объем двигателя (см3) 2405
Мощность (л.с.)
136
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 136/5000
Максимальная скорость (км/ч) 178
Время разгона 0-100 км/ч (с)
12,5
Шины
255/55 R 18
Минимальный радиус разворота (м)
5,7
Объем багажника (л)
930/1565
Цена тестируемого автомобиля (руб.) 961 800 (+ 13 100 за краску металлик)

Дмитрий Шавырин

Благодарим салон «Аванта» на Кутузовском за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru