15 марта 2008 •

Никита ГУДКОВ, фото автора

С тех пор как обновился седан Chevrolet Aveo (см. АР №3, 2006), минуло два года. А с «освежением» одноименного хэтчбека дело затянулось — и вот результат: если в 2006 году в России хэтчбек продавался теми же темпами, что и седан, то в прошлом году — в три раза хуже!

Но нет худа без добра — обновленный хэтч козыряет не только новым, как у седана, интерьером, но и современной мордашкой с выставленным напоказ «крестом» Chevrolet. А вдобавок — и более мощными моторами.

Хэтчбек Chevrolet Aveo, урожденный Daewoo Kalos, в Европе ведет двойную жизнь. Продается он и на Западе, и на Востоке, но если в «странах победившего капитализма» Aveo покупает либо небогатая молодежь, либо семейные люди, но в качестве второй машины, то в бывшем соцлагере, включая Россию, это автомобиль на все случаи жизни.

Вздернутые глазищи-фары и массивный щит радиаторной решетки вдохнули в кузов, нарисованный еще шесть лет назад дизайнерами ателье Pininfarina, новую жизнь. Настроение поддерживает веселенький салон с кругляшами деф­лекторов вентиляции. Так что еще на пару лет этого заряда бодрости должно хватить.

Двигатели рабочим объемом 1,2 л и 1,4 л — из разных семейств. Первый имеет тросовый привод дроссельной заслонки, но насладиться его точностью сложно — педаль газа здесь часто оказывается вдавленной «в пол». Электронный дроссель на 1400-кубовом моторе неохотно сбрасывает обороты — быстрые переключения сопровождаются рывками

Омолодились и внутренние органы. И хотя 1600-кубовый двигатель мощностью 106 л.с. на российский рынок по-преж­нему не поставляется (в отличие, скажем, от украинского), наиболее мощный «наш» мотор — рабочим объемом 1,4 литра — теперь развивает 101 лошадиную силу, на семь «лошадок» больше, чем раньше. Оснащенный системами изменения фаз на впуске и выпуске, а также впускным коллектором переменной геометрии, этот двигатель прибавил в мощности за счет увеличения степени сжатия — с 9,5 до 10,5. Правда, пятиступенчатая механическая коробка передач с невнятным приводом доработок не удостоилась, равно как и не очень популярный четырехдиапазонный «автомат», который выбирают всего 17 процентов покупателей.

Почему так мало? И почему мы лишены мотора объемом 1,6 литра? В GM небезосновательно считают, что у тех, кто покупает бюджетные автомобили, на счету каждый рубль, ведь два из трех проданных в России хэтчбеков Aveo — с «начальными» моторчиками объемом 1,2 литра. И вот его модернизировали более серьезно. Во-первых, «поджали» до тех же 10,5 единицы. Но главное — оснастили 16-клапанной головкой с системой Port Deactivation System, которая в угоду экономичности перекрывает при малых нагрузках один из двух впускных каналов каждого цилиндра. А мощность возросла на 12 л.с. — до 84 л.с. Однако назвать Aveo 1.2 быстрым или хотя бы «достаточно динамичным» непросто.


Визуально интерьер лучше, чем на ощупь. Руль великоват по диаметру, но это отчасти компенсирует его тяжесть в парковочных режимах

Тронуться легко. Но даже в равномерном европейском потоке удержаться можно лишь беспрестанно продавливая педаль в пол и выкручивая до звона каждую из коротких передач — вторая «заканчивается» уже на 90 км/ч. Кстати, именно после 5000 об/мин мотор слегка оживает, но через тысячу оборотов скисает окончательно. О разгоне на пятой передаче можно и не мечтать — выезжать в левый ряд французского автобана значило превращать шевролетовский «крест» на задней двери в прицел. Более мощный мотор, конечно, живее — но по запасу крутящего момента он едва ли сравнится с 90-сильным двигателем Логана.

Хорошо, что управляемость Aveo на фоне одноклассников осталась неплохой: в предельном повороте — почти нейтральный характер поворачиваемости. Даже на зимних шинах Vredеstein Snowtrac 2 хэтчбек отлично держится за асфальт и вновь дает понять, что машинке отнюдь не противопоказан более мощный мотор. Впрочем, настройки подвески пятидверного Aveo мы хвалили и раньше, равно как и сетовали на то, что она жестковата. Никаких изменений шасси не претерпело.

Aveo — «локомотив» марки Chevrolet в Европе: на долю этой модели приходится 28 процентов продаж: с 2002 года покупателей нашли 440 тысяч экземпляров. На втором месте — семейство Lacetti/Nubira (21%), а замыкает тройку Matiz (20%).

Худого слова про эти кресла с плоским профилем не скажешь. Впрочем, особо хвалить их также не за что Блок климат-контроля — с логичным управлением и крупной кнопкой рециркуляции Aveo с «младшим» мотором имеет тросовый привод сцепления и грузик на педали — по словам корейских инженеров, для снижения усилия выжима

У обновленного Aveo есть все козыри, чтобы поддержать существующий расклад. Но от ощущения недорогого автомобиля никуда не деться — шумные моторы, посредственная плавность хода, да и качество материалов — «бюджетное». Соответствует ли все это цене? Подождем новых прайс-листов, которые, как и сами машины, появятся у дилеров ближе к маю. Ясно, что цены вырастут и, скорее всего, перейдут рубеж $14000 — сегодня базовый Aveo 1.2 стоит 328900 рублей ($13820). Аналогичный седан дороже — 345200 рублей ($14500), и если хэтчбек останется дешевле четырехдверной версии, он имеет шансы вернуть внимание покупателей.

В Европе Aveo намерены продавать по 100 тысяч в год в трех версиях — с тремя, четырьмя и пятью дверьми. Причем к 2009 году все эти машины будут производиться здесь же, на заводе FSO в Варшаве, 40 процентов акций которого принад­лежат корейскому отделению GM DAT, а 60 процентов — украинской корпорации УкрАвто.

Но почему тогда мы по-прежнему называем Aveo корейским автомобилем? Несмотря на то что Aveo больше никогда на будет «Дэушкой» (от имени Kalos решено отказаться), разрабатывали его как Daewoo в Корее. Причем корейские инженеры с гордостью поведали о том, что в целях сокращения затрат General Motors теперь доверяет им все работы над маленькими автомобилями концерна. Ждем корейскую Корсу?


Все Aveo для российского рынка по-преж­нему будут собираться в Калининграде, на заводе Автотор

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Chevrolet Aveo
Модификация 1.2 1.4
Тип кузова пятидверный хэтчбек  
Число мест 5 5
Размеры, мм    
длина 3920 3920
ширина 1680 1680
высота 1505 1505
колесная база 2480 2480
колея передняя/задняя 1450/1410 1450/1410
Объем багажника, л 220 220
Снаряженная масса, кг 1030—1093 1070—1133 (1075—1138)
Полная масса, кг 1503 1543 (1548)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1206 1399
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 69,7/79,0 77,9/73,4
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 84/62/6000 101/74/6400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 114/3800 131/4200
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)
Передаточные числа    
I 3,54 3,55 (2,88)*
II 1,95 1,95 (1,57)
III 1,32 1,28 (1,00)
IV 0,97 0,97 (0,70)
V 0,78 0,76 (—)
задний ход 3,39 3,33 (2,30)
главная передача 4,05 3,94 (4,05)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 155/80 R13 или 185/60 R14, или 185/55 R15
Максимальная скорость, км/ч 172 176 (167)
Время разгона 0—100 км/ч, с 13,0 12,4 (13,8)
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл 5,5 6,0 (6,4)
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл 132 141 (151)
Емкость топливного бака, л 45 45
* Данные в скобках — для версий с автоматической коробкой передач

Источник: АвтоРЕВЮ