
Экстра лардж. Chevrolet Captiva, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander XL
15 марта 2007
Александр ДИВАКОВ, Юрий ВЕТРОВ, фото Степана ШУМАХЕРА
Совсем недавно такие машины — с несущим кузовом, типично переднеприводным силовым агрегатом, муфтой в приводе задних колес и увеличенным дорожным просветом — мы с легким пренебрежением называли «паркетниками». Но новые Hyundai Santa Fe, Chevrolet Captiva и Mitsubishi Outlander XL язык не повернется обвинить
в «паркетности» — уж больно солидно выглядят. Да и стоит каждая из этих трех машин более $40000 — поскольку для сравнительного теста мы взяли дорогие версии с шестицилиндровыми бензиновыми моторами и «автоматами».
Итак, кто же из этих парке… то бишь кроссоверов лучше?
вое на одного! Ведь в этой троице один японский кроссовер — новый Mitsubishi Outlander, который на российском рынке получил индекс XL, — и два корейских. Вы не забыли, что автомобиль Chevrolet Captiva разработан в Южной Корее инженерами фирмы Daewoo, которая ныне именуется отделением GM DAT? Впрочем, с такой внешностью носить золотистый крест не стыдно — Captiva с ее «мускулистыми» боковинами и «внедорожной юбкой» из неокрашенного пластика выглядит массивно и солидно.
Hyundai Santa Fe тоже эффектен: два ребрышка на капоте и азиатская светотехника «вразлет» лишь добавляют оригинальности. Но японцы из Mitsubishi во главе с нынешним шеф-дизайнером Акинори Наканиши сработали лучше: с какого ракурса ни глянь на новый Outlander — клинок! Пусть и не легкая японская катана, а скорее тяжелый булатный меч.
В скользких поворотах Captiva с отключенной системой стабилизации непредсказуема: резкий снос сменяется очень глубоким заносом. Так что ESP лучше не отключать
А каков интерьер? Великолепно спрофилированное кресло крепко обнимает валиками боковой поддержки, маленький бублик так и просится в руки, окольцованные «алюминием» приборы манят взгляд. Причем стиль не идет вразрез с функциональностью — пользоваться всеми ручками-кнопочками легко и приятно: начиная со штатной «музыки» Rockford, которая в Аутлендере звучит мощно и красиво, и заканчивая тремя классическими рукоятками климат-контроля. Качество отделки на высоте: жесткий рифленый пластик молчалив, панели подогнаны по-японски аккуратно. Жаль только, что нет регулировки руля по вылету, а ограниченный диапазон отклонения спинки кресла вкупе с отсутствием изменяемого поясничного подпора не позволит любителям гоночной «вертикальной» посадки подобрать удобную позу.
Садишься в Chevrolet и проникаешься совсем другим настроением — вальяжным. Большой руль, плоское кресло, огромные шкалы приборов... Архитектура передней панели из мягкого пластика оживлена вставками «под карбон» и «под металл» — жаль, панельки «дышат» под рукой, а местами неравномерные зазоры портят ощущение качества. Высокая посадка удобна: руль и сиденье регулируются в широчайших диапазонах. Управлять «климатом» одно удовольствие: все манипуляции с двумя кругляшами с прорезиненными ободками отражаются на высоко расположенном дисплее. Разве что кнопку выбора распределения потоков надо искать среди восьми ей подобных.
Интерьер Hyundai Santa Fe — винегрет противоречивых решений. Солидное, почти натуральное «дерево», но на приборах от седана NF — игривые голубенькие полоски шкал. Дорогая перфорированная кожа кресел, и тут же — жесткий пластик передней панели. Диапазоны регулировок сиденья достаточны, но руль по-американски качается на коротком плече. Все кнопки легко доступны, вот только управление раздельным климат-контролем отвлекает от дороги — его дисплей расположен слишком низко. В меру мягкое кресло хорошо распределяет нагрузку, бублик оптимален по сечению и диаметру.
А если пересесть назад? Новый Santa Fe — большая машина, и места для ног тут достаточно. Да и в плечах не тесно, причем даже втроем. Но подушка сиденья опущена слишком низко, поэтому сидишь с задранными коленями. А над головой пространства не так много — потолок низковат.
В Chevrolet посадка сзади удобнее — места в длину и ширину ничуть не меньше, а потолок повыше. Но тут другой недостаток — жесткий пластик спинок передних кресел.
А наиболее удобный для пассажиров — Outlander XL. В отличие от «корейцев», в которых регулируется только наклон спинки, у Mitsubishi несимметричные половинки заднего сиденья еще и перемещаются вперед-назад по салазкам. Но даже в самом крайнем переднем положении колени едва касаются передних кресел. А уж если отодвинуться до упора назад… Точно — XL, «экстра лардж». Очень большой Outlander.
Азартное шасси и весьма жесткая блокировка муфты в режиме Lock — драйверский коктейль!
И багажник огромен: места для поклажи тут ничуть не меньше, чем у «корейцев», даже несмотря на выпирающие колесные арки и притаившийся слева сабвуфер. Все потому, что у Mitsubishi багажник глубже более чем на десять сантиметров. А погрузочная высота на 20 см меньше! Жаль, что «подполья» для инструмента и мелочовки, как у конкурентов, здесь нет.
Outlander еще и лучший трансформер: задние сиденья складываются электроприводом. Утопил подголовники, потянул клавишу в багажнике — и перед тобой полтора кубометра пространства. А центральная секция заднего бампера — вовсе не бампер, а откидной борт. И Santa Fe, и Captiva на этом фоне выглядят бледно — с их стандартным набором из раскладываемых вручную несимметричных частей заднего сиденья.
А если нам не нужно возить грузы — если мы хотим просто перемещаться в пространстве? Вернее, не просто перемещаться, а еще и с удовольствием?
И здесь лидер — Mitsubishi. Шестицилиндровый Outlander мгновенно реагирует на педаль акселератора, мощно «выстреливая» на низших передачах. Мотор любит высокие обороты. А как звучит! Яростно, сухо, с «металлом»... Так и тянет вручную перебирать передачи удобными подрулевыми лепестками. Прижал один из них — и коробка послушно перешла в честный ручной режим. Переход обратно в Drive тоже прост — нужно лишь прижать правый повышающий лепесток на пару секунд. Но делать этого не хочется — в автоматическом режиме переключения хуже прогнозируются, да и рывки при смене передач кажутся заметнее.
И вообще, если ехать не спеша, то Outlander XL нравится меньше. Голос мотора назойлив даже при 2000 об/мин, резкость откликов на нажатие педали газа начинает раздражать…
Для спокойной, неспешной езды куда лучше приспособлены Captiva и Santa Fe. Они реагируют на газ не так остро и норовисто (особенно Chevrolet), а их «автоматы» работают плавнее и более прогнозируемо. Причем при разгоне «в пол» Captiva не отстает от Mitsubishi! А вот Santa Fe помедленнее — сказываются и меньшая мощность мотора, и растянутые передачи четырехступенчатого «автомата».
Тормозит вся троица отменно. Но Outlander — чуть лучше остальных: самый короткий ход педали, самая прозрачная обратная связь. У Каптивы немного мешает «фоновое» усилие при свободном ходе педали, зато настройка АБС здесь удачнее.
Скоростные магистрали наши подопечные утюжат одинаково уверенно, даже несмотря на колеи, прокатанные в асфальте. Но стоит отклонить баранку, и... Характеры у машин вновь разные!
Быстрые отклики на повороты руля, сочное и натуральное реактивное действие — это Mitsubishi. Настоящий driver’s car! Разве что крены при резких перестроениях велики, а при быстром вращении руль словно вязнет. Еще один нюанс — заметная склонность к заносу под сброс газа. У Аутлендеров, похоже, это фамильное — точно так же ведет себя и старый Outlander без индекса XL. Но занос прекрасно контролируется, а главное — у «очень большого» Аутлендера уже «в базе» есть система стабилизации. Причем работает электроника отменно — система ASC сама гасит чрезмерно глубокие заносы, не дожидаясь корректирующих действий водителя, но в допустимых пределах позволяет поскользить всласть.
Причем если трансмиссионный переключатель Mitsubishi стоит в положении 2WD (привод на передние колеса), то Outlander XL ведет себя как типичный переднеприводник. В режиме 4WD Auto, когда электроника автоматически подключает привод на задние колеса при пробуксовке передних, машина по-прежнему сначала скользит передком, но потом под тягой срывается в занос. А если охота покрутиться на заснеженной площадке с отключенной системой ASC, то лучше сразу задействовать режим 4WD Lock с заблокированной задней муфтой — занос под тягой будет наступать плавнее, быстрее и однозначнее.
Chevrolet — совсем другой. В спокойных реакциях сквозит надменная ленца, реактивного действия на руле хватает только при плавных перестроениях. Резкие маневры вроде «переставки» даются Каптиве с трудом — мешает низкая чувствительность на поворот баранки. А заметная склонность к заносу при резких маневрах быстро отбивает желание шустрить по рядам. Хорошо что есть система стабилизации. Однако с отключенной ESP (на «нашей» машине система не работала) на скользкой дороге неуютно.
Нет, на Каптиве лучше ездить не спеша. Равно как и на автомобиле Hyundai Santa Fe.
С точки зрения спокойного водителя, управляется Hyundai лучше всех — в отличие от Каптивы, он лишен склонности к заносу, не вихляет при перестроениях из ряда в ряд. При этом Santa Fe надежно стоит на дуге, неплохо заезжает в повороты, а реактивного действия на баранке хватает во всех ситуациях, кроме «переставки» (где появляется ощутимая ступенька по усилию). Нет огонька? Зато есть система стабилизации, надежно работающая в экстренных ситуациях. А если ее отключить, то под тягой Hyundai ровненько скользит всеми четырьмя колесами. Принудительно блокировать муфту совсем не обязательно — только увеличится фаза сноса.
Но расплата за хорошую управляемость у Hyundai и Mitsubishi — жестковатая подвеска. Мелкие и средние неровности отзываются толчками сильнее, чем хотелось бы, профиль дороги повторяется слишком подробно, особенно в Mitsubishi. А вот Captiva заметно мягче и комфортнее: меньше вибраций в салоне от шершавого покрытия, пики ускорений на колдобинах ниже. Правда, энергоемкость подвесок Mitsubishi и Hyundai заметно выше — Chevrolet сильнее вздрагивает на крупных ямах.
А еще эти толчки сопровождаются скрипом интерьерного пластика Каптивы. Если бы не это, то за тишину в салоне Chevrolet удостоился более высокой оценки, ведь мотора тут почти не слышно. В Hyundai двигатель при разгоне шумнее, а уж про Mitsubishi и говорить нечего — бодрый голос мотора прослушивается даже на постоянных скоростях. В остальном все три машины очень похожи: гул от шин и набегающих потоков воздуха в норме, и лишь стук песка и камешков по аркам громковат.
Итак, на асфальте расклад ясен. А вне его?
Понятно, что кроссоверы, они же «паркетники», — не для серьезного бездорожья. Но помогут ли они пробиться на дачу, если дорогу замело?
Ответ мы решили искать на подходящем заснеженном поле.
По целине увереннее всех передвигалась Captiva — во многом благодаря самым зубастым шинам (Goodyear UG 500) и наибольшему дорожному просвету. Если Chevrolet застревал, то легко выезжал назад — висящая сзади «докатка» этому не мешает, равно как и небольшая задержка при включении тяги на задние колеса.
Outlander в режиме 4WD Lock гребет задними колесами увереннее. Но садится на брюхо раньше, причем садится капитально. И виной тому… «запаска». Дело в том, что на основных мировых рынках новый Outlander продается без нее. Но для России под днищем решили подвесить полноразмерное колесо, которое расположено недопустимо низко — и на бездорожье работает якорем!
А хуже всех шел по целине Hyundai Santa Fe. Подвели шины Michelin (X-Ice North) и неоптимальное распределение тяги по осям — передние колеса успевают закопаться.
Кстати, диагональное вывешивание, когда одно из колес повисает в воздухе, не по зубам ни одному кроссоверу из нашей троицы. И системы стабилизации, которые изо всех сил имитируют отсутствующие блокировки дифференциалов, тут не в помощь — в снегу электроника просто «душит» моторы, и машины вообще не способны сдвинуться с места.
Так что хоть кроссоверами их называй, хоть «паркетниками», суть одна — эти машины могут воевать только с легким бездорожьем. Да и то с одним условием — продолжительность «боя» не более 20 минут. Именно за это время буксующие муфты во всех трех машинах перегрелись — не спасла даже их принудительная блокировка на Mitsubishi и Hyundai. Видимо, электроника даже в таком режиме допускает проскальзывание дисков.
Такова расстановка сил вне асфальта: Captiva — «царь горы», Outlander XL отстает, а Santa Fe закапывается раньше всех
Так что пробить сотню метров снежного перемета или выехать с нечищенной парковки «паркетник» может. А вот одолеть километр целины, пусть даже неглубокой, — уже нет.
Однако для того, кто почти не съезжает с асфальта… Какой из этой троицы больших кроссоверов порекомендуем мы?
Mitsubishi Outlander XL первенствует в большинстве наших экспертных номинаций. Он самый стильный, самый вместительный, самый универсальный и при этом самый драйверский. И высокая цена адекватно отражает данное преимущество — $46930 за побывавшую в наших руках топ-версию Inspire. Только учтите, что ездить медленно на этой машине сложно, и один из побочных эффектов — высокий расход топлива, около 18 л/100 км.
А тому, кто любит неспешное перемещение в пространстве и ценит комфорт, больше подойдут Chevrolet Captiva и Hyundai Santa Fe. Разница между ними есть, хотя и невелика: Santa Fe лучше управляется, но разгоняется не так бодро, как Chevrolet. Правда, Hyundai дороже — цена сопоставима с Mitsubishi. Зато Santa Fe можно купить без очереди.
А Chevrolet предлагается в России с дополнительной парой сидений в багажнике — он может быть семиместным! Чем не Audi Q7 для среднего класса? Кроме того, цены на Каптиву начинаются от $29990 за базовую версию с мотором 2.4 и «механикой». А когда эти машины начнут собирать на заводе GM под Санкт-Петербургом, то Captiva может стать более доступной. Еще бы улучшить качество сборки…
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Mitsubishi Outlander XL 72,87%
Hyundai Santa Fe 19,40%
Chevrolet Captiva 7,73%
Проголосовали 10427 человек
Экспертные оценки Авторевю | ||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | ||
Chevrolet Captiva | Hyundai Santa Fe | Mitsubishi Outlander XL | ||
Дизайн | 160 | 130 | 125 | 140 |
Внешность | 80 | 65 | 65 | 70 |
Интерьер | 80 | 65 | 60 | 70 |
Эргономика | 160 | 130 | 130 | 135 |
Рабочее место водителя | 80 | 65 | 65 | 70 |
Обзорность | 80 | 65 | 65 | 65 |
Динамика | 330 | 270 | 270 | 275 |
Разгонная динамика | 80 | 70 | 65 | 70 |
Тормозная динамика | 100 | 85 | 85 | 90 |
Управляемость | 80 | 60 | 70 | 65 |
Проходимость | 70 | 55 | 50 | 50 |
Ездовой комфорт | 180 | 150 | 150 | 135 |
Плавность хода, виброзащита | 70 | 60 | 55 | 55 |
Акустический комфорт | 60 | 50 | 50 | 45 |
Микроклимат | 50 | 40 | 45 | 35 |
Комфорт салона | 170 | 130 | 130 | 150 |
Пассажирские места | 70 | 50 | 50 | 60 |
Багажник | 60 | 50 | 50 | 55 |
Трансформация салона | 40 | 30 | 30 | 35 |
Суммарный балл | 1000 | 810 | 805 | 835 |
Безопасны?
Все три кроссовера неплохо экипированы по части безопасности — и активной, и пассивной. У них есть АБС, системы стабилизации (у Hyundai Santa Fe — только на топ-версии), все шестицилиндровые машины имеют шесть подушек безопасности, включая боковые «занавески». Исключение — Chevrolet Captiva с четырехцилиндровым мотором, где есть только две фронтальные подушки. Зато крепления детских кресел Isofix есть на всех машинах без исключения.
В испытаниях по методике EuroNCAP все три кроссовера проявили себя неплохо, а результаты фронтальных краш-тестов и вовсе оказались одинаковыми. Во всех случаях эксперты оценили высокий уровень защиты, но попеняли на потенциально опасную переднюю панель, а у Chevrolet и Hyundai также отметили сместившиеся назад почти на 100 мм педали тормоза. При боковом краш-тесте Mitsubishi Outlander заработал максимальную оценку, а Chevrolet Captiva и Hyundai Santa Fe были «оштрафованы» на один балл за не полностью раскрывшиеся «занавески» безопасности. В итоге — четырехзвездный паритет.
С безопасностью пассажиров-детей одна проблема у всех — повышенные нагрузки на грудь. В Каптиве во время фронтального краш-теста грудные клетки обоих «малышей» испытали повышенные нагрузки, а в Mitsubishi вертикальная нагрузка на грудь полуторагодовалого «пассажира» оказалась еще больше. Лучшую оценку заработал Hyundai Santa Fe, но и здесь грудная клетка 18-месячного «ребенка» оказалась перегруженной.
Защита пешеходов у Chevrolet и Mitsubishi находится на среднем уровне — у обоих кроссоверов слишком жесткие кромки капотов. А Hyundai в этой дисциплине и вовсе не набрал ни одного балла.
Chevrolet Captiva* | |
Общий рейтинг | 31 |
Фронтальный краш-тест | 12 (75%) |
Боковые краш-тесты | 17 (94%) |
СНРБ** | 2 |
Защита пассажиров-детей | 36 (73%) |
Защита пешеходов | 17 (47%) |
Снаряженная масса | 1905 кг |
* Испытания проводились по правилам EuroNCAP | |
** Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности |
![]() | ![]() |
Hyundai Santa Fe* | |
Общий рейтинг | 29 |
Фронтальный краш-тест | 12 (75%) |
Боковые краш-тесты | 17 (94%) |
СНРБ** | 0 |
Защита пассажиров-детей | 37 (76%) |
Защита пешеходов | 0 (0%) |
Снаряженная масса | 1869 кг |
* Испытания проводились по правилам EuroNCAP | |
** Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности |
![]() | ![]() |
Mitsubishi Outlander XL* 4 | |
Общий рейтинг | 32 |
Фронтальный краш-тест | 12 (75%) |
Боковые краш-тесты | 18 (100%) |
СНРБ** | 2 |
Защита пассажиров-детей | 35 (71%) |
Защита пешеходов | 17 (47%) |
Снаряженная масса | 1655 кг |
* Испытания проводились по правилам EuroNCAP | |
** Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности |
![]() | ![]() |
Обзорность
Обзорность хороша у всех трех машин — отличия в нюансах.
Chevrolet Captiva отличается самыми крупными зеркалами и наибольшей зоной очистки лобового стекла — водительская щетка не доходит до стойки всего на пару сантиметров. Зона видимости достаточна — 263,5°. Но кромка окна пятой двери высоковата: от подкатившей сзади легковушки видна только крыша.
У Santa Fe стойки потолще, а зона очистки «дворников» скромнее — зона видимости меньше на 5°. И зеркала менее крупные. Но обзор через внутрисалонное зеркало лучше — нижняя кромка заднего окна опущена ниже.
А Mitsubishi Outlander радует самым большим суммарным углом обзора (274,5°) и крупным проемом окна пятой двери. Зона очистки «дворников» — как у Santa Fe. Из минусов — зеркала недостаточной ширины, затрудняющие уверенное маневрирование в городе
![]() | ![]() | ![]() |
Chevrolet Captiva | Hyundai Santa Fe | Mitsubishi Outlander XL |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
Оснащение | Автомобили | ||
Chevrolet Captiva | Hyundai Santa Fe | Mitsubishi Outlander XL | |
Цена базовой версии, $ | 38510 | 36990* | 39490* |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | + | + |
Надувные «занавески» | + | + | + |
АБС | + | + | + |
Противобуксовочная система | – | О | + |
Система динамической стабилизации | – | О | + |
Усилитель рулевого управления | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | О** | +** |
Полноприводная трансмиссия | + | + | + |
Клавиши управления АКПП на рулевом колесе | – | – | +*** |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Регулируемая рулевая колонка по высоте | + | + | + |
Регулируемая рулевая колонка по вылету | + | О | – |
Отделка рулевого колеса кожей | + | О | + |
Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей | + | О | + |
Электрорегулировка сиденья водителя | + | О | О |
Электрообогрев передних сидений | О | + | + |
Зеркало заднего вида с автозатемнением | + | – | – |
Центральный замок (дистанционный) | + | + | + |
Климат-контроль моно | + | – | + |
Климат-контроль раздельный | – | О | – |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | + | – | + |
Электростеклоподъемники | + | + | + |
Складывающиеся по частям задние сиденья | + | + | + |
Регулировка наклона спинок задних сидений | + | + | + |
Продольная регулировка задних сидений | – | – | + |
Подлокотник задних сидений | + | + | + |
CD-аудиосистема | + | О | О**** |
CD-чейнджер | – | – | О |
Датчик освещения | + | – | + |
Датчик дождя | + | – | – |
Маршрутный компьютер | + | О | + |
Круиз-контроль | – | О | О |
Люк с электроприводом | – | О | О |
Парктроник задний | + | О***** | – |
Отделка салона кожей | О | + | О |
Отделка салона деревом | – | + | – |
Подъемное стекло задней двери (замок с электроприводом) | + | – | – |
Дистанционный замок лючка бензобака | – | + | + |
Ксеноновые фары ближнего света | – | – | О |
Противотуманные фары | + | + | + |
Омыватель фар | + | – | + |
Легкосплавные колеса | + | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | – | + | + |
Металлическая защита моторного отсека | – | O***** | – |
Окраска «металлик» | + | + | + |
Цена тестируемого автомобиля, $ | 39960 | 43910* | 44990* |
* По внутреннему курсу дилера | |||
** Возможность самостоятельного выбора передач | |||
*** На рулевой колонке | |||
**** С сабвуфером | |||
***** Опция, установленная дилером | |||
(+) Комплектация базовой версии | |||
(–) В базовой комплектации отсутствует | |||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили |
Паспортные данные | |||
Параметры | Автомобили | ||
Chevrolet Captiva | Hyundai Santa Fe | Mitsubishi Outlander XL | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 465—1565* | 470—1582* | 541—1691* |
Снаряженная масса, кг | 1805 | 1750 | 1665 |
Полная масса, кг | 2295 | 2240 | 2350 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 3195 | 2656 | 2998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/85,6 | 86,7/75,0 | 87,6/82,9 |
Степень сжатия | 10,3:1 | 10,4:1 | 9,5:1 |
Число клапанов | 24 | 24 | 24 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 230/169/6600 | 189/139/6000 | 220/162/6250 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 297/3200 | 248/4000 | 276/4000 |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передаточные числа | |||
I | 4,58 | 2,84 | 4,20 |
II | 2,98 | 1,50 | 2,41 |
III | 1,95 | 1,00 | 1,58 |
IV | 1,32 | 0,73 | 1,16 |
V | 1,00 | — | 0,86 |
VI | — | — | 0,69 |
задний ход | 5,02 | 2,72 | 3,46 |
главная передача | 2,70 | 4,52 | 3,57 |
Привод | полный, с автоматически подключаемым приводом на задние колеса | полный, с автоматически подключаемым приводом на задние колеса | полный, с автоматически подключаемым приводом на задние колеса |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые | дисковые |
Шины | 235/55 R18 | 235/65 R17 | 225/55 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 204 | 190 | 200 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,8 | 12,0 | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 16,4 | 15,1 | 15,1 |
загородный цикл | 8,7 | 8,8 | 8,0 |
смешанный цикл | 11,5 | 11,2 | 10,6 |
Емкость топливного бака, л | 65 | 75 | 60 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-92 |
* Со сложенными задними сиденьями |
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
Динамика прогрева салонов
Эффективность климатических установок мы оценивали, измеряя динамику прогрева салонов после ночной стоянки при температуре минус 12°С. Системы климат-контроля были переведены в режим максимальной температуры, а распределение потоков — в позицию «на стекло и в ноги». Замеры производились в четырех точках — в области ног и головы водителя, а также в области ног и головы заднего пассажира. Данные с датчиков температуры ежеминутно фиксировались в течение 20 минут.
Температура в зоне головы и водителя, и заднего пассажира растет примерно одинаковыми темпами во всех трех автомобилях. Ноги водителю лучше всех отогревает Hyundai. Но только Captiva смогла за отведенное время нагреть воздух в ногах задних пассажиров до комфортных 15°С, в то время как в Mitsubishi температура в этой зоне не поднялась выше плюс 6°С, несмотря на наличие воздуховодов. Причина — в «подиуме» из пенопласта для ног задних седоков, который в Аутлендере образует ступеньку под передним сиденьем, препятствующую равномерному распределению тепла
Что почем?
Chevrolet Captiva 2.4 LS (136 л.с.) с «механикой», четырьмя подушками безопасности, ESP, кондиционером, CD/mp3-магнитолой, парктроником и электрозеркалами с подогревом предлагается всего за $29990. За окраску «металлик» надо доплатить $500. Исполнение LT за $32230 отличается наличием климат-контроля, круиз-контроля, датчиков света и дождя. Доплата за «автомат» и третий ряд сидений— $2200. За кожаный салон, CD-чейнджер, подогрев передних сидений и электрорегулировки сиденья водителя — еще $2900. Цены на Chevrolet Captiva V6 LT (3,2 л, 230 л.с.) начинаются от $38510 за семиместный автомобиль с шестью подушками безопасности, а пятиместная топ-версия с кожаным салоном, побывавшая у нас на тесте, обойдется в $39960. Оплата у дилеров — по текущему курсу ЦБ РФ. Срок исполнения заказа — от трех до шести месяцев.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Chevrolet занимаются 79 дилеров в 49 городах России.
Hyundai Santa Fe продается в России только с бензиновым двигателем V6 объемом 2,7 л (189 л.с.). Базовая версия GL (шесть подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод зеркал) с «механикой» оценивается в $36990. Доплата за «автомат», климат-контроль и обогрев зеркал — $3100. У нас же на тесте побывал Santa Fe c кожаным салоном, CD/mp3-магнитолой, электроприводом водительского сиденья, системой стабилизации и электрическим люком в крыше. Его цена — $43390 (по внутреннему курсу большинства продавцов 26,9 руб. за доллар, установленных дилером). А при пересчете по текущему курсу ЦБ цена такой машины с учетом стоимости парктроника ($370) и металлической защиты картера ($150) поднимется до $45135*— на $5160 дороже аналогичной Каптивы. Срок исполнения заказа на Hyundai — 2—3 месяца.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Hyundai занимаются 79 дилеров в 48 городах России.
Mitsubishi Outlander XL (3,0 л, 220 л.с.) дороже, но уже в начальной комплектации Intense оснащен богато: «автомат», шесть подушек безопасности, система стабилизации ASC, климат-контроль, CD/mp3-магнитола, подогрев передних сидений, электрозеркала с подогревом, датчик света. Цена соответствующая — $39490. Доплата за кожаный салон — $3500. Топ-версия Inspire с люком в крыше, ксеноновыми фарами и «продвинутой» аудиосистемой Rockford с CD-чейнджером, побывавшая на тесте, оценивается в $44990 (с учетом внутреннего курса многих дилеров 27,3 руб. за доллар). Если же исходить из текущего курса ЦБ, то автомобиль будет стоить $46930*. Более доступные машины с четырехцилиндровыми моторами 2.4 появятся осенью. Outlander XL поставляется только на заказ. Получить автомобиль можно будет не раньше чем через два месяца, а у некоторых дилеров очередь уже растянулась на семь месяцев.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mitsubishi занимаются 85 дилеров в 62 городах России.
* По курсу $1=26,17 руб.
Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями* | |||
Плановое обслуживание | Автомобили** | ||
Hyundai Santa Fe | Mitsubishi Outlander XL | ||
Стоимость нормочаса | 45 | 55 | |
Пробег, км | 3000 | — | 134 |
7500 | 203 | — | |
15000 | 326 | 275 | |
30000 | 554 | 409 | |
45000 | 446 | 294 | |
60000 | 1242 | 420 | |
75000 | 287 | 294 | |
90000 | 700 | 1337 | |
Итого | 3758 | 3163 | |
* Цены указаны в долларах США | |||
** Стоимость регламентного техобслуживания и запчастей для автомобиля Chevrolet Captiva пока не определена |
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров* | ||
Запчасти | Автомобили** | |
Hyundai Santa Fe | Mitsubishi Outlander XL | |
Фильтр масляный | 7 | 14 |
Фильтр топливный | 56 | 840*** |
Фильтр воздушный | 24 | 88 |
Фильтр салонный | 33 | 73 |
Свеча зажигания | 22 | 54 |
Колодки передние | 161 | 220 |
Колодки задние | 116 | 220 |
Амортизатор передний | 183 | 273 |
Амортизатор задний | 130 | 223 |
Фара передняя | 680 | 1030 |
Фонарь задний | 142 | н.д.**** |
Крыло переднее | 251 | 377 |
Бампер передний | 324 | 661 |
Капот | 782 | 668 |
Лобовое стекло | 650 | 540 |
* Цены указаны в долларах США | ||
** Стоимость запчастей для автомобиля Chevrolet Captiva пока не определена | ||
*** В сборе с топливным насосом | ||
**** Н.д. — нет данных |
Что еще?
Выбор кроссоверов с шестицилиндровыми двигателями на российском рынке невелик, но все же есть!
Самый доступный — Hyundai Tucson V6 (от $33600) с дефорсированным до 175 л.с. вариантом двигателя 2.7 от Santa Fe и четырехступенчатым «автоматом». Брат-близнец Kia Sportage V6 немного дороже — от $34400. Привод на задние колеса — с помощью электромагнитной фрикционной муфты, которую можно заблокировать принудительно. Это неплохо сбалансированные машины с хорошей плавностью хода и скучной, но надежной управляемостью. Подробности — в АР №22, 2005.
Land Rover Freelander второго поколения пока заметно дороже — машины с рядной «шестеркой» объемом 3,2 л (233 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» стоят от $52000. Трансмиссия — тоже «паркетная», с муфтой Holdex в приводе задних колес.
А в конце весны в России появится брат-близнец Каптивы — слегка укороченный и исключительно пятиместный Opel Antara, отличающийся лучшей отделкой, шумоизоляцией и фирменными опциями (например, встроенным велобагажником, выдвигающимся из заднего бампера). Но и цены будут повыше на 10—15%.
![]() | ![]() |
Hyundai Tucson | Land Rover Freelander |
![]() | ![]() |
Opel Antara | Suzuki Grand Vitara XL7 |
А что делать тем, кому проходимости «паркетников» не хватает? Выбор есть: имея около $40000, можно выбрать из как минимум пяти рамных внедорожников с раздаточной коробкой и понижающей передачей. Это и старая Suzuki Grand Vitara XL7 (2,7 л, 184 л.с., от $33600), которую вот-вот сменит новая модель, и Kia Sorento с шестицилиндровым турбодизелем объемом 2,5 л (170 л.с., от $35910 за машину с «механикой» и от $38210 за автомобиль с «автоматом»), и SsangYong Rexton (220-сильная рядная «шестерка» объемом 3,2 л, от $42220), и даже Chevrolet TrailBlazer (4,2 л, 295 л.с., от $39900). Кстати, у трех последних машин трансмиссии похожи — постоянный привод на задние колеса и автоматический или принудительно подключаемый многодисковой муфтой передок.
![]() | ![]() |
Kia Sorento | SsangYong Rexton |
![]() | ![]() |
Chevrolet TrailBlazer | Mitsubishi Pajero Sport |
А еще один самый настоящий внедорожник — Mitsubishi Pajero Sport, на который можно заказать и задний самоблокирующийся дифференциал (от $29350 за машину со 100-сильным дизелем 2.5 TD и «механикой» и от $37130 за автомобиль со 170-сильным трехлитровым двигателем V6).
Источник: АвтоРЕВЮ