Chevrolet Malibu. Летать не умеет, зато уверенно ходит

24 ноября 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

Есть такая традиция в технологии презентаций: рассказывается про автомобиль все и, естественно, в комплементарной форме – какой он комфортный, стильный, с агрессивной внешностью, динамичный, безопасный, экологичный.., ну и много другой рекламной лабуды. Но потом, как правило, в конце, под занавес и с придыханием, объявляют главную фичу. Например, говорят – а еще он летает! Это, конечно, шутка, но принцип, я думаю, вам понятен


Chevrolet Malibu. Летать не умеет, зато уверенно ходит
Фото: Chevrolet
Есть такая традиция в технологии презентаций: рассказывается про автомобиль все и, естественно, в комплементарной форме – какой он комфортный, стильный, с агрессивной внешностью, динамичный, безопасный, экологичный.., ну и много другой рекламной лабуды. Но потом, как правило, в конце, под занавес и с придыханием, объявляют главную фичу. Например, говорят – а еще он летает! Это, конечно, шутка, но принцип, я думаю, вам понятен

Так вот, впервые в моей практике «полеты» не состоялись. Пресс-конференция внезапно закончилась, я остался с открытым ртом и немым вопросом: «Ребята, а изюм-то в чем?!» Благо реакция еще осталась, схватил пиармена за локоть, оттащил в сторону и стал пытать: «Так, - говорю пиармену,- это что-то странное. Размазали все тонким слоем, а главного не сказали. В чем соль Malibu? Цена.

Бедолага пиармен (парень-то он нормальный работа у него такая) стал повторять свою презентацию, что, мол, посмотрите, какой классный дизайн, богатый интерьер, мощный и надежный двигатель, превосходная динамика, рулевое управление с точной обратной связью. Тут его пришлось остановить на полуслове, попросить не повторять уже сказанное, а просто объяснить цену. Она, конечно, полностью соответствует духу нашей российской реальности заламывать цены до полного беспредела, так как все равно найдутся клиенты, у которых финансовый порог в потреблении (по причине размеров наворованного ими) отсутствует.

Ответ пиармена был откровенен и, надо сказать, приоткрыл тайну проекта. Он признался, что на российском рынке для Malibu пророчат карьеру корпоративного автомобиля. Это и есть главное направление удара. Там и цены будут совсем другие (около миллиона). Да,- подумал я,- это интересно. А, возможно, даже реально. Поэтому взялся за новоиспеченный Chevrolet с легким сердцем и без всяких комплексов.

Начну по порядку. Дизайн. Я сразу одним махом про экстерьер и интерьер.

Фото: Chevrolet

Фото: Chevrolet

Фото: Chevrolet

Фото: Chevrolet

Фото: Chevrolet


Фото: Chevrolet

Это, конечно, не Джорджетто Джуджаро, но в тренде современного видения архитектуры автомобиля. Учитывая, что эстетика во многом зависит от вкуса, предоставляю вам возможность, заглянув в галерею, самим оценить эту сторону нового проекта Chevrolet.

Про удобство для водителя «четыре с плюсом» (по пятибалльной системе). Удобная, правильная посадка, которая позволяет, не только комфортно устроится в кресле, но и легко считывать всю информацию приборной панели, работать с навигацией и аудиосистемой. В процессе езды во всем диапазоне возможностей работа с органами управления проблем почти не доставляет.

Фото: Chevrolet

Фото: Chevrolet

Но за что я сбросил полбалла? Проблемка в том, что переключать передачи в ручном режиме можно только клавишей расположенной на ручке селектора автоматической коробки. А это очень неудобно.

Фото: Chevrolet

Единственно, что оправдывает конструкторов отсутствие необходимости пользоваться этой клавишей. Чуть позже я уточню, что под этим подразумеваю.

Теперь про удобство задних пассажиров. В нашем экипаже на тесте было три человека. Их рост составлял: 170 см, 178 см и 190 см. Мне, с моими 170 сантиметрами, было сзадиP очень удобно (даже, если передо мной сидел высокорослый коллега). При росте 178 см сзади было еще нормально. А вот 190 сантиметров не укладывались там никоим образом.

В движении первое, на что обращаешь внимание, отличная звукоизоляция: ни двигателя, ни шин, ни окружающих шумов в штатных режимах езды в салоне практически не слышно. Да, если вдавить педаль газа в пол, то саундтрек вашей езды изменится, но, как вы догадываетесь, речь не об этом.

Второе, что я почувствовал неадекватность момента переключения автоматической коробки передач. Точка переключения все время была выше по оборотам, чем требовала того ситуация. Это придавало какую-то нервозную окраску в езде. Но, через некоторое время мозги у автомобиля встали на место, он престал истерить, и мы поехали в нормальном режиме. Что это было? Все очень просто. Видимо предыдущий ездок изнасиловал автомобиль, пытаясь удовлетворить свои шумахеровские амбиции.P Бортовой компьютер, как мог, помогал ему в этом алгоритм переключения сдвинул в область больших оборотов. Вот и все. А когда тот же компьютер сообразил, что шумахер покинул водительское кресло, то постепенно привел все в норму. Что ж, это хорошо говорит о мозгах машины. Правда, реакция немного замедленная можно было и побыстрее адаптироваться. В подтверждение сказанного вскоре случился такой сюжет.

Шел почти проливной дождь. Горная дорога, серпантин, лезем вверх. Подъезжаем к первому крутому обратному (180-ти градусному) повороту. Запихиваю нос машины в поворот, прибавляю газ и одновременно выкручиваю руль. В идеале автомобиль должен включить вторую, а, возможно, и первую передачу и с хорошим крутящим моментом вписаться в вираж. Ничего сложного - штатная ситуация. А он, вдруг, затыкается с переключением. Я, почувствовав зависание, схватился за селектор коробки передач, где расположена пресловутая клавиша принудительного переключения, но пока ее нащупал, пока сообразил на какую ее часть нажимать, автомобиль сам опомнился, взревел оборотами, жалобно пискнул шинами по мокрому асфальту и потащил рывками вверх. Да, как-то не ласково вышло. Зато мотом, уже зная некоторую тормознутость мозгов у Malibu, все складывалось удачно. А на второй день теста мы настолько притерлись, что понимали друг друга влет с полумысли. И претензий к управляемости, устойчивости у меня не было до конца теста.

Вердикт таков: автомобиль на твердую «четверку». Причем эта оценка не среднеарифметическое между двумя «пятерками» и «двойкой», а очень ровненький показатель по всем параметрам. За что ни возьмись -P твердая «четверка».

И последнее. Я поинтересовался сколько стоит этот автомобиль в Европе. И знаете, к великому моему удивлению, цена практически такая же, как и у нас. Наверное, я что-то недопонимаю.

Фото: Chevrolet



Источник: 5koleso