11 июля 2012 •

По сравнению с дорестайлинговой версией, появившейся на свет в 2006 году, обновленный кроссовер Chevrolet Captiva, заметно похорошел и обзавелся новой линейкой двигателей.

Самые видимые внешние изменения произошли в передней части. В ходе рестайлинга дизайнеры нарядили «Каптиву» в массивный передний бампер и крупную радиаторную решетку в стиле последних моделей Chevrolet, а прежнюю угрюмую оптику сменили новые фары. Несмотря на то, что сзади ничего менять не стали, новый образ Chevrolet Captiva кроссоверу явно к лицу. Теперь перед нами яркий автомобиль, который будут выбирать не только за сочетание цены и эксплуатационных характеристик, но также и за харизматичную внешность.

Chevrolet Captiva

Самые видимые изменения в дизайне произошли в передней части. Chevrolet Captiva получил новую оптику, решетку радиатора и массивный передний бампер.

Изменений в салоне минимум. Архаичную зеленую подсветку поменяли на новую синюю, а место прежней простенькой приборной панели заняла модная оптитронная. В салоне все так же просторно, а передние сиденья хоть и не блещут боковой поддержкой, но обладают неплохим профилем, который не даст устать спине в дальней дороге.

Chevrolet Captiva

В салоне появилась синяя подсветка органов управления, оптитронная панель приборов и немного иное оформление центрального тоннеля между передними сиденьями. Традиционный ручной тормоз заменили электронным, а вот большой и не очень удобный руль остался прежним.

Материалы отделки практически не изменились, устаревшую центральную консоль переработали на более современный лад, стояночный тормоз стал электронным, а на его прежнем месте появились два подстаканника, под которыми скрывается огромная ниша для хранения мелочей.

Как и прежде места на втором ряду сидений достаточно для пассажиров практически любой комплекции, а в версиях с четырехцилиндровыми моторами и АКПП «Каптива» по-прежнему доступна с семиместным салоном, пусть третий ряд сидений особым простором и не отличается. При всех поднятых сидениях объем багажника «Шевроле» составляет всего 97 литров, опустив «галерку» он увеличивается до 477 литров, ну а если сложить оба задних ряда, то грузовой отсек «Каптивы» способен поглотить 1477 литров.

Chevrolet Captiva

Как и прежде, к количеству свободного пространства на втором ряду претензий нет.

Одной из главных новостей является появление двух модернизированных бензиновых двигателей и турбодизеля. Трансмиссий две: в зависимости от версии Chevrolet может комплектоваться «механикой» или «автоматом». Обе коробки шестиступенчатые.

Chevrolet Captiva

Объем багажника составляет 477 литров. Как и предшественник, обновленный Chevrolet Captiva может оснащаться семиместным салоном.

Лучшим тандемом для Chevrolet Captiva является сочетание нового 2,2-литрового турбодизеля мощностью 184 л.с. и автоматической коробки. 400 Нм максимального крутящего момента уверенно разгоняют почти 2,0-тонный кроссовер до крейсерских 120-140 км/ч после чего пыл немного спадает. Жаль, что у коробки нет спортивного режима чтобы «пришпорить» при обгонах на трассе, ведь в городе и средних скоростях запаса тяги вполне достаточно.

Подвергся доработкам и 2,4-литровый бензиновый двигатель, которым оснащалась дорестайлинговая машина. Среди улучшений – система изменения фаз газораспределения с двойным верхним распределительным валом. В результате мощность выросла на 31 л.с. и составила 167 лошадиных сил. Если при разгоне до 100 км/ч бензиновый четырех цилиндровый мотор уступает турбодизелю всего 0,3 секунды (10,4 против 10,1 секунды), то тяга средних оборотах здесь явно скромнее. И там где на дизеле «нажал и поехал», бензиновый мотор приходится постоянно выкручивать, а трансмиссии нужно чаще переключаться.

Chevrolet Captiva

Наилучший тандем для обновленного кроссовера - 2,2-литровый дизель и АКПП. В качестве альтернативы есть более доступный бензиновый агрегат объемом 2,4 литра, а также топовый V6 мощностью 249 л.с.

Наконец, третий вариант Chevrolet Captiva оснащается новым 3,0-литровым турбомотором V6 мощностью 249 л.с., который пришел на смену атмосфернику объемом 3,2 литра, отличавшемуся завидным аппетитом. В отличие от своего предшественника топовая «Каптива» стала немного быстрее (8,6 секунды до 100 км/ч) и экономичнее, но появление турбонаддува и снижение крутящего момента уменьшили тягу на низких оборотах.

Chevrolet Captiva

Если спереди дизайн Chevrolet Captiva изменился кардинально, то узнать обновленный кроссовер сзади можно, разве что, по иным фонарям.

Поработали инженеры Chevrolet и с подвеской. Captiva стабильна на прямой, не рыскает в колеях и демонстрирует хорошую курсовую устойчивость даже на высоких скоростях. Плавность хода тоже хороша – кроссовер охотно глотает и совсем маленькие неровности и довольно внушительные ямы. Не в последнюю очередь хорошего уровня комфорта удалось добиться за счет улучшившейся шумоизоляции.

Chevrolet Captiva

Массивный бампер, из-за которого сильно уменьшился клиренс переднего свеса, негативно сказался на геометрической проходимости Captiva.

Платой за комфорт и плавность хода стали крены в поворотах, а руль хоть и оснащен новым электроусилителем, но чувствительностью, как и раньше, не блещет. Огромная по диаметру «баранка» не дает ни четкого «нуля», ни достаточно порции обратной связи, из-за чего на вираже приходится гадать о положении передних колес.

Несмотря на эти недостатки уже через пару месяцев, когда завершится производство близнецов Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, Chevrolet Captiva станет практически единственным семиместным кроссовером в своем ценовом сегменте. А в купе с просторным салоном и хорошем уровнем комфорта этот факт может стать жирным плюсом в копилку «Шевроле».

Chevrolet Captiva

Вилка цен на обновленный Chevrolet Captiva колеблется от 1 050 000 за кроссовер с бензиновым мотором 2,4 и МКПП до 1 360 000 за топ-версию с 249-сильным V6 и богатым оснащением.

Российские цены на бензиновую «Каптиву» с мотором 2,4 литра и механической коробкой передач начинаются с отметки 1 050 000 рублей. Самая упакованная бензиновая четырехцилиндровая машина с автоматом и семиместным салоном оценивается в 1 240 000 рублей. Дизель предлагается только с АКПП и в богатой комплектации минимум за 1 335 000 рублей, а ценник на 249-сильную бензиновую машину стартует с отметки 1 360 000 рублей.

Источник: CarClub