15 апреля 2012 •

Динамично развивающийся B-класс пополнился новым стильным игроком от Chevrolet — моделью Aveo

Тихон Сикулер 

Chevrolet Aveo от 444 000 р.


В классе российских «бюджетников» стало теснее и гораздо интереснее, что и подтвердил наш тест седана Aveo по пути из Санкт-Петербурга в Прибалтику.

Бюджетные седаны российской сборки бьют все мыслимые рекорды продаж. Новый Aveo также получил российскую прописку: пока в Калининграде, но к концу года производство модели переедет в Нижний Новгород, на ГАЗ, где будет производиться до 30 000 автомобилей в год. По сравнению с конкурентами, не много, всего около 7% доли рынка. Но в Chevrolet не гонятся за лидерством в классе, ведь Chevrolet Aveo в первую очередь нацелен на самую требовательную часть покупателей - молодежь. И ему есть чем ее покорить. Внешний вид Aveo получился стильным и напористым, особенно у хетчбэка, который, кстати, появится в продаже в апреле и будет немного дороже седана. Конечно, последний менее интересен, чем хетчбэк, но зато у него багажник вмещает аж 502 литра. Такой объем достигнут, в числе прочего, за счет использования докатки вместо полноразмерного запасного колеса. Правда, из-за этого заднее сиденье при складывании образует ступеньку, а не ровный пол.

Chevrolet Aveo

2012 Chevrolet Aveo
Фото: Тихон Сикулер

Интерьер Aveo рисовали с оглядкой на Cruze, но дополнили большим количеством разнообразных удобных отделений для хранения вещей. В объемные карманы-«уши» по краям центральной консоли, например, очень удобно зимой класть шапку-водолазку. Большой руль тоже перекочевал со старшего брата и за доплату может регулироваться не только по высоте, но и по вылету. Разбавляет все это необычный щиток приборов, который будто снят со спортбайка. Ярко и информативно, правда стекло бликует. Из эргономических просчетов также стоит отметить, что считывать на скорости мелкий шрифт дисплея магнитолы довольно сложно. При управлении микроклиматом, из-за отсутствия внятных промежуточных ступеней, легко проскочить нужное положение. Сзади просторно и даже при росте почти 190 см удалось удобно усесться, почти не касаясь ногами спинок передних кресел и головой потолка. Шумоизоляция неплоха, в основном слышно только мотор.

Chevrolet Aveo

2012 Chevrolet Aveo
Фото: Тихон Сикулер

Для России пока предлагается лишь самый мощный двигатель 1.6, выдающий 115 л. с. На выбор 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая АКП (нам в руки попал «механический» вариант). Еще один козырь Chevrolet Aveo ходовые качества. Автомобилем интересно управлять. Руль обладает отличной информативностью и приятной тяжестью в поворотах. Собранная подвеска неплохо вела себя на разбитых участках таллинского шоссе, жестко отрабатывая неровности. Плавность хода, конечно, не на высоте, но и душу не вытрясает. Мотору немного не хватает тяги на низах, едет он только с 3000 оборотов, и для активной езды приходится чаще работать рычагом переключения передач. Четкость переключений при этом неплохая, но на трассе явно не помешала бы шестая, экономичная передача.

Chevrolet Aveo


Вместительный нижний бардачок дополняет верхний, в котором кPтомуPже имеются выходы USB и AUX
Фото: Тихон Сикулер

5-дверный

В декабре 2011 г. на заводе GM вPСанкт-Петербурге стартовало производство Chevrolet Cruze с кузовом хетч]бэк. Багажник пятидверки, по сравнению с седаном, уменьшился до 413 л. Снизилась и цена на 24 000 руб. ниже аналогичного седана и стартует с отметки в 548 000 руб. Гамма двигателей и трансмиссий та же, что и на седане: 1.6 (109 л. с.) и 1.8 (140 л. с.), которые ставятся в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатой АКП.

Chevrolet Aveo

PБагажник объемом 502 литра - больше в классе только у Renault Logan
Фото: Тихон Сикулер

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Просторный и эргономичный салон, отличные настройки шасси, огромный багажник. 

Отсутствие в списке опций esp, невнятное управление микроклиматом.

Вождение
Бюджетный «Авео» способен доставить удовольствие отPвождения.

Салон
Удобный и просторный, с большим количеством разнообразных мест для хранения.P

Комфорт
Неплохая шумо]изоляция, богатые комплектации.

Безопасность
Aveo завоевал 5Pзвезд в Euro Ncap, однако в «базе» предлагает только 2 подушки и ABS. А ESP нет даже за доплату.

Цена
Цена на уровне конкурентов и стартует с 444 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4399x1735x1517 мм
Двигатель Бензиновый, 4-цилиндр.,
1598 см3, 115/6000 л.с./мин-1, 155/4000 Нм
Трансмиссия Механическая, 5-ступенчатая привод передний
Динамика 189 км/ч, 11,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,6 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan

Источник: 5koleso