
Крести — козыри? Chevrolet Aveo
15 марта 2008
Никита ГУДКОВ, фото автора
С тех пор как обновился седан Chevrolet Aveo (см. АР №3, 2006), минуло два года. А с «освежением» одноименного хэтчбека дело затянулось — и вот результат: если в 2006 году в России хэтчбек продавался теми же темпами, что и седан, то в прошлом году — в три раза хуже!
Но нет худа без добра — обновленный хэтч козыряет не только новым, как у седана, интерьером, но и современной мордашкой с выставленным напоказ «крестом» Chevrolet. А вдобавок — и более мощными моторами.
Хэтчбек Chevrolet Aveo, урожденный Daewoo Kalos, в Европе ведет двойную жизнь. Продается он и на Западе, и на Востоке, но если в «странах победившего капитализма» Aveo покупает либо небогатая молодежь, либо семейные люди, но в качестве второй машины, то в бывшем соцлагере, включая Россию, это автомобиль на все случаи жизни.
Вздернутые глазищи-фары и массивный щит радиаторной решетки вдохнули в кузов, нарисованный еще шесть лет назад дизайнерами ателье Pininfarina, новую жизнь. Настроение поддерживает веселенький салон с кругляшами дефлекторов вентиляции. Так что еще на пару лет этого заряда бодрости должно хватить.
Омолодились и внутренние органы. И хотя 1600-кубовый двигатель мощностью 106 л.с. на российский рынок по-прежнему не поставляется (в отличие, скажем, от украинского), наиболее мощный «наш» мотор — рабочим объемом 1,4 литра — теперь развивает 101 лошадиную силу, на семь «лошадок» больше, чем раньше. Оснащенный системами изменения фаз на впуске и выпуске, а также впускным коллектором переменной геометрии, этот двигатель прибавил в мощности за счет увеличения степени сжатия — с 9,5 до 10,5. Правда, пятиступенчатая механическая коробка передач с невнятным приводом доработок не удостоилась, равно как и не очень популярный четырехдиапазонный «автомат», который выбирают всего 17 процентов покупателей.
Почему так мало? И почему мы лишены мотора объемом 1,6 литра? В GM небезосновательно считают, что у тех, кто покупает бюджетные автомобили, на счету каждый рубль, ведь два из трех проданных в России хэтчбеков Aveo — с «начальными» моторчиками объемом 1,2 литра. И вот его модернизировали более серьезно. Во-первых, «поджали» до тех же 10,5 единицы. Но главное — оснастили 16-клапанной головкой с системой Port Deactivation System, которая в угоду экономичности перекрывает при малых нагрузках один из двух впускных каналов каждого цилиндра. А мощность возросла на 12 л.с. — до 84 л.с. Однако назвать Aveo 1.2 быстрым или хотя бы «достаточно динамичным» непросто.
Визуально интерьер лучше, чем на ощупь. Руль великоват по диаметру, но это отчасти компенсирует его тяжесть в парковочных режимах
Тронуться легко. Но даже в равномерном европейском потоке удержаться можно лишь беспрестанно продавливая педаль в пол и выкручивая до звона каждую из коротких передач — вторая «заканчивается» уже на 90 км/ч. Кстати, именно после 5000 об/мин мотор слегка оживает, но через тысячу оборотов скисает окончательно. О разгоне на пятой передаче можно и не мечтать — выезжать в левый ряд французского автобана значило превращать шевролетовский «крест» на задней двери в прицел. Более мощный мотор, конечно, живее — но по запасу крутящего момента он едва ли сравнится с 90-сильным двигателем Логана.
Хорошо, что управляемость Aveo на фоне одноклассников осталась неплохой: в предельном повороте — почти нейтральный характер поворачиваемости. Даже на зимних шинах Vredеstein Snowtrac 2 хэтчбек отлично держится за асфальт и вновь дает понять, что машинке отнюдь не противопоказан более мощный мотор. Впрочем, настройки подвески пятидверного Aveo мы хвалили и раньше, равно как и сетовали на то, что она жестковата. Никаких изменений шасси не претерпело.
Aveo — «локомотив» марки Chevrolet в Европе: на долю этой модели приходится 28 процентов продаж: с 2002 года покупателей нашли 440 тысяч экземпляров. На втором месте — семейство Lacetti/Nubira (21%), а замыкает тройку Matiz (20%).
У обновленного Aveo есть все козыри, чтобы поддержать существующий расклад. Но от ощущения недорогого автомобиля никуда не деться — шумные моторы, посредственная плавность хода, да и качество материалов — «бюджетное». Соответствует ли все это цене? Подождем новых прайс-листов, которые, как и сами машины, появятся у дилеров ближе к маю. Ясно, что цены вырастут и, скорее всего, перейдут рубеж $14000 — сегодня базовый Aveo 1.2 стоит 328900 рублей ($13820). Аналогичный седан дороже — 345200 рублей ($14500), и если хэтчбек останется дешевле четырехдверной версии, он имеет шансы вернуть внимание покупателей.
В Европе Aveo намерены продавать по 100 тысяч в год в трех версиях — с тремя, четырьмя и пятью дверьми. Причем к 2009 году все эти машины будут производиться здесь же, на заводе FSO в Варшаве, 40 процентов акций которого принадлежат корейскому отделению GM DAT, а 60 процентов — украинской корпорации УкрАвто.
Но почему тогда мы по-прежнему называем Aveo корейским автомобилем? Несмотря на то что Aveo больше никогда на будет «Дэушкой» (от имени Kalos решено отказаться), разрабатывали его как Daewoo в Корее. Причем корейские инженеры с гордостью поведали о том, что в целях сокращения затрат General Motors теперь доверяет им все работы над маленькими автомобилями концерна. Ждем корейскую Корсу?
Все Aveo для российского рынка по-прежнему будут собираться в Калининграде, на заводе Автотор
Паспортные данные | ||
Параметры | Автомобиль | |
Chevrolet Aveo | ||
Модификация | 1.2 | 1.4 |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 3920 | 3920 |
ширина | 1680 | 1680 |
высота | 1505 | 1505 |
колесная база | 2480 | 2480 |
колея передняя/задняя | 1450/1410 | 1450/1410 |
Объем багажника, л | 220 | 220 |
Снаряженная масса, кг | 1030—1093 | 1070—1133 (1075—1138) |
Полная масса, кг | 1503 | 1543 (1548) |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1206 | 1399 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 69,7/79,0 | 77,9/73,4 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 84/62/6000 | 101/74/6400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 114/3800 | 131/4200 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) |
Передаточные числа | ||
I | 3,54 | 3,55 (2,88)* |
II | 1,95 | 1,95 (1,57) |
III | 1,32 | 1,28 (1,00) |
IV | 0,97 | 0,97 (0,70) |
V | 0,78 | 0,76 (—) |
задний ход | 3,39 | 3,33 (2,30) |
главная передача | 4,05 | 3,94 (4,05) |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 155/80 R13 или 185/60 R14, или 185/55 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 176 (167) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 13,0 | 12,4 (13,8) |
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл | 5,5 | 6,0 (6,4) |
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл | 132 | 141 (151) |
Емкость топливного бака, л | 45 | 45 |
* Данные в скобках — для версий с автоматической коробкой передач |
Источник: АвтоРЕВЮ