19 августа 2008 •

Новый Aveo похорошел, повеселел и может конкурировать со стильными и более дорогими конкурентами на новом уровне. Основным его преимуществом по-прежнему остается цена.

Новый Aveo похорошел, повеселел и может конкурировать со стильными и более дорогими конкурентами на новом уровне. Основным его преимуществом по-прежнему остается цена.Комментарии (1)
Chevrolet Aveo

Новый Chevrolet Aveo начал свое вторжение с любопытной рекламной кампании. Причем с пародии – на знаменитый ролик с танцующим трансформером Citroen C4, который получил «бронзу» в Каннах. Следующая забавная серия также обыгрывает навороты и «понты» спортивных машин, больших внедорожников и других автомобилей, оказывающихся непригодными в условиях реальной жизни, в то время как Aveo , весь такой практичный и простой, спокойно катит по городу.

 

 

 

Ставка в позиционировании нового хэтчбека B класса General Motors сделана на его универсальность. Что и подчеркивает слоган Get Real, который в России решили даже не переводить. Будь реалистом? Смотри на вещи реально? Улыбнувшись креативу рекламщиков, посочувствовав Citroen’у (пародировать всегда легче, чем придумывать свой оригинальный ход) и заценив новую машинку, ощущаешь неприятное послевкусие – что же, Aveo – для зануд и реалистов, которых интересует только «сел и поехал?». Достаточно только посмотреть на свежий экстерьер новинки, чтобы понять – вовсе нет.

 
 
 
Новый Aveo выглядит самоуверенно...

Напротив, новый Chevrolet Aveo, который впервые был представлен на автошоу в Женеве в марте, явно хочет нравиться. Следуя модным тенденциям в автодизайне, которые затрагивают не только дорогие седаны, но и компактные городские модели, внешне малыш стал увереннее и агрессивнее. Ведь маленькие машинки в сегодняшних перегруженных городах становятся все более популярными, а значит, они должны быть привлекательными и стильными. Между прочим, в России теперь продается и трехдверная версия Aveo, а трехдверки традиционно выглядят более спортивно и подтянуто: похоже, Chevrolet намерен заполучить в свои ряды модную молодежь. И именно трехдверку мы решили взять на тест, чтобы познакомиться с юным «крестоносцем».

...и даже спортивно
 

Самоуверенное выражение «лица», нагловатые фары – при виде конкурентов он больше не опускает скромно и смущенно глаза! Энергичные линии решетки радиатора, разделенной пополам внушительным (слишком внушительным!) крестом Chevrolet… Судя по всему, дизайнеры в творческом порыве совсем не думали о том, куда вешать номер. Да, без госзнака «морда» Aveo смотрелась бы лучше, но к сожалению, блюстители порядка вряд ли поймут эстетические страдания Aвео-владельца. С «жабрами» у боковых зеркал, пожалуй, перемудрили, но в остальном острые линии и круглые детали удачно гармонируют в облике автомобиля.

С длинными дверями надо
быть аккуратнее на парковке
 
"Жабры" у боковых зеркал
кажутся лишними

Так как двери обеспечивают проникновение как на передние сидения, так и на задний ряд, они довольно длинные (при слишком дружеской соседской парковке их стоит открывать аккуратнее) и тяжелые. Зато пассажиры не будут слишком ворчать при отправлении их в ссылку на заднее сидение: проем довольно большой, и вполне возможно пробраться назад, не вытерев кузов одеждой. Усесться сзади при росте до 180 см можно даже комфортно для компактного трехдверного хэтчбека, при условии, что пассажиров будет двое: длина Aveo составляет 3920 мм, ширина – 1680 мм, а колесная база – 2480 мм. Да и субъективно автомобиль кажется просторнее предшественника.

 
 
Пассажиры не будут слишком ворчать,
отправляясь в ссылку на заднее сидение

Недовольство у задних пассажиров может вызвать разве что отсутствие каких-либо ручек – при водителе-лихаче не помогут и ремни безопасности – и нормальных «взрослых» окон, только форточки. Хотя если назад посадить детей, недостаток превращается в достоинство и забавный элемент дизайна.

 
Круглые элементы дизайна
уютно вписываются в общий стиль
Задние окна в трехдверке
"детские"
 

Но нас, конечно, прежде всего интересует главное кресло – то, над которым установлен руль. О, руль в «Авео» сразу бросается в глаза – за счет своего практически автобусного диаметра. В этом он напоминает старшего родственника Lacetti . Так же неудачно, как и в «Лачетти» - на спицах, расположены кнопки звукового сигнала, которые в минуту опасности с непривычки трудно нащупать.

Магнитола позаимствована
у старшей модели Epica
За рулем через пару минут можно разглядеть жесткий, но симпатичный пластик торпедо, приборы и встроенную магнитолу, позаимствованную, ни много ни мало, у Epica, и вынесенные под лобовое стекло электронные часы. Радуют глаз круглые дефлекторы и круглые дверные ручки. Экономно решен вопрос с подстаканниками – они прячутся в выдвижной панели под центральной консолью. Удобное управление кондиционером, дистанционное управление магнитолой на руле, хорошо читаемые приборы: интерьер производит добротное, хотя и несколько скучное впечатление. Нельзя не упомянуть серьезный недостаток: в солнцезащитных козырьках есть зеркала, но у водительского отсутствует крышечка! Копеечная экономия? А бедному водителю приходится выбирать: либо солнце в глаза, либо отвлекающее от дороги отражение…

Сиденье и руль можно отрегулировать по высоте, но регулировка руля по вылету не предусмотрена и в топовых комплектациях. Знаете, почему большинство женщин так близко придвигаются к рулю? Конечно, помимо нашего навязчивого желания постоянно видеть капот. Автомобили спроектированы мужчинами и для мужчин, и по анатомическим причинам дамам часто не хватает той самой регулировки по вылету: либо руки до руля не дотягиваются, либо колени стукаются о панель. В Aveo этого неудобства нет. Удобно ложится в руку и высоко расположенный рычаг КПП, но…

Автобусный руль не слишком удобен
Шкалы приборов четкие

Но трансмиссия осталась такой же неудачной. До сих пор свежи воспоминания о болтающемся рычаге коробки передач Lacetti с непомерно длинными ходами. Вот и при манипулировании рычагом Aveo хочется, чтобы на дисплее бортового компьютера между тахометром и спидометром, отображалась, как при «автомате», включенная передача – для уверенности.

«Авео» производит впечатление игрушечного – легкие педальки, легкий рычаг КПП…Обманчиво легким кажется и сам автомобиль, когда 1,2-литровый моторчик неожиданно весело разгоняет хэтчбек, хотя чудес от него ждать не стоит. Каждая из 84 «лошадок» делает что может, поддерживая резвость на 3000-4000 об/мин, но затяжные обгоны совершать на трассе не хочется. Козырь «Авео» не в мощности – что 84 л.с., что 284, все равно всем тащиться бок о бок на шестиполосном проспекте со скоростью 5 км/ч. Вот здесь Aveo показывает прыть, позволяя за счет небольших размеров и маневренности впихивать его в самые неожиданные лазейки, шуровать между рядами, выигрывая метр за метром.

Тем же, кто не собирается передвигаться только по загруженному городу и высокомерно втискивать машину при парковке туда, где не уместились джипы, более оптимальным выбором является 1,4-литровый 98-сильный мотор. На трассе малолитражного явно не хватает, и штурм автопоезда может показаться неоправданным авантюризмом. Кстати, Aveo 1.2 и Aveo 1.4 отличаются включением задней передачи: на «младшем» необходимо вспомнить автошкольную «шестерку», а на 1.4 – «опелевское» кольцо, которое нужно потянуть вверх, а затем двинуть рычаг влево и вперед.

 
Радует энергоемкая подвеска. Пробить ее ни разу не довелось – все неровности автомобильчик проскакивает упруго, как мячик, отзываясь лишь резиновым звоном. В то же время подвеска довольно жесткая и позволяет четко писать дуги поворотов. Хотя при боковом ветре трудно избавиться от ощущения, что легкий хэтчбек того и гляди сдует, да и небольшие крены при виражах этому неприятному чувству способствуют. Аналогичные опасения охватывают вместе с вибрацией и покачиваниями, когда мимо проносится фура. Некомфортны ощущения на высоких скоростях, как будто «Авео» вот-вот взлетит. В остальном поездка доставляет удовольствие – шумоизоляция хорошая, мотор урчит только на высоких оборотах, «Эпиковская» (или «Эпичная»?) магнитола способна читать MP3 и воспринимать подключенный плеер. Только не стоит делать звук слишком громко, а то в качестве басов раздастся дребезжание колонок.

Что оценят заинтересованные в экономии покупатели, особенно при нынешних ценах на бензин, так это расход топлива – по заявлению автопроизводителя, 1,2-литровый силовой агрегат «съедает» в среднем 5,5 литра на 100 км, а 1,4-литровый – 6 литров. Про парковку и говорить нечего – конечно, Aveo не Smart , но со своими габаритами и радиусом разворота 5,03 метра большинство потенциальных мест во дворе и у офиса будут доступны.

«Авео» явно считает ниже своего достоинства заботиться о каких-то там вещах: перчаточный ящик и багажник – явно не его главные преимущества. Если в машине четверо, то сзади уместятся только пакеты из супермаркета, да и то с запасом на пару дней. В дальнюю поездку стоит отправляться либо вдвоем (при сложенных задних сидениях объем увеличивается до 980 литров), либо налегке (используя нещедрые 220 литров).

Перчаточный ящик...
...и багажник - не самые сильные козыри Aveo
 

Chevrolet Aveo остался автомобилем для тех, кто ищет хороший и в то же время доступный хэтчбек B класса. Стоимость нового «Авео» в трехдверном кузове стартует от 311 200 рублей, пятидверного – от 321 200 рублей. За эти деньги Вы получите автомобиль с 1,2-литровым 84-сильным мотором с пятиступенчатой механической трансмиссией, «докаткой», подушкой безопасности водителя, передними электростеклоподъемниками, регулировкой руля по высоте, встроенной магнитолой с 4 динамиками. Кондиционера, увы, не будет, поэтому придется доплатить – до 330 000 рублей. Цены на автомобиль с 1,4-литровым мотором уже не такие доступные: от 381 911 рублей. «Автомат» предлагается только с 1,4-литровым двигателем – от 419 886 рублей. Цены на пятидверный хэтчбек отличаются ненамного. Протестированный автомобиль с АБС, маршрутным компьютером, кожаной отделкой рулевого колеса и рычага КПП, регулировкой по высоте водительского сидения и руля, электроприводом и подогревом зеркал, противотуманными фарами, управлением аудиосистемой на руле и т.д., что совсем неплохо для бюджетного автомобиля, стоит 374 800 рублей.

 
 

Новый Aveo похорошел, повеселел и может конкурировать со стильными и более дорогими конкурентами на новом уровне. Основным его преимуществом по-прежнему остается цена. Стоимость Opel Corsa с 1,0-литровым мотором начинается от 336 500 рублей, а за 1,2 минимальная цена уже стартует с 386 500 рублей. «Автоматические» 1,4-литровые «Корсы» требуют от потенциального обладателя минимальной суммы 426 500 рублей. В этой же лиге Ford Fiesta – от 325 000 (1,3 литра, «механика») и 377 000 рублей (1,3 литра, «робот»). Цены на яркую и динамичную Mazda2 – от 424 000 рублей, правда, здесь уже 1,5-литровый мотор, но других не предусмотрено. Пожалуй, самое дорогое предложение у Renault в лице Clio – от 424 300 рублей за 1,2 литра, даже без кондиционера.

По доступности новый Aveo можно сравнить разве что с ветераном Hyundai Getz: всего 333 900 рублей за базовую комплектацию с 1,4-литровым двигателем. Но согласитесь, все-таки Getz – автомобиль попроще, и вид у него уже не такой модный и свежий.

Получается, что новый Aveo , приблизившись по дизайну к конкурентам и предлагая неплохие опции, сохранил свое ценовое преимущество. Автомобиль дарит именно то, что от него ждешь: не больше, но и не меньше. Он подойдет стильным мальчикам и девочкам, не заработавшим еще на Peugeot 207, или как второй автомобиль в семье, а также молодым парам, которые пока не обзавелись ребенком и дачей. Иначе надо посматривать в сторону более просторных и грузоподъемных вариантов.

Светлана Алеева

Источник: CarClub