1 мая 2008 •

Никита ГУДКОВ, Александр ДИВАКОВ | Фото Степана ШУМАХЕРА

Корзина, картина, картонка и маленькая собачонка… Или немаленькая — такая, как овчарка, ретривер или даже бернский зенненхунд. Чего и кого только не везут на дачу в майские праздники! Правда, чаще всего — в обычных седанах и хэтчбеках: доля универсалов среди полумиллиона автомобилей класса С+, проданных в России в 2007 году, составляет всего 5,3%.

Универсалы недооценены? А мы возьмем их и дооценим. Кто лучше — Kia cee’d Sporty Wagon, Chevrolet Lacetti Station Wagon, Opel Astra Caravan или Renault Megane Estate?

Российский бестселлер (это не собачья порода, а лидер продаж!) в сегменте универсалов гольф-класса — Ford Focus. Но найти такую машину на тест мы, увы, не смогли. Да и другие универсалы оказались с разными силовыми агрегатами. У Chevrolet Lacetti — 1600-кубовый мотор и механическая коробка передач, Opel Astra — с двигателем 1.8 и «автоматом», а Renault Megane и Kia cee’d — с двухлитровыми моторами и тоже с автоматическими трансмиссиями. Кстати, все три «автомата» — четырехступенчатые. Зато заявленные динамические параметры у всего квартета близки — разгон до сотни за 10,7—11,7 секунды и максимальная скорость от 187 до 195 км/ч.

Да и не ради упоительной динамики покупают универсалы. А для того, чтобы возить грузы и пассажиров!

Kia cee’d согласно паспортным данным может взять на борт до 491 кг, Chevrolet Lacetti — до 515 кг, грузоподъемность универсала Opel Astra — 552 кг. А Renault Megane готов везти до 580 килограммов!

Kia cee’d Sporty Wagon: бесхитростный, но качественный и эргономичный салон. Не понравился руль с узким «ложементом» между спицами и ободом Форма жестких передних сидений Kia — по-немецки правильная, разве что валики боковой поддержки расставлены широковато
Задний диван Kia — самый удобный для троих пассажиров. Да и садиться сюда проще всего, особенно пожилым людям — в дверном проеме не надо выворачивать ноги, как в Астре Под полом в багажнике Kia спрятан еще один — «полубагажник» — огромный «органайзер». В Lacetti и Мегане тоже есть ниши вокруг запаски, но небольшие. А в Опеле их нет вовсе

Цифры, может, и скучны, но для нас это не пустой звук: на тестовый маршрут на каждой машине мы выезжали дважды — с водителем, двумя седоками в салоне и с балластом, имитирующим вес пяти человек и 75-килограммовый груз в багажнике (в сумме около 450 кг). А к оценке багажников привлекли «приглашенного эксперта» Гебу, бернского зенненхунда — швейцарскую пастушью собаку восьми лет от роду: 50 кг и 60 см в холке. Вообще-то четвероногих экспертов у нас было четверо, но ретривер и лабрадор, весело помахивая лохматыми хвостами, от оценки багажников всячески отлынивали. А овчарка Тайсон и вовсе наотрез отказалась залезать внутрь Астры.

Chevrolet Lacetti Kia cee‘d Opel Astra
В багажное отделение Lacetti наша «референсная» собака Геба вошла «на пределе». В Опеле зенненхунд уже может стоять в рост, а в Renault места еще больше. Самый большой грузовой отсек — у Kia. Он радует и собак, и их владельцев
Renault Megane  
 
Подъемное заднее стекло доступно только для Мегана, и то в дорогой комплектации Privelege
 

Геба — другое дело. Все обнюхала, везде посидела и даже полежала… Меньше всего ей понравилось в багажнике Lacetti, и мы Гебу понимаем. Проем пятой двери тут самый небольшой, да и объем отсека невелик — 400 литров. Его, конечно, можно увеличить до 1400 литров легким движением — откинув вперед части спинок задних сидений. Но ровного пола не получится, да и погрузочная высота — 60 сантиметров, как рост Гебы.


Только у Kia задняя дверь заходит на крышу, облегчая погрузку и багажа, и четвероногих питомцев. Правда, захлопывается она с трудом, будто замок не отрегулирован. Тот же дефект был у универсала cee’d, испытанного нашими коллегами из Авторевю-Украина

В Опеле Гебе было уютнее: проем побольше, запрыгивать удобнее — пол здесь в 54 сантиметрах от земли. Объем грузового отсека — от 500 до 1600 литров. Одно плохо — в багажнике Астры нет плафона подсветки. Сэкономили.

В Мегане Гебе было столь же просторно, но пол грузового отсека под 50-килограммовым зверем прогибался как картонный. Еще одна проблема: задние сиденья в сложенном виде упираются в передние кресла, мешая удобно усесться рослому «драйверу». Можно, конечно, задние подушки снять, но где их оставить? В гараже?

Внимательно все обнюхав вместе с Гебой, мы присудили победу багажному отсеку Kia. Наибольший объем (от 534 до 1664 литров), качественная отделка, широкий, заходящий на крышу проем. А под прочным полом — огромный «органайзер» с кучей отсеков для мелочей. Жаль, что окошек по бокам нет, — так пусть Геба смотрит вперед: как там поживают хозяева?

Lacetti: дешевый пластик, большой руль, расхлябанное переключение передач… А посадка хороша, причем подушка сиденья регулируется по углу наклона. Но регулировка руля по вылету — опция
Садиться на передние сиденья Chevrolet людям с больной спиной или суставами сложно: дверной проем низкий. Сами кресла — простенькие и умеренно мягкие Сзади в Lacetti не тесно, и все же скорее неудобно — подушка сиденья расположена низко, а заваленная назад спинка оставляет плечи пассажиров без поддержки. Можно ездить и втроем, но высокого человека лучше сажать в центр — иначе его голова будет почти касаться стойки

На заднем диване Kia жаловаться на жизнь им грех — здесь просторнее, чем в трех других универсалах. Renault Megane немного теснее в плечах и в области ступней. Удобной посадке в Lacetti мешает заваленная назад спинка, которая наверняка утомит в дальней дороге. А Astra Caravan и вовсе самая тесная — места для ног меньше, а узкий салон и отформованное под двоих сиденье сделают поездку втроем некомфортной.

А как там глава семьи, который, конечно же, за рулем?

Chevrolet Lacetti Kia cee’d
Opel Astra Renault Megane
Перчаточные ящики Chevrolet и Kia не блещут ни объемом, ни обилием полочек и креплений, которых в достатке у Опеля. Однако самый вместительный «бардачок» — у Renault, да и отсеков для мелочей по всему салону в Мегане полно

Если он пилотирует Kia cee’d, ему вполне можно позавидовать. Мощный двухлитровый двигатель уверенно тянет Sporty Wagon — что с грузом, что без него Kia разгоняется лучше других. «Автомат» настроен великолепно, педаль газа отзывчива. А в управляемости хоть и нет намека на спортивность (эпитет Sporty в названии тут явно для красного словца), но крены невелики, диагональной раскачки в поворотах нет, а реакции четкие и однозначные. Жаль, что реактивному действию на руле не хватает натуральности, а в быстром вираже cee’d тупо скользит наружу своей крысиной мордочкой. Ни тени азарта.

Хотя намек был. Ведь и название обязывает, и подвеска у Kia жесткая: все выбоины и выступы приходят в салон ощутимыми ударами…

Astra выглядит спортивно, но азарта нет и здесь. Двигатель объемом 1796 см³ неплох, равно как и опелевский «автомат». Но педаль газа немного задемпфирована, а груженый автомобиль едет уже с некоторой одышкой. Но более мощного бензинового двигателя для «универсальной» Астры не предлагается вовсе.


Что там внутри, дружок? Бежевый окрас обивки (такой же, как у этого лабрадора) — единственно возможный для машин с двухлитровым двигателем

Зато тормоза — лучшие в этом квартете, надежные и понятные. И шасси у Опеля хорошее. Но, скорее всего, на характере тестовой машины негативно отразились зимние шины «второй линии» Kleber Kapnor — точно такие же, какие стояли на хэтчбеке Peugeot 308 во время теста месячной давности (см. АР №7, 2008). Теперь и Astra ведет себя схоже: пока едешь не спеша, все нормально — разве что при больших углах поворота руль «проваливается» по реактивному усилию. Но при активных маневрах Caravan ведет себя не лучшим образом — сначала неохотно реагирует на поворот баранки, а потом «довинчивается» внутрь. А уж если машину загрузить по полной программе, то «ввинчивание» принимает просто опасный характер!

Chevrolet Lacetti Kia cee'd
Opel Astra Renault Megane
«Автомата» для универсала Chevrolet Lacetti не предлагается — водитель обречен «махать» длинноходным рычагом «механики». У всех трех машин с «автоматами» есть индикация включенного режима в комбинации приборов, а возможность выбора передач вручную — только у Renault

И плавность хода невысока — Caravan повторяет все волны вспучившегося по весне покрытия и потряхивает седоков на неровностях любого калибра. Загрузка смягчает тряску, но несущественно.

Renault Megane настраивает на комфортный лад: мягкие сиденья, дружелюбный салон. Плавность хода неплоха — в салон «приходят» только мелкие неровности. А то, что динамика разгона, несмотря на двухлитровый мотор, здесь на уровне 1800-кубового Опеля, невелика беда. Жаль, «автомат» иногда своевольничает, переключается с рывками и запаздываниями, а педаль газа — будто не с электронным, а с резиновым приводом. По-французски чуткие тормоза тоже требуют привычки. А управляемость… Megane плавает по траектории на высоких скоростях, острее других реагирует на колеи, а баранка совершенно неинформативна.

Chevrolet Lacetti Kia cee'd
Opel Astra Renault Megane
К алгоритму управления микроклиматом Lacetti вопросов нет. А вот к разболтанным кнопкам и туговатым ручкам управления микроклиматом — есть. «Крутилки» климат-контроля Kia расположены в оптимальной зоне, а воздушные потоки выбираются тремя клавишами. Неплох стильный блок Мегана, а Astra огорчает мелкими кнопками, упрятанными в нижней части консоли

Но груженый Megane Estate поехал лучше. А все потому, что, загружая автомобили балластом, мы подкачивали шины согласно заводским рекомендациям. И если обычно инструкция обязывает поднять давление на 0,2—0,4 атмосферы в задних шинах (что логично), то в случае с Меганом подкачать предлагается только передние покрышки, причем сразу на пол-атмосферы! Мы так и сделали — и Megan преобразился. Запаздывания уменьшились, универсал стал меньше крениться и раскачиваться — и даже появилась некоторая обратная связь на руле. Неужели, так и ездить с «перекачанными» передними колесами — даже без нагрузки?

Интерьер Renault до сих пор интересен, но эргономических просчетов немало. За шесть лет можно было избавиться от неудобных ручек регулировки сидений, а спинкам позволить устанавливаться ближе к вертикали. На Меганах с «автоматом» неплохо бы переделать и тесный педальный узел
Поначалу кресла Renault кажутся удобными, но в дальней дороге мягкость даст о себе знать рано наступающей усталостью Мягкий задний диван Мегана лишь немного теснее, чем у Сида, — крайние седоки почти касаются стоек головами, а ступни ног упираются в передние кресла. Но главное — опционный центральный подлокотник заметно уменьшил комфорт среднего пассажира. Он, как и боковые солнцезащитные шторки, — удел дорогих версий

Chevrolet Lacetti чуток выбивается из нашей компании. Во-первых, он попроще: дешевый пластик интерьера, разболтанные кнопки, вихляющаяся на оси педаль тормоза, люфты рычага коробки передач. Во-вторых, на тест мы смогли найти лишь «слабую» 109-сильную версию, что особенно чувствуется с полной нагрузкой — груженый Lacetti 1.6 вянет. Но без нагрузки «короткие» передачи (вторая «упирается» в 90 км/ч) позволяют разгоняться весьма живо, а удачный тросовый привод газа и внятное сцепление добавляют позитива. А еще Lacetti единственный из четырех универсалов порадовал нормальным информативным рулем!

Правда, в остальном Chevrolet — «не фонтан»: плавает на прямой, сильно кренится в поворотах и может уйти в занос в быстром вираже. А с грузом реакции раздваиваются — на входе в поворот машина не сразу откликается на движение рулем.

Chevrolet Lacetti Kia cee'd
Opel Astra Renault Megane
Багажник универсала Chevrolet Lacetti трансформируется самым простым способом — спинки заднего сиденья откидываются вперед, и пол отсека остается неровным (в отличие от всех других машин). Правда, в Renault для образования плоской поверхности надо демонтировать подушки и оставить их в гараже

Причем под нагрузкой ухудшается и плавность хода. Пока Chevrolet пустой, он не раскачивается, неплохо глотает дорожную «мелочь» и уверенно пролетает большие ямы или «лежачих полицейских». Но как только в багажнике появляется груз, а в салоне — пассажиры, подвеска Lacetti теряет энергоемкость: к усилившейся тряске добавляется и раскачка. Вдобавок Chevrolet оказался самым шумным универсалом — ни гул шин, ни завывания мотора, ни окружающие звуки не глушатся в должной мере.

Astra и Megane тише, но в Опеле докучает низкочастотный вой покрышек, а двигатель Renault нагло ревет при кикдаунах. А самый тихий автомобиль… Да-да, это опять Kia cee’d!


Поджарый Opel Astra Caravan отлично смотрится сбоку. Но с некоторых ракурсов задние фонари превращаются в небрежные кляксы

И дизайн у него неплох, хотя изящный изгиб задней стойки крыши явно подсмотрен у японцев и французов. Но если поставить рядом Kia cee’d Sporty Wagon и Renault Megane Estate, то станет очевидно, что «кореец» интереснее и «француза», и Опеля Астры… Не говоря о бесхитростном Lacetti, «просто универсале» без всяких выкрутасов.

Opel Astra: цельный, яркий дизайн интерьера соседствует с «фирменными» эргономическими проколами вроде замороченного управления аудиосистемой и неудобным в местах хвата ободом руля
Удобно усесться сзади в Опеле можно лишь вдвоем — комфорт третьего седока ограничен не только шириной дивана, но и его формой
Подушка опелевских сидений — глубокая, а спинка выталкивает седока, что не устраняется даже регулировкой поясничного подпора (его можно только увеличить)
 

Но у Lacetti и цена соответствующая — в наиболее востребованных комплектациях с кондиционером это самый доступный 1600-кубовый универсал в классе. И Chevrolet не настолько хуже других машин, насколько дешевле. Единственное «но» — Lacetti больше, чем три другие машины, теряет свои качества при полной загрузке. «Автомат» не предлагается вовсе, да и список опций покороче — например, в нем нет системы стабилизации.

Скорее всего, Opel Astra Caravan на ровных дорогах и на летних шинах проявил бы себя лучше. Но здесь и сейчас, в России и на покрышках Kleber — середнячок.

Renault Megane Estate просторнее и комфортнее, чем Opel Astra Caravan, но заметно дороже, даже если говорить о простых комплектациях. Неоправданно дороже.

Ну а Kia cee’d Sporty Wagon одержал победу почти по всем статьям. Пусть намеки на спорт в названии таки остались намеками, но новый корейский универсал — выбор не только водителя, но и задних пассажиров. И даже зенненхунда по кличке Геба.


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Chevrolet Lacetti 6,97%
Kia cee’d 31,62%
Opel Astra 44,84%
Renault Megane 16,57%

Проголосовали 17623 человека

Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему?
Chevrolet Lacetti Kia cee’d Opel Astra Renault Megane
Эргономика 190 151 157 134 149 Обзорность Опеля и удобство его водителя пали жертвами дизайна. В Chevrolet — ничего выдающегося, но все на своем месте. Оценки Renault занижены за плохо читаемые приборы и маленькие зеркала. Kia тоже не идеален, но в этом тесте он удобнее конкурентов
Рабочее место водителя 100 77 83 70 75
Обзорность 90 74 74 64 74
Динамика 300 241 255 245 227 Kia подкупает хорошей динамикой и четким «автоматом», но огорчает скучной управляемостью — зато характер Сида не зависит от нагрузки. Три других универсала без нагрузки едут сопоставимо, каждый со своими недостатками, но при попытке «взять вес» Chevrolet теряет больше всех. Megane традиционно огорчил отсутствием взаимопонимания с водителем
Разгонная динамика 90 68 80 73 68
Тормозная динамика 110 95 95 100 87
Управляемость 100 78 80 72 72
Ездовой комфорт 240 173 185 183 183 Подвеска Kia жестковата для семейного автомобиля, но невысокий уровень шума в самый раз. Chevrolet — самый «голосистый» универсал, а груз заметно ухудшает его в целом неплохую плавность хода. Климат-контроль Kia с крутящимися рукоятками — самый удобный
Плавность хода, виброзащита 90 68 55 63 68
Акустический комфорт 80 55 70 65 60
Микроклимат 70 50 60 55 55
Комфорт салона 270 211 233 217 223 Аутсайдер по объему багажника — Lacetti, а по задним местам — Astra. В остальном — игра нюансов, в которой с небольшим перевесом Kia побеждает Renault за счет самого большого багажника и чуть более просторного заднего дивана
Пассажирские места 90 71 79 69 76
Багажник 90 74 82 76 80
Трансформация салона 90 66 72 72 67
Суммарный балл 1000 776 830 779 782  

Обзорность

Chevrolet Lacetti Kia cee’d
Opel Astra Renault Megane

Формальный лидер по углу кругового обзора — Chevrolet Lacetti, но экспертная оценка уменьшена за низкие зеркала заднего вида. Мелкие зеркала Renault еще хуже, но это отчасти компенсируется самым широким и высоким задним окном, не перекрытым подголовниками. И стеклоочиститель на Мегане почти не оставляет «слепой» зоны у левой стойки. Самые большие зеркала — у Kia, но заднее стекло тут меньше. А Opel потерял несколько баллов из-за массивных «треугольников» на дверях, мешающих невысоким водителям

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
Chevrolet Lacetti 279,5 80,5
Kia cee’d 270,0 90,0
Opel Astra 272,0 88,0
Renault Megane 264,0 96,0

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Chevrolet Lacetti Station Wagon Kia cee’d Sporty Wagon Opel Astra Caravan Renault Megane Estate
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 400—1410* 534—1664* 500—1590* 520—1600*
Снаряженная масса, кг 1250 1409 1278 1305
Полная масса, кг 1765 1900 1830 1885
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1598 1975 1796 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,0/81,5 82,0/93,5 80,5/88,2 82,7/93,0
Степень сжатия 9,5:1 10,1:1 10,5:1 9,8:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 109/80/5800 143/105/6000 140/103/6300 135/98,5/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 150/3600 186/4600 175/3800 191/3750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Передаточные числа  
I 3,82 2,82 2,81 2,72
II 2,16 1,55 1,48 1,50
III 1,48 1,00 1,00 1,00
IV 1,13 0,71 0,74 0,71
V 0,89
задний ход 3,33 2,48 2,77 2,46
главная передача 3,72 4,12 4,12 4,48
Привод передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 195/55 R15 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 187 195 188 192
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,4 10,7 11,7 11,3
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 10,1 10,2 10,6 11,8
загородный цикл 6,4 6,2 6,3 6,5
смешанный цикл 7,8 7,7 7,9 8,4
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 181 183 189 201
Емкость топливного бака, л 60 53 52 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Chevrolet Lacetti Kia cee’d Opel Astra Renault Megane
Цена базовой версии, руб. 410900 613180 573000 731450
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Надувные занавески + +
АБС + + + +
Усилитель рулевого управления + + + +
Автоматическая коробка передач О П П
Мультифункциональное рулевое колесо П + + +*
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка + + + +
Регулируемая по вылету рулевая колонка П + + +
Отделка рулевого колеса кожей + + О +
Обогрев лобового стекла +**
Обогрев передних сидений + + +
Регулировка по высоте сиденья водителя + + О +
Регулировка по углу наклона подушки сиденья водителя + +
Центральный замок с дистанционным управлением + + + +
Противоугонная сигнализация +
Кондиционер П + + +
Климат-контроль + + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + + +
Электропривод складывания наружных зеркал +
Электростеклоподъемники передних дверей + + + +
Электростеклоподъемники задних дверей П + О +
Складывающееся заднее сиденье + + + +
Центральный подлокотник заднего сиденья +
CD-магнитола + + + +
Запуск двигателя кнопкой +
Датчик освещенности +
Датчик дождя +
Маршрутный компьютер + +
Круиз-контроль +
Люк в крыше с электроприводом О
Панорамная крыша О
Радар парковки задний +
Подголовники задних сидений + +*** + +***
Сетка между багажником и салоном + +
Дистанционный замок крышки багажника + +****
Дистанционный замок лючка бензобака + +
Противотуманные фары П + +
Солнцезащитные шторки на боковых окнах +
Легкосплавные колеса + +
Полноразмерное запасное колесо + +
Окраска «металлик» О + О О
Шины Pirelli Carving 195/65 R15 Bridgestone Ice Cruiser 5000 205/55 R16 Kleber Kapnor 5 205/55 R16 Goodyear Ultra Grip 500 205/55 R16
Цена тестируемого автомобиля, рубли 447900 638640 635600 806950
* Дополнительный пульт на рулевой колонке
** Зона покоя щеток стеклоочистителя
*** Утапливаемые
**** Кнопка на брелоке
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота ** С релингами


Что почем?

Chevrolet Lacetti Station Wagon — один из самых доступных универсалов гольф-класса в России. Цены начинаются от 410900 рублей за автомобиль в базовой комплектации Plus с двигателем 1.6 (109 л.с.), двумя подушками безопасности, АБС, передними электростеклоподъемниками, CD-магнитолой и зеркалами с электроприводом и подогревом. Доплата за кондиционер — 21400 рублей, а универсал в максимальной комплектации Platinum с четырьмя подушками безопасности, климат-контролем, полным электропакетом, датчиком дождя, CD-чейнджером, противотуманными фарами, легкосплавными колесами и релингами на крыше обойдется в 498300 рублей. Только такой Chevrolet Lacetti можно купить с двигателем 1.8 (122 л.с.) за 523100 рублей, а автоматическая коробка передач, в отличие от седана и хэтчбека, для универсала не предлагается вовсе. В наличии у дилеров универсалов очень мало, поставка на заказ займет от двух до пяти месяцев.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Chevrolet занимаются 114 дилеров в 76 городах России.

Kia cee’d Sporty Wagon в базовом исполнении с двигателем 1.4 (109 л.с.), шестью подушками безопасности, АБС, кондиционером, зеркалами с электроприводом и подогревом, передними электростеклоподъемниками, CD-магнитолой и багажными дугами на крыше предлагается за 511610 рублей — на 79310 рублей дороже, чем просят за универсал Chevrolet Lacetti 1.6 в схожей комплектации, но с двумя подушками безопасности. Версия с мотором 1.6 (122 л.с.) стоит 532250 рублей, а Kia cee’d Sporty Wagon 2.0 (143 л.с.) с климат-контролем, задними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, противотуманными фарами и на легкосплавных колесах обойдется в 613180 рублей. Четырехступенчатый «автомат» агрегатируется только с моторами 1.6 и 2.0 — за него придется доплатить от 23850 до 25460 рублей. Кроме того, универсал Kia cee’d предлагается с турбодизелем объемом 1,6 л (115 л.с.) за 618280 рублей. В наличии у дилеров машин практически нет, заказанный универсал придет в течение четырех месяцев.

Гарантия — пять лет или 120000 км пробега. Продажей автомобилей Kia калининградской сборки занимаются 88 дилеров в 46 городах России.

Цены на Opel Astra Caravan начинаются от 512 тысяч рублей за автомобиль с двигателем 1.6 (115 л.с.) в базовой комплектации Essentia: четыре подушки безопасности, АБС, кондиционер и передние электростеклоподъемники. Универсал в исполнении Enjoy с однозонным климат-контролем, подогревом передних сидений, зеркалами с электроприводом и обогревом, CD-магнитолой и релингами на крыше стоит 543 тысячи рублей — на 9080 рублей дешевле, чем Kia cee’d Sporty Wagon 1.6 с шестью подушками безопасности и легкосплавными колесами, но с обычным кондиционером. Opel Astra Caravan 1.8 (140 л.с.) обойдется в 573 тысячи рублей, модификация с турбодизелем 1.9 CDTI мощностью 120 л.с. стоит от 698 тысяч рублей, а вариант со 150-сильной версией того же мотора — как минимум 737 тысяч рублей за машину в исполнении Cosmo с легкосплавными колесами и противотуманными фарами. Четырехступенчатый «автомат» доступен только с бензиновым двигателем 1.8 (плюс 40 тысяч рублей), а для мотора 1.6 предназначен «робот» Easytronic за 20 тысяч рублей. Универсалы Opel Astra Caravan поставляются только на заказ со сроком исполнения от трех до шести месяцев.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Opel занимаются 111 дилеров в 62 городах России.

Renault Megane Estate дороже — за 545950 рублей предлагается универсал в небогатой начальной комплектации Authentique+ (две подушки безопасности, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники и кнопка запуска двигателя с чип-картой, но неразрезная спинка заднего сиденья) с двигателем 1.6 мощностью 115 л.с. (Astra Caravan с четырьмя подушками обойдется дешевле на 33950 рублей). Цена Мегана 1.6 в исполнении Expression с шестью подушками безопасности, CD-магнитолой, электропакетом, подогревом зеркал и релингами на крыше — 580400 рублей, а доплатив всего 9000 рублей, можно купить универсал в фиксированной комплектации Extreme с климат-контролем, подогревом передних сидений, противотуманными фарами и датчиками света и дождя. На вершине гаммы — версия Privilege с двухлитровым мотором (135 л.с.), тканево-кожаной отделкой салона, легкосплавными колесами, парктроником и ценником от 731450 рублей. Доплата за четырехступенчатый «автомат» для версий Expression и Privilege — 31800 рублей. Универсал Renault Megane можно найти у дилеров, а срок исполнения заказа — три месяца.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Renault занимаются 109 дилеров в 70 городах России.

Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб.
Плановое обслуживание Автомобили
Chevrolet Lacetti Kia cee’d Opel Astra Renault Megane
Стоимость нормочаса 1200 1100 1500 1300
Пробег, км 1000 3200
15000 6050 5800 4620 7200
30000 7400 8000 8080 7200
45000 8800 5800 4620 7200
60000 15150 9500 17700 28000
75000 5300 5800 4620 7200
90000 12820 13700 8080 9500
Итого 55520 51800 47720 66300

Ориентировочные цены на запчасти у дилеров в Москве, руб.
Запчасти Автомобили
Chevrolet Lacetti Kia cee’d Opel Astra Renault Megane
Фильтр масляный 390 170 390 228
Фильтр топливный 474 837 1383 457
Фильтр воздушный 560 740 544 638
Фильтр салонный 1185 1100 1433 1139
Свеча зажигания 212 150 361 197
Колодки передние 2500 2670 4035 3150
Колодки задние 2190 2100 2742 2884
Амортизатор передний 4570 3900 4420 3500
Амортизатор задний 4063 3540 3340 3500
Стойка переднего стабилизатора 880 920 1090 2400
Диск сцепления 3115 2200* 7700* 12413**
Фара передняя 8130 4300 8610 7628
Фонарь задний 3980 3820 4930 3500
Крыло переднее 4953 3500 5685 7300
Бампер передний 19470 5300 21156 12000
Капот 10640 8200 18587 9670
Лобовое стекло 12362 10000 12896 14000
* Для версии с механической коробкой передач
** В комплекте с «корзиной» сцепления

Статистика продаж универсалов класса C+ в России в 2007 году
Автомобиль Количество, шт. Доля от суммарных продаж модели
Ford Focus Combi 7025 7,8%
Chevrolet Lacetti SW 5753 14,2%
Opel Astra Caravan 3654 12,5%
Mitsubishi Lancer SW 3253 10,3%*
Suzuki Liana Combi 3238 58,7%
Kia cee’d SW 1915 15,6% (35,0%**)
Peugeot 307 Break/SW 1511 19,6%
Skoda Octavia Tour Combi 1081 6,9%
Renault Megane Estate 967 5,6%
Skoda Octavia Combi 531 13,3%
Subaru Impreza Combi 472 21,0%*
Volvo V50 368 7,3%***
Toyota Corolla Combi 331 12,4%*
* По отношению к автомобилям «своего» поколения
** С момента начала продаж универсалов (октябрь—декабрь)
*** Доля от суммарных продаж семейства Volvo S40/V50

Альтернатива

Формально самый доступный универсал гольф-класса на российском рынке — всеволожский Ford Focus, недавно переживший рестайлинг. Цены начинаются от 398 тысяч рублей за базовую комплектацию с мотором 1.4 (80 л.с.), одной подушкой безопасности и электроприводом передних стекол. Универсал Focus 1.6 (100 л.с.) с кондиционером и подогревом зеркал предлагается за 460 тысяч рублей, а версия с двухлитровым мотором (145 л.с.) стоит от 499 тысяч рублей. Доплата за четырехступенчатый «автомат» — 32 тысячи рублей, а за релинги на крыше — 2400 рублей. У Фокуса — задний диван со спинками, складывающимися в пропорции 60:40, и просторное багажное отделение объемом от 482 до 1525 литров.

Skoda Octavia Tour Combi выпускается с 1996 года и будет продаваться еще как минимум в течение двух лет. Модификация с мотором 1.4 (75 л.с.) предлагается за 429 тысяч рублей, версия с двигателем 1.6 (102 л.с.) стоит от 495 тысяч рублей, а универсал Octavia Tour Combi 1.8T (150 л.с.) — от 575 тысяч рублей. Коробка передач — только механическая, а базовая комплектация предусматривает две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары и зеркала с электроприводом и обогревом. Пожилая Octavia обладает вместительным багажником (548—1512 литров) и задним диваном с раздельной спинкой, но релинги на крыше не предусмотрены даже за доплату.

Ford Focus Skoda Octavia Tour Combi Volvo V50

Skoda Octavia Combi второго поколения дебютировала четыре года назад и стоит заметно дороже предшественницы — от 573 тысяч рублей за версию с мотором 1.4 (80 л.с.), зато базовая комплектация дополнена кондиционером и подогревом передних сидений. Модификация с мотором 1.6 (102 л.с.) предлагается за 633 тысячи рублей, «непосредственный» двигатель 1.6 FSI (116 л.с.) поднимет цену до 653 тысяч рублей, а Octavia Combi 2.0 FSI (150 л.с.) с четырьмя подушками безопасности, электропакетом и CD-магнитолой оценивается как минимум в 831 тысячу рублей. У «второй» Октавии — еще более просторный багажник (580—1620 литров) и релинги на крыше во всех комплектациях, кроме базовой. Подробности — в АР №23, 2004.

Volvo V50 образца 2003 года «играет» в премиум-сегменте и стоит заметно дороже остальных унисверсалов гольф-класса — автомобиль в базовой комплектации с двигателем 1.6 (100 л.с.), шестью подушками безопасности, АБС, кондиционером, CD-магнитолой, подогревом передних сидений и электропакетом предлагается за 713100 рублей, а версия с пятиступенчатым «автоматом» и мотором 2.4 (140 л.с.) оценивается как минимум в 883700 рублей. Объем багажника скромен (415—1310 литров), а за релинги на крыше придется доплатить 12900 рублей. Подробности — в АР №5, 2004.

Skoda Octavia Combi Mitsubishi Lancer SW

Кроме того, еще можно приобрести универсал Mitsubishi Lancer SW прошлого поколения, производство которого прекратится в июле этого года. Модификация с двигателем объемом 1,6 л (98 л.с.) стоит от 478380 рублей, а версия с двухлитровым мотором (135 л.с.) продается за 597370 рублей. Подробности — в АР №8, 2004.

Источник: АвтоРЕВЮ