Тест-драйв нового Chevrolet Aveo
8 мая 2012
Этот Авео мы сначала обсмотрели месяц назад в другом автосалоне. Снаружи – красиво. Чувствуется, что выдерживается единый стиль внешнего облика Шевроле (например, есть сходство с Круз спереди). Единственное, что нам не понравилось – дизайн передних фар
Chevrolet Aveo
Межсервисный пробег 15 000. | ТО1 — 4800 рублей. | ТО2 — 6800 рублей. | ТО3 — 8200 рублей. | ТО4 — 19000 рублей. | ТО5 — 5200 рублей. | ТО6 — 10000 рублей. | ТО7 - 5200 рублей. | ТО8 - 19000 рублей.
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Этот Авео мы сначала обсмотрели месяц назад в другом автосалоне. Снаружи – красиво. Чувствуется, что выдерживается единый стиль внешнего облика Шевроле (например, есть сходство с Круз спереди). Единственное, что нам не понравилось – дизайн передних фар, выступающих колодцами вперед: наверняка сюда легко будет забиваться грязь, которую трудно будет вычистить.
Первое разочарование в самом тесте – горящий значок двигателя (чек энжин). Понятно, что оценить работу двигателя и современной (!!!) 6АКПП мы уже не сможем – ведь двигатель работает в аварийном режиме, и какие он сигналы подает в мозг 6АКПП, неизвестно. В общем, так и случилось. Тяга двигателя была непредсказуемой, а 6АКПП работала хуже устаревшей 4АКПП. Жаль. Ради справедливости надо заметить, что горящий «чек энжин» на тестовых машинах в Казани – не редкость. Хотя лампочка могла зажечься всего лишь из-за плохого бензина (было такое на личной машине).
Ну да ладно, все остальное в машине вполне поддавалось опробованию и оценке. Например, шумоизоляция здесь точно лучше, чем в Киа Рио. Единственное, что хотелось бы улучшить, шумоизоляция моторного отсека: двигатель на оборотах выше среднего создавал шумовой эффект заметнее, чем свист ветра около зеркал заднего вида на трассе или шум шин в задних арках. Это хороший показатель. Обычно даже на машинах класса С (не говоря уж об изделиях класса В, к коим принадлежит Авео) на шумоизоляции активно экономят. Отделка салона достаточно скромная, да и пластик жесткий. Я бы однозначно вписал это в минус, если бы не посмотрел на цены и не сравнил с конкурентами.
Мне кажется, что Авео просто обречен на успех среди небогатых людей в возрасте, а также среди тех, кто внутреннее содержание ценит больше, чем внешний блеск. Ну вот всего две цифры: минимальная цена Рио 1.4 – 470 т.р., а Авео с двигателем 1.6 (а не 1.4) – 444 т.р. Почувствуйте разницу. Да, согласен, что Авео в целом менее упакован, чем Опель Корса или Киа Рио. Согласен. Но ведь любой лишний «наворот» это дополнительные деньги. Эти «сверхплановые» затраты на удобства конечно добавляют комфорта, но всем ли покупателям они так важны, чтобы за машину с двигателем 1.4 платить больше, чем за одноклассника с движком 1.6? Отдельно надо сказать о машинах с АКПП. Например, у Опель Корса и у Киа Рио ставится устаревшая 4АКПП. Этот «автомат» не позволяет полностью раскрыть потенциал двигателя: 4АКПП настроена либо на экономичность (при посредственной динамике), либо на «спортивность». Не секрет, что современные 6АКПП (как на Авео) способны обеспечить как хорошую тягу на низах, так и быстрые переключения при ускорении. Естественно, не последним является вопрос о цене: Рио 1.6 4АКПП стоит минимально 570 т.р., а Авео 1.6 6АКПП – 520 т.р., разница существенная.
Надо сказать еще о некоторых плюсах Авео. Во-первых, это достаточно объемистый багажник. Правда, он настолько длинен, что «съел» некоторую часть полезного пространства у салона в районе заднего сидения. Во-вторых, здесь удачное соотношение мягкости/упругости подвески. Машина достаточно хорошо проглатывает неровности, в то же время ее не раскачивает на «стиральной доске». Но вот мои ожидания на хорошую устойчивость и управляемость оправдались не полностью. На извилистой дороге за городом я четко почувствовал: дальше увеличивать скорость нельзя, машину сносит. Хотя вот такое раннее предупреждение. Еще на безопасной скорости – уже большой плюс машины.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Шевроле уже давно занимает первые строчки продаж среди иностранных брендов в России, и не последнюю роль в этом сыграл предыдущий Авео. Как ни печально, но современные автомобили не только растут в размерах и в опционной оснащенности, но и, конечно же, в цене. А конкурентная способность на нашем рынке, что бы ни говорили, прежде всего определяется именной ценой (читай — доступностью). Когда проходили первые презентации этого автомобиля, еще не была известна конечная его стоимость, что не позволяло составить полную картину и определить место среди конкурентов. Новый Aveo подкупает прежде всего современными формами, намекающими на спортивные мотивы. Лансеровская морда, так пришедшаяся потребителям по вкусу, подозреваю, сыграла не последнюю роль и вдохновила на создание образа, и очень похоже получилось, но надо заметить, по-своему. Еще задолго до теста мы имели счастье познакомиться с автомобилем и подробно его осмотреть.
Самая притягательная его часть — фары - вызвали вопросы по поводу практичности. Вадим верно заметил, и я тоже, с его легкой руки, обратил внимание на то, что между сдвоенными плафонами скопившуюся грязь можно вычистить только ушными палочками, хотя при современном моечном оборудовании, наверное, это не будет проблемой. Когда садишься в салон, то первым делом встречаешься взглядом с необычной приборной панелью, очень напоминающую мотоциклетную. Этот ход вызовет много споров, но тем не менее производитель умудрился впихнуть сюда практически все показания привычных приборов, включая и сигнальные предупреждающие лампочки. Ну, мне лично это показалось интересным, почему нет, тем более что цифровые показания скорости я люблю. Руль выполнен тоже весьма достойно с правильными оплывами для больших пальцев, он теперь регулируется не только по углу наклона, но и по высоте. Как положено, на руле управление телефоном и, конечно же, аудиосистемой. Добротный пластиковый салон хоть из недорого материала, но разделен по цветовой гамме, что вносит некую лепту в дизайнерскую составляющую и, слава богу, нет тканевых вставок, подверженных загрязнению. Если сравнивать с предыдущим Aveo, вывод однозначный - лучше и снаружи, и внутри.
Учитывая расположение автосалона, мы решили сразу выскочить на трассу, что и сделали. Первым делом во время тест-драйва мы все гадали, сколько передач у АКПП, поскольку автосалон как-то очень оперативно нам выдал машину, не успели опомниться и заглянуть в технические характеристики. Коробка явно ведет себя не как 4-х ступенчатая, она постоянно старается поддерживать обороты ближе к холостым. Я включил ручной режим и методом тыка обнаружил аж целых 6 передач. Это наверное первый случай на нашем веку, когда в классе B у бюджетного автомобиля шестиступенчатая АКПП. Да уж, прогресс не остановить. Самое, пожалуй, положительное свойство этого автомобиля как раз и будет то, что двигатель 1,6 с 6-ти ступенчатой АКПП. Мы тогда еще не знали стоимость автомобиля, и я предполагал, что где-то под шестьсот, но не, и тут радость — 528 000 рублей. Вот паззл и сложился, открыв полную картину. Я готов простить ему все минусы, которые мы обнаружим во время движения. А их оказалось не так уж и много.
Как отметил Вадим, в угоду не по классу большому багажнику в 290 литров «украдено» место задних пассажиров, я там себя чувствовал так, что если не дай бог наберу 10 кг веса и пять сантиметров роста, буду уже в стесненных условиях. Коротковата подушка сиденья и мало пространства до передних сидений. Мы привлекали внимание окружающих на дороге, и когда на светофоре соседняя машина с двумя дамами призывно опустила стекло, я в ответ сделал то же самое. Единственный вопрос, который они задали, был: «сколько места, там не тесно?». В ответ я успел рассказать про двигатель, про приборы, про АКПП, а вот про тесноту не успел, светофор загорелся зеленым, и тот миг между зеленым светом и сигналом сзади был оооочень коротким. Одобрительно кивнув друг другу, мы поехали по своим делам.
Возвращаясь к ощущениям на трассе, вспомню один участочек, где Вадим любит проверять настройку подвески, туда мы и свернули. Я-то подозревал, судя по тому, как Aveo очень упруго отрабатывает неровности, без излишних потряхиваний и встрясок, что перевес настроек все же в сторону комфорта и, как следствие, меньшей устойчивости. Впрочем, по рулению на дуге этого не заметно, а вот уже на извилистой дороге есть склонность к сносу кормы, но, естественно. в разумных пределах. Надо заметить, что автомобиль, с точки зрения руления, стал тоже лучше, здесь - хорошая и внятная обратная связь с дорогой, в предыдущем Aveo были более ватные реакции и запаздывания. Этот новый Aveo более бодрый на разбег и более плотный по реакциям на движения рулем и реакциям на неровности дороги. Еще, наверное, я бы задумался о том, что все же не помешает система курсовой устойчивости, пусть будет дороже, но разбег по цене еще есть. Вадим скорее прав по поводу «обреченности» Aveo на успех: во-первых, он стильный, и этого не отнять, во-вторых и третьих, это двигатель и АКПП, в четвертых — цена.
Автомобиль предоставлен официальным дилером «РРТ-Казань»
Источник: autoclubkazan