Страна производитель: США
Chevrolet Cruze — глобальный проект General Motors, который пришел на смену Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cobalt (в США). Разработка Cruze велась на базе переднеприводной платформы GM Delta II. Большая часть проектных работ была проведена GM Daewoo (Корея), а инженерными работами занималось подразделение Opel GM. Программа развития продолжалась 27 месяцев, стоимость проекта составила 4 млрд. долл. США.. Впервые представленный в 2008 году для рынка Южной Кореи как Daewoo Lacetti Premiere, он заменил собой одноимённый автомобиль, продаваемый с 2003 года. Европейское подразделение GM заменило Lacetti на новый Cruze в течение 2009 года. Американский Chevrolet Cobalt был заменён с августа 2010 года и по прошествию года Cruze твердо удерживает первое место на рынке США среди компактных моделей. Пятидверный хэтчбек Cruze был представлен в октябре 2010 года на Парижском автосалоне. В марте 2012 официально дебютировал третий вариант кузовного исполнения — универсал. Естественно, главной отличительной особенностью универсала стал кузов со сверх вместительным багажным отделением объемом 500 литров, которое может быть увеличено до 1500 литров при сложенных спинках задних сидений. По данным GM, конструкция кузова Cruze на 65% состоит из высокопрочной стали. По рейтингу европейской EuroNCAP Chevrolet Cruze получил полные пять звезд. Он набрал 96 процентов за безопасность взрослых, и 84 процентов за безопасность детей, в тесте по безопасности пешеходов автомобиль котируется существенно ниже - 34 процента. Топовая версия автомобиля включает в себя систему контроля устойчивости и десять подушек безопасности, включая боковые задние и передние подушки безопасности для защиты коленей. Линейка моторов, используемых в Cruze включает бензиновый 1,6-литровый (двигатель семейства Family 1 также используемый в Opel), 1,8-литровый (Family 1), и помимо бензиновых моделей используется 2-литровый турбо-дизельный двигатель VCDi (лицензирован от VM Motori). В США с 2010 года на Cruze устанавливается новый 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Коробка передач используется механическая пятиступенчатая или опциональный шестиступенчатый автомат с возможностью ручного переключения (также устанавливается на Opel Insignia) В передней части подвески используются стойки Макферсон, в задней - полунезависимая скручивающаяся балка. Такая конструкция позволила избежать дополнительных затрат, необходимых для использования многорычажной независимой задней подвески.