Chevrolet Lacetti. Крестоносец.

10 августа 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Поначалу Lacetti планировался к выпуску как хэтчбек, но финансовые трудности не позволили компании «Daewoo» осуществить задуманное.

Chevrolet Lacetti. Крестоносец

Chevrolet Lacetti. Крестоносец

Поначалу Lacetti планировался к выпуску как хэтчбек, но финансовые трудности не позволили компании «Daewoo» осуществить задуманное. Тем не менее, проект не умер, после поглощения корейской корпорации «всеядным» американским концерном GM на свет появилась не отдельная модификация, а «полноразмерное» семейство, включающее в себя и хэтчбек, и универсал, и седан. Впрочем, логику такой странной, на первый взгляд, метаморфозы понять не так уж и сложно. Американский General Motors хоть и не бедствует, но назвать его в нынешнем состоянии процветающим тоже нельзя, словом, присутствие в «потребительской корзине» нескольких потенциально спросовых малобюджетных моделей явно не помешает. Причем расчет в данном случае не столько на консервативную Европу, сколько на гипердинамично развивающиеся рынки стран СНГ и, естественно, на наш родной отечественный.

Но вернемся к автомобилю. Как мы уже выяснили, название Lacetti исторически принадлежит только хэтчбеку, который по первоначальной задумке должен был сменить на южнокорейском конвейере Daewoo Lanos, возрожденный пару лет назад опять же под новой американской «фамилией». Его же сводные братья ведут свою родословную от модели Nubira. Это, кстати, объясняет и заметные различия экстерьеров новоявленных Chevrolet. Дизайн хэтчбека разрабатывала команда «Giugiaro», над обликом остальных трудились стилисты не менее именитого ателье «Pininfarina». Их внешность, кстати, впоследствии новым хозяевам пришлось адаптировать под себя, правда, незначительно.

Косметическая операция по превращению Daewoo Nubira в Chevrolet Lacetti особых усилий не потребовала. Корейцы под чутким надзором американцев заменили фальшрадиаторную решетку, капот и слегка подретушировали бампер (в случае с хэтчбеком процесс адаптации ограничился банальной сменой эмблемы). Конечно, изменениям подвергся не только экстерьер. Несколько лет назад, еще во время презентации этого семейства, представители GM особо подчеркивали, что автомобиль стал легче, экономичнее, безопаснее и, что самое главное, тише. Коснулись они тогда и линейки силовых агрегатов… Но обо всем по порядку.

Интерьеры представителей семейства Lacetti разнятся не меньше экстерьеров, хотя выполнены они, надо признать, в едином стиле. Но из общей группы тут выбивается уже не хэтчбек, а седан, отличающийся от соплеменников более простой, демократичной, практически американской стилистикой. Словом, салон автомобиля, откровенно говоря, не поражает воображение ни дизайном, ни материалами отделки, хотя в иных исполнениях в нем можно увидеть даже элементы, имитирующие дерево или модный нынче алюминий. Тем не менее, с точки зрения эргономики серьезных претензий к нему все же не предъявишь. Устроиться за рулем сможет любой, даже высокий водитель: сиденье спрофилировано весьма неплохо, кроме того, оно снабжено всеми необходимыми в таком случае регулировками, к слову, помогает тут и возможность трехмерной настройки рулевой колонки. Ладный руль отлично ложится в руку, правда, разочаровывают торчащие из колонки архаичные и чересчур тугие подрулевые переключатели. Их Lacetti, похоже, унаследовал еще от «прабабушки» — Daewoo Nexia. Оттуда же, видимо, перешло и «корытце», заменяющее водителю дверную ручку, — вещь весьма неудобная и подходящая разве что для хранения мелочи. Что характерно, у прочих обитателей салона дверные ручки рассчитаны под естественный хват. Но это уже – кому как нравится.

Хэтчбек и универсал, естественно, в этом компоненте своему собрату не уступают. Материалы отделки в них, в общем-то, те же, но за счет более современной архитектуры смотрятся они побогаче, по крайней мере, приятный на ощупь, но явно недорогой пластик передней панели уже не выглядит столь же бюджетным, да и «алюминиевые» вставки ему идут куда больше. Впрочем, все это чистой воды вкусовщина, так что вернемся к комфорту. И поскольку пассажирское кресло тут – практически зеркальное отражение водительского, обратимся ко второму ряду. По уровню комфорта задние сиденья представителей этого семейства вполне адекватны. Диваны и впрямь готовы принять троих (о чем, в частности, свидетельствует число подголовников), однако со всеми удобствами там, как обычно, разместятся только двое. Пространства для ног, в принципе, достаточно, но только если не отодвигать передние кресла, что называется, до упора – ступням в таком случае помешают их относительно низко расположенные спинки. У некоторых людей появятся нарекания и по поводу самого дивана, точнее, его профиля и анатомических «особенностей». Впрочем, в остальном тут все более-менее прилично, по-корейски – без каких-то оригинальных наработок, но и без серьезных недостатков. К слову, то же можно сказать и о багажном отделении каждого из Lacetti.

Завершая описание второго ряда, скажу, что спинка его может при желании опускаться (в пропорции 60:40), увеличивая и без того приличный для подобных автомобилей отсек. Поскольку прямое сравнение всех трех модификаций абсурдно, остановим свой взгляд на наиболее популярном у нас седане. Его грузовое отделение просторно. До объемов Skoda Octavia ему, конечно, далеко, но среднестатистические нормативы он выполняет с легкостью. Удобство доступа в багажный отсек обеспечивает замок с электроприводом, который управляется соответствующей кнопкой на водительской двери. Только вот ручки на тыльной стороне крышки тут не предусмотрено, хорошо хоть на полиуретановую панель не поскупились.

А вот на чем производитель (в лице компании-импортера) сэкономил, так это на силовых агрегатах. Но, правда, лишь на первых порах, когда отечественному покупателю предлагались машины, оснащенные либо 1,4-литровыми, либо 1,6-литровыми «четверками», да и то с некоторыми ограничениями: универсал, к примеру, можно было приобрести лишь с 1,6-литровым «движком» и с механической КП. Сегодня все проще. Тот же универсал поставляется к нам уже с двумя моторами: с уже упоминавшимся 109-сильным двигателем, а также с более мощной «четверкой» рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. Вот только «автоматы» в соответствующих прайс-листах так и не появились. Тем не менее, возможность выбора трансмиссии есть у покупателей седанов и хэтбеков («автоматами» агрегатируются только 1,6-литровые двигатели). Помимо прочего им также доступен и базовый 1,4-литровый мотор, но лишь с базовой же «механикой»… Впрочем, пора переходить к практическим занятиям.

Традиционно наиболее популярным мотором у нас является именно 1,6-литровый агрегат, на него и обратим свое внимание, тем более что это единственный двигатель, оснащаемый двумя вариантами КП. Понятно, что многие покупатели в таком случае, несмотря на богатство выбора, предпочтут «механику» и, в общем-то, будут правы. МКП с подобными моторами работает лучше любого, даже самого навороченного «автомата», тем более что сама «коробка» в этом автомобиле работает очень даже прилично: трудностей с переключениями во время теста не появилось, да и передаточные числа подобраны весьма неплохо. Но заострить свое внимание, как ни странно, мне хотелось бы на АКП, роль которой выполняет обычный гидротрансформаторный агрегат, лишенный каких бы то ни было «примочек» вроде спортивного или секвентального режимов. По сути своей, обладая вполне усредненными качествами (небольшие запаздывания при динамичном ускорении, абсолютное нежелание «тормозить двигателем») от аналогов он отличается мало, чего не скажешь об алгоритме его переключения. Так, при попытке перейти из положения «D» в режим «R» селектор тестовой машины намертво застопорился где-то посередине и завершил маневр лишь благодаря случайному нажатию. Так, оказывается, в Lacetti работает «защита от дурака», о чем свидетельствует едва заметная надпись рядом с рычагом. Обычно эту роль выполняет кнопка, но в GM решили соригинальничать. Впрочем, памятуя о «закольцованной» МКП, где задний ход можно включить, лишь подняв еле заметный стопор под рукояткой, это решение уже не кажется столь неожиданным. В остальном же этот автомобиль показал себя вполне приличным среднестатистическим представителем малого семейного класса. В меру шумным, довольно юрким, что очень помогает в городе, относительно резвым, довольно валким, что касается поворотов, но при этом жестковатым при прохождении мостовых стыков и «лежачих полицейских».

Вот, наверное, и все. В заключение стоит добавить, что мы намеренно опустили подробный рассказ о представленных на нашем рынке комплектациях и исполнениях, так как их предложено великое множество. Например, у хэтчбека их три, у седана – четыре, а у универсала – пять. И это, не считая дополнительных опций и пакетов. Тут есть что присмотреть и к чему прицениться, но эти исследования мы оставим нашему читателю.

Технические характеристики:

Габариты: Chevrolet Lacetti (седан)
Длина (мм) 4515
Ширина (мм) 1725
Высота (мм) 1445
Кол есная база (мм) 2600
Максимальная масса (кг) 1660
Объем багажника (л) 405/1225
Раб. объем двигателя (см3) 1598
Макс. мощность (л.с.) 109 при 5800 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) н.д.
Макс. скорость (км/ч) 187
Разгон 0–100 км/ч (с) 10,7
Средний расход топлива (л) 7,1
   
Цена (руб.) от 356 200

Журнал «Автогид» 10 августа 2007 №28(28)

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru