Тест-драйв Chevrolet Captiva: новый look
11 июля 2012
По сравнению с дорестайлинговой версией, появившейся на свет в 2006 году, обновленный кроссовер Chevrolet Captiva, заметно похорошел и обзавелся новой линейкой двигателей.
Самые видимые внешние изменения произошли в передней части. В ходе рестайлинга дизайнеры нарядили «Каптиву» в массивный передний бампер и крупную радиаторную решетку в стиле последних моделей Chevrolet, а прежнюю угрюмую оптику сменили новые фары. Несмотря на то, что сзади ничего менять не стали, новый образ Chevrolet Captiva кроссоверу явно к лицу. Теперь перед нами яркий автомобиль, который будут выбирать не только за сочетание цены и эксплуатационных характеристик, но также и за харизматичную внешность.
Самые видимые изменения в дизайне произошли в передней части. Chevrolet Captiva получил новую оптику, решетку радиатора и массивный передний бампер.
Изменений в салоне минимум. Архаичную зеленую подсветку поменяли на новую синюю, а место прежней простенькой приборной панели заняла модная оптитронная. В салоне все так же просторно, а передние сиденья хоть и не блещут боковой поддержкой, но обладают неплохим профилем, который не даст устать спине в дальней дороге.
В салоне появилась синяя подсветка органов управления, оптитронная панель приборов и немного иное оформление центрального тоннеля между передними сиденьями. Традиционный ручной тормоз заменили электронным, а вот большой и не очень удобный руль остался прежним.
Материалы отделки практически не изменились, устаревшую центральную консоль переработали на более современный лад, стояночный тормоз стал электронным, а на его прежнем месте появились два подстаканника, под которыми скрывается огромная ниша для хранения мелочей.
Как и прежде места на втором ряду сидений достаточно для пассажиров практически любой комплекции, а в версиях с четырехцилиндровыми моторами и АКПП «Каптива» по-прежнему доступна с семиместным салоном, пусть третий ряд сидений особым простором и не отличается. При всех поднятых сидениях объем багажника «Шевроле» составляет всего 97 литров, опустив «галерку» он увеличивается до 477 литров, ну а если сложить оба задних ряда, то грузовой отсек «Каптивы» способен поглотить 1477 литров.
Как и прежде, к количеству свободного пространства на втором ряду претензий нет.
Одной из главных новостей является появление двух модернизированных бензиновых двигателей и турбодизеля. Трансмиссий две: в зависимости от версии Chevrolet может комплектоваться «механикой» или «автоматом». Обе коробки шестиступенчатые.
Объем багажника составляет 477 литров. Как и предшественник, обновленный Chevrolet Captiva может оснащаться семиместным салоном.
Лучшим тандемом для Chevrolet Captiva является сочетание нового 2,2-литрового турбодизеля мощностью 184 л.с. и автоматической коробки. 400 Нм максимального крутящего момента уверенно разгоняют почти 2,0-тонный кроссовер до крейсерских 120-140 км/ч после чего пыл немного спадает. Жаль, что у коробки нет спортивного режима чтобы «пришпорить» при обгонах на трассе, ведь в городе и средних скоростях запаса тяги вполне достаточно.
Подвергся доработкам и 2,4-литровый бензиновый двигатель, которым оснащалась дорестайлинговая машина. Среди улучшений – система изменения фаз газораспределения с двойным верхним распределительным валом. В результате мощность выросла на 31 л.с. и составила 167 лошадиных сил. Если при разгоне до 100 км/ч бензиновый четырех цилиндровый мотор уступает турбодизелю всего 0,3 секунды (10,4 против 10,1 секунды), то тяга средних оборотах здесь явно скромнее. И там где на дизеле «нажал и поехал», бензиновый мотор приходится постоянно выкручивать, а трансмиссии нужно чаще переключаться.
Наилучший тандем для обновленного кроссовера - 2,2-литровый дизель и АКПП. В качестве альтернативы есть более доступный бензиновый агрегат объемом 2,4 литра, а также топовый V6 мощностью 249 л.с.
Наконец, третий вариант Chevrolet Captiva оснащается новым 3,0-литровым турбомотором V6 мощностью 249 л.с., который пришел на смену атмосфернику объемом 3,2 литра, отличавшемуся завидным аппетитом. В отличие от своего предшественника топовая «Каптива» стала немного быстрее (8,6 секунды до 100 км/ч) и экономичнее, но появление турбонаддува и снижение крутящего момента уменьшили тягу на низких оборотах.
Если спереди дизайн Chevrolet Captiva изменился кардинально, то узнать обновленный кроссовер сзади можно, разве что, по иным фонарям.
Поработали инженеры Chevrolet и с подвеской. Captiva стабильна на прямой, не рыскает в колеях и демонстрирует хорошую курсовую устойчивость даже на высоких скоростях. Плавность хода тоже хороша – кроссовер охотно глотает и совсем маленькие неровности и довольно внушительные ямы. Не в последнюю очередь хорошего уровня комфорта удалось добиться за счет улучшившейся шумоизоляции.
Массивный бампер, из-за которого сильно уменьшился клиренс переднего свеса, негативно сказался на геометрической проходимости Captiva.
Платой за комфорт и плавность хода стали крены в поворотах, а руль хоть и оснащен новым электроусилителем, но чувствительностью, как и раньше, не блещет. Огромная по диаметру «баранка» не дает ни четкого «нуля», ни достаточно порции обратной связи, из-за чего на вираже приходится гадать о положении передних колес.
Несмотря на эти недостатки уже через пару месяцев, когда завершится производство близнецов Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, Chevrolet Captiva станет практически единственным семиместным кроссовером в своем ценовом сегменте. А в купе с просторным салоном и хорошем уровнем комфорта этот факт может стать жирным плюсом в копилку «Шевроле».
Вилка цен на обновленный Chevrolet Captiva колеблется от 1 050 000 за кроссовер с бензиновым мотором 2,4 и МКПП до 1 360 000 за топ-версию с 249-сильным V6 и богатым оснащением.
Российские цены на бензиновую «Каптиву» с мотором 2,4 литра и механической коробкой передач начинаются с отметки 1 050 000 рублей. Самая упакованная бензиновая четырехцилиндровая машина с автоматом и семиместным салоном оценивается в 1 240 000 рублей. Дизель предлагается только с АКПП и в богатой комплектации минимум за 1 335 000 рублей, а ценник на 249-сильную бензиновую машину стартует с отметки 1 360 000 рублей.
Источник: CarClub