
Эпическая соната. Chevrolet Epica, Hyundai NF и Hyundai Sonata
1 марта 2007
Александр ДИВАКОВ, Олег РАСТЕГАЕВ | Фото Степана ШУМАХЕРА
Все «корейцы» одинаковы? Посмотрите на новые модели из Страны утренней свежести. Что Hyundai NF, то бишь Sonata нового поколения, что Chevrolet Epica, она же Daewoo Tosca, выглядят интересно! Правда, наш прошлогодний тест (см. АР №15, 2006) показал, что сравнивать Hyundai NF с такими «породистыми» конкурентами, как Volkswagen Passat или Honda Accord, рановато. А вот с новейшей Эпикой и со старой Сонатой, которая продается в России параллельно, — в самый раз!
Мы взяли на тест практически «топовый» седан Chevrolet Epica — с рядной «шестеркой» объемом 2,5 л. Стоит такая машина около тридцати тысяч долларов — как раз за эти деньги можно подобрать Hyundai NF в богатой комплектации со «средним» четырехцилиндровым мотором объемом 2,4 л.
А старая Sonata V6 2.7 обойдется даже дешевле!
Что выбрать?
Нет, Chevrolet Epica — еще не шедевр автодизайна. Но посмотрите на головную оптику, которую явно рисовали с оглядкой на Citroen С5, оцените солидный силуэт… А интерьер? Современная передняя панель из мягкого черного пластика со вкусом украшена вставками под металл, на центральной консоли — два крупных дисплея климат-контроля и аудиосистемы. Приборные шкалы подсвечены зеленым — равно как и самые мелкие кнопочки: ночью салон Эпики выглядит еще лучше, чем днем!
Красиво. А удобно ли? Вполне! Сиденье удачное — одновременно и мягкое, и плотное. Руль великоват, зато регулируется в двух направлениях и радует отличной, «цепкой» кожей обода. Да и прямоточным селектором коробки передач пользоваться одно удовольствие.
Удивил Chevrolet! С такой эргономикой он может на равных конкурировать и с японскими, и с европейскими моделями, не говоря уж о братьях-«корейцах» вроде одноклассника Hyundai NF. Он тоже продукт новой дизайнерской школы. Острые углы, рубленые формы головной и задней оптики. Да и интерьер выглядит неплохо: светлый низ, темный верх, элегантная окантовка под дерево, есть интегрированная в панель аудиосистема и климат-контроль с наглядным дисплеем и двумя вращающимися рукоятками. Но по эргономике Chevrolet лучше, чем Hyundai NF. Сиденье у «новой Сонаты» не столь удачной формы — спинка плохо держит водителя в поворотах, руль скользкий, пользоваться селектором «автомата» с зигзагообразной «колеей» менее удобно.
Chevrolet Epica | |
![]() | ![]() |
Hyundai NF | |
![]() | ![]() |
Hyundai Sonata | |
![]() | ![]() |
Металлизированная окантовка оживляет приборы новых моделей Hyundai NF и Chevrolet Epica | Небольшие «бардачки» — удел всех корейских автомобилей |
Старая Sonata на фоне двух новых корейцев смотрится откровенно архаичной. Фары «под Mercedes», задние фонари «под Jaguar», простенький интерьер с аляповатыми вставками коричневой пластмассы. За рулем неуютно — причем не только рослым водителям, которым не хватает диапазонов регулировки сиденья и руля, но и людям среднего роста. И ни тебе датчика дождя, ни датчика света, магнитола не «родная», на руле нет кнопок управления музыкой, на окнах в случае аварии не будет «занавесок» безопасности (Epica и NF имеют их в базовой комплектации)…
Дизайн неплох, разве что фары в стиле Ситроена С5 — явный плагиат
Впрочем, нередко корейские седаны бизнес-класса выбирают в качестве служебных автомобилей. Тут главное — насколько удобно сзади.
Лучший в этом трио — Hyundai NF. В нем больше всего места для ног, удобный вход, откидные ручки поддемпфированы, задние стекла опускаются до конца. Хотя на полноценный бизнес-класс не тянет даже Hyundai NF: где плафоны индивидуальной подсветки, где дефлекторы обдува?
Hyundai NF: строго и почти по-немецки. Но все-таки почти…
Chevrolet Epica еще проще, места для ног тут поменьше. Но самые спартанские условия для задних пассажиров в старой Сонате. Да, здесь тоже есть откидной подлокотник и небольшие карманы в дверях. Но для ног места еще меньше, да и садиться в Сонату сложнее — дверной проем самый низкий и узкий. В общем, если на госслужбе уже удалось отрастить животик, то втискиваться на заднее сиденье Сонаты, да еще с портфелем документов, будет нелегко.
Если же дела государственные позовут в далекую командировку — на каком автомобиле сподручнее ехать в аэропорт? Самый «правильный» по форме и достаточно вместительный багажник предлагает Hyundai NF. У Эпики багажный отсек не меньше, но выступающие колесные ниши помешают размещению крупных чемоданов. А случись по дороге прокол? На Эпике вы наверняка опоздаете на самолет. Ведь после того как шофер поставит «запаску», ему придется ковылять со скоростью не выше 80 км/ч — Epica укомплектована «докаткой». А вот у двух седанов марки Hyundai в багажниках лежат полноразмерные колеса, причем на литых дисках.
Кстати, у старой Сонаты багажный отсек поменьше, да еще и с выступающим усилителем кузова внутри. Зато тут минимальная погрузочная высота и самый большой проем.
А с ветерком ли мы помчим в аэропорт?
Моторы у наших «корейцев» достаточно мощные — особенно у старой Сонаты c ее V-образной «шестеркой». Но дело еще и в том, как Sonata 2.7 следует за педалью акселератора. Мотор отзывается на нажатие педали без «экологических» запаздываний, четырехступенчатый «автомат» работает неплохо — не дергается, не переходит без нужды на пониженные ступени. Можно ехать быстро — и в то же время ровно. И только в режиме kick-down, когда прожимаешь педаль газа до пола, «автомат» запинается.
Hyundai NF оснащен тем же четырехступенчатым «автоматом», что и Sonata, но с другой программой управления. Коробка мягче переходит с одной передачи на другую, что делает разгон плавнее и комфортнее. При разгоне «в пол» NF с четырехцилиндровым мотором немного отстает от Сонаты V6, но в штатных режимах движения разница в динамике едва заметна. Ведь новая «четверка» серии Theta с изменяемыми фазами газораспределения проигрывает старому шестицилиндровому агрегату всего 11 л.с., но выигрывает в экономичности и экологичности (новый мотор соответствует нормам Euro 4, а старый — Euro 3).
Hyundai Sonata: пародия на Mercedes?
Chevrolet Epica — автомобиль уникальный. Ведь расположенную поперечно рядную «шестерку» нынче имеют только автомобили Volvo и Epica! Но в мощности мотор объемом 2,5 литра проигрывает четырехцилиндровому двигателю Hyundai, и Chevrolet разгоняется не быстрее, чем NF. А управлять разгоном не так удобно — «автомат» тут пятиступенчатый, и «лишние» переключения отнимают больше времени. Там, где коробка Hyundai перескакивает на одну ступень вниз, Chevrolet вынужден опускаться на две передачи. И хотя все переключения «автомата» ровные и плавные, но были бы они еще и быстрыми…
![]() | ![]() | ![]() |
Архаичный интерьер старой Сонаты | Узкие дверные проемы осложняют посадку на задний диван Сонаты. Зато втроем здесь сидеть удобнее | Диапазоны регулировок ограничены — рослому водителю в Сонате тесно |
Тормоза хороши у всех машин. А вот с управляемостью все намного сложнее.
Если Sonata была обута в летние покрышки Pirelli P6, то Epica — в зимние нешипованные шины Pirelli SnowSport, а Hyundai NF и вовсе цокал по асфальту шипами шин Goodyear Ultra Grip 500. Но вовсе не это стало определяющим фактором!
Epica очень понравилась. В любой ситуации рулевое управление обеспечивает прекрасную обратную связь, водитель хорошо чувствует машину. В городе немного мешает низкая чувствительность, зато на трассе она позволяет расслабленно вести автомобиль на высокой скорости. Прозевал поворот, вошел в него слишком быстро — ничего страшного, Epica сперва немного поскользит передком, а потом перейдет в легко контролируемое скольжение четырьмя колесами.
Chevrolet Epica | Hyundai NF | Hyundai Sonata |
![]() | ![]() | ![]() |
У всех трех седанов спинки заднего сиденья складываются по частям, но грузовые возможности Эпики ограничены узким проемом |
Hyundai NF не так хорош. Даже в штатных режимах движения он больше рыскает на неровностях и колеях, а на высокой скорости эти отклонения заставляют крепко сжимать руль обеими руками. Виноват шипованный Goodyear? Лишь отчасти. Ведь и на летних шинах (см. АР №15, 2006) этот автомобиль тоже демонстрировал низкую траекторную устойчивость. Да и связь с автомобилем здесь не такая «прозрачная» — усилие на руле менее натуральное. И все же мы ставим Hyundai NF на одну ступеньку с Эпикой — по той простой причине, что NF имеет систему стабилизации ESP. А что на Эпику, что на старую Сонату ESP нельзя установить даже за доплату — тут есть только противобуксовочные системы.
Chevrolet Epica | Hyundai NF | Hyundai Sonata |
![]() | ![]() | ![]() |
Самый «правильный» багажник предлагает Hyundai NF |
Sonata понравилась меньше всего. Она так же, как и Hyundai NF, рыскает на неровностях дороги. Причем даже на летних «породистых» покрышках Pirelli Сонате не хватает точности реакций, рулевое управление не обеспечивает внятного реактивного действия, а при резких перестроениях кузов прилично кренится и совершает одно лишнее колебание. Подвеске явно не хватает поперечной жесткости!
Да и по части комфорта Sonata отстает от молодых конкурентов. Если на ровной дороге плавность хода вполне приемлема, то на плохом покрытии подвеске не хватает ни ходов, ни энергоемкости. Словно колесо, попадая в яму, тянет туда весь кузов. Так и едешь — то левое переднее колесо дернет Сонату вниз, то правое заднее.
Chevrolet Epica | Hyundai NF | Hyundai Sonata |
![]() | ![]() | ![]() |
Самый «правильный» багажник предлагает Hyundai NF |
А когда мы прокатились с полной нагрузкой, то обнаружили еще один неприятный «подвесочный» эффект: на волнах асфальта Sonata покачивается не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной. Как будто сзади на Сонате, как на Жигулях, стоит неразрезной мост с тягой Панара. Заглянули под машину — независимая многорычажная подвеска. Странно…
Два других автомобиля лучше справляются с нашими дорогами. Особенно в этом деле преуспел Chevrolet — его подвеска мягонько отрабатывает мелкие неровности и почти не допускает вертикальной раскачки на волнах асфальта. Hyundai NF чуть жестче проходит мелкие неровности и подробнее повторяет профиль дороги. Любопытно, что полная нагрузка стирает грани между этими машинами — Hyundai NF и Chevrolet Epica в равной степени эффективно противостоят дорожным неровностям.
С шумом ситуация обратная — Chevrolet чуть громче за счет гула шин и озвученной работы подвески, а Hyundai чуть тише, даже несмотря на шипы. Но Sonata уступает им обоим — и мотор громковат, и шумоизоляция салона в целом похуже будет.
Итак, что купили бы мы?
Старая Sonata уступает более новым моделям, однако пользуется устойчивым спросом благодаря невысоким ценам. Новый Hyndai NF лучше по всему — и если в тесте против Пассата и Аккорда он проиграл, то в сравнении с корейскими одноклассниками оказался немного, но впереди. Хотя Epica, пожалуй, запомнилась нам больше — из-за лучшей эргономики и управляемости.
А в целом… Ко всем этим машинам прекрасно подходит строчка из песни: «Мы так близки, что слов не нужно». Да, корейские автомобили стали современнее. Но до истинной индивидуальности им еще ох как далеко.
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
Паспортные данные | |||
Параметры | Автомобили | ||
Chevrolet Epica | Hyundai NF | Hyundai Sonata | |
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан | 4-дверный седан |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 480 | 462 | 430 |
Снаряженная масса, кг | 1500 | 1463 | 1498 |
Полная масса, кг | 1985 | 2030 | 2020 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 2492 | 2359 | 2657 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/89,2 | 88,0/97,0 | 86,7/75,0 |
Степень сжатия | 9,8:1 | 10,5:1 | 10,0:1 |
Число клапанов | 24 | 16 | 24 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 156/115/5800 | 161/119/5800 | 172/127/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 237/4000 | 219/4250 | 245/4000 |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая |
Передаточные числа | |||
I | 4,58 | 2,84 | 2,84 |
II | 2,98 | 1,53 | 1,53 |
III | 1,95 | 1,00 | 1,00 |
IV | 1,32 | 0,71 | 0,71 |
V | 1,00 | — | — |
задний ход | 5,02 | 2,48 | 2,48 |
главная передача | 2,40 | 3,77 | 3,77 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/50 R17 | 215/60 R16 | 205/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 209 | 202 | 210 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,9 | 10,4 | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 13,8 | 12,3 | 14,7 |
загородный цикл | 6,6 | 7,0 | 8,3 |
смешанный цикл | 9,3 | 8,8 | 10,7 |
Емкость топливного бака, л | 63 | 70 | 65 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
Оснащение | Автомобили | ||
Chevrolet Epica | Hyundai NF | Hyundai Sonata | |
Цена базовой версии, $ | 22990 | 28990 | 19640 |
Шестицилиндровый двигатель | О | + | О |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | + | О |
Надувные «занавески» | + | + | – |
Активные передние подголовники | – | + | – |
АБС | + | + | + |
Противобуксовочная система | О | + | О |
Система динамической стабилизации | – | + | – |
Усилитель рулевого управления | + | + | + |
Автоматическая коробка передач с ручным режимом | О | О | О |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | – |
Регулируемая рулевая колонка по высоте | + | + | + |
Регулируемая рулевая колонка по вылету | + | + | – |
Отделка рулевого колеса кожей | О | + | О |
Электрорегулировка сиденья водителя | О | О | О |
Электрообогрев передних сидений | О | + | О |
Зеркало заднего вида с автозатемнением | + | – | – |
Центральный замок | +* | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | – | – |
Климат-контроль моно | О | + | О |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | О | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | О | – | – |
Электростеклоподъемники | + | + | + |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | + | + |
CD-аудиосистема | + | + | + |
CD-чейнджер | О | – | – |
Датчик освещения | – | + | – |
Датчик дождя | О | – | – |
Маршрутный компьютер | + | + | О |
Круиз-контроль | О | – | – |
Парктроник задний | О | О** | – |
Отделка салона кожей | О | О | О |
Отделка салона под дерево | – | + | + |
Дистанционный замок багажника | + | + | + |
Дистанционный замок лючка бензобака | + | + | + |
Ксеноновые фары ближнего света | – | – | О |
Противотуманные фары | + | + | О |
Омыватель фар | – | – | О |
Легкосплавные колеса | + | + | О |
Полноразмерное запасное колесо | – | + | + |
Металлическая защита моторного отсека | – | О** | – |
Окраска «металлик» | О | + | + |
Цена тестируемого автомобиля, $ | 30810 | 31655 | 27100 |
* Дистанционный | |||
** Установлено дилером | |||
(+) Комплектация базовой версии | |||
(–) В базовой комплектации отсутствует | |||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили |
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Hyundai NF 52,20%
Chevrolet Epica 32,71%
Hyundai Sonata 15,09%
Проголосовали 4115 человек
Экспертные оценки Авторевю | ||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | ||
Chevrolet Epica | Hyundai NF | Hyundai Sonata | ||
Дизайн | 180 | 145 | 140 | 125 |
Внешность | 90 | 70 | 70 | 65 |
Интерьер | 90 | 75 | 70 | 60 |
Эргономика | 170 | 145 | 145 | 130 |
Рабочее место водителя | 90 | 80 | 75 | 65 |
Обзорность | 80 | 65 | 70 | 65 |
Динамика | 280 | 235 | 240 | 230 |
Разгонная динамика | 90 | 70 | 75 | 75 |
Тормозная динамика | 100 | 90 | 90 | 90 |
Управляемость | 90 | 75 | 75 | 65 |
Ездовой комфорт | 210 | 170 | 170 | 150 |
Плавность хода, виброзащита | 80 | 65 | 60 | 55 |
Акустический комфорт | 70 | 55 | 60 | 50 |
Микроклимат | 60 | 50 | 50 | 45 |
Комфорт салона | 160 | 125 | 140 | 120 |
Пассажирские места | 80 | 65 | 70 | 60 |
Багажник | 60 | 50 | 55 | 45 |
Трансформация салона | 20 | 10 | 15 | 15 |
Суммарный балл | 1000 | 820 | 835 | 755 |
Пассивно безопасны?
Испытания на пассивную безопасность по правилам EuroNCAP из этой троицы прошел только седан Hyundai NF. Результат средненький: при фронтальном ударе манекен-водитель сильно «приложился» левым коленом о рулевую колонку, все три педали сместились назад более чем на 100 мм, а грудные клетки манекенов испытали повышенные нагрузки от ремней безопасности. В итоге — 9 «фронтальных» баллов из 16 возможных. Боковой краш-тест прошел успешнее (NF уже «в базе» оснащается боковыми подушками и «занавесками» безопасности), хотя нагрузки на грудную клетку великоваты. Защита пассажиров-детей хороша — четыре звезды из пяти. А вот к пешеходам NF куда менее дружелюбен — две звезды из четырех возможных.
Зато по американским меркам пассивной безопасности Hyundai NF — герой: пять звезд из пяти возможных во всех номинациях! Напомним, что американские испытания включают лобовой удар в бетонную стену на скорости 56 км/ч (против 64 км/ч и 40-процентного перекрытия в Европе) и боковой краш-тест, при котором в машину на скорости 62 км/ч под косым углом въезжает тележка с деформируемым барьером (в Европе — прямой угол и скорость 52 км/ч).
В Америке били и «пятую» Сонату — с результатами на «четверку» как при лобовом, так и при боковом краш-тесте.
Chevrolet Epica пока темная лошадка: независимых краш-тестов не было.
Hyundai NF* | ★★★★☆ |
Общий рейтинг | 27 |
Фронтальный краш-тест | 9 (56%) |
Боковые краш-тесты | 16 (89%) |
СНРБ** | 2 |
Защита пассажиров-детей | 37 (76%) |
Защита пешеходов | 12 (33%) |
Снаряженная масса | 1494 кг |
* Испытания проводились по правилам EuroNCAP | |
** Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности |
Hyundai NF* | |
Защита водителя при фронтальном ударе | 5 звезд |
Защита пассажира при фронтальном ударе | 5 звезд |
Защита водителя при боковом ударе | 5 звезд |
Защита заднего пассажира при боковом ударе | 5 звезд |
Снаряженная масса | 1513 кг |
* Испытания проводились по правилам американской организации NHTSA |
Hyundai Sonata V* | |
Защита водителя при фронтальном ударе | 4 звезды |
Защита пассажира при фронтальном ударе | 4 звезды |
Защита водителя при боковом ударе | 4 звезды |
Защита заднего пассажира при боковом ударе | 4 звезды |
Снаряженная масса | 1484 кг |
* Испытания проводились по правилам американской организации NHTSA |
Обзорность
Тоненькие стойки крыши и низкая поясная линия делают старую Сонату наиболее открытым с точки зрения обзорности автомобилем. Однако отсутствие парктроника, выступающие подголовники и небольшие наружные зеркала заставили нас поставить Сонату на один уровень с Эпикой, у которой из-за высокой кормы ограничена зона видимости через заднее стекло. А лучшим в плане обзорности мы признали Hyundai NF — у него самые удачные зеркала, а задние подголовники не мешают обзору.
Что почем?
Hyundai Sonata пятого поколения таганрогской сборки предлагается от $19640* за автомобиль с двухлитровой «четверкой» (133 л.с.) и «механикой». В базовом оснащении — две подушки безопасности, крепления Isofix, электропакет, кондиционер и CD-магнитола. Кожаная отделка салона, климат-контроль, легкосплавные колеса и подогрев передних сидений обойдутся в дополнительные $2260. Версия с четырехступенчатым «автоматом» — от $22470. А за $23710 можно приобрести Сонату с двигателем V6 (2,7 л, 172 л.с.) и «механикой». Топ-версия с «автоматом», четырьмя подушками безопасности, электроприводом водительского кресла и ксеноновыми фарами предлагается за $27100. Автомобили есть в наличии у дилеров и предлагаются на заказ с двухмесячным сроком исполнения.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Hyundai производства ТагАЗ занимаются 153 дилера в 63 городах России.
Chevrolet Epica дороже — седан в базовом исполнении LS с рядной двухлитровой «шестеркой» (143 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» предлагается за $22990. Оснащение — шесть подушек безопасности, крепления Isofix, легкосплавные колеса, электростеклоподъемники, CD-магнитола и кондиционер. Комплектация LT ($26990) дополнительно включает кожаную отделку салона с деревянными вставками, электропакет, климат-контроль, подогрев передних сидений и CD-чейнджер. Доплата за пятиступенчатый «автомат» — $1550, а топ-версия с двигателем 2.5 (156 л.с.) оценивается в $30430. В наличии у дилеров есть только дорогие модификации, а «базовую» Эпику придется ждать три месяца.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Chevrolet занимаются 79 дилеров в 49 городах России.
Hyundai NF еще дороже — базовая комплектация GLS с «четверкой» объемом 2,4 л (161 л.с.) и «механикой» предлагается за $28990. В ее оснащении — шесть подушек безопасности, крепления Isofix, электропакет, подогрев передних сидений, CD-магнитола, климат-контроль и легкосплавные колеса. Доплата за четырехступенчатый «автомат» — $1050, за кожаный салон — $1260. Hyundai NF с двигателем 3.3 V6 (235 л.с.) предлагается за $41480. Автомобили есть в наличии у дилеров, заказанный автомобиль придется ждать до двух месяцев.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Hyundai занимаются 78 дилеров в 47 городах России.
* По курсу $1=26,56 руб.
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве* | |||
Запчасти | Автомобили | ||
Chevrolet Epica | Hyundai NF | Hyundai Sonata | |
Фильтр масляный | 11 | 7 | 7 |
Фильтр топливный | 16 | 40 | 37 |
Фильтр воздушный | 20 | 29 | 29 |
Свеча зажигания | 27 | 22 | 5 |
Колодки передние | 121 | 127 | 113 |
Колодки задние | 75 | 102 | 83 |
Амортизатор передний | 149 | 136 | 117 |
Амортизатор задний | 137 | 120 | 117 |
Фара передняя | 350 | 390 | 301 |
Фонарь задний | 170 | 328 | 245 |
Крыло переднее | 225 | 289 | 226 |
Бампер передний | 530 | 460 | 301 |
Капот | 380 | 410 | 414 |
Лобовое стекло | 510 | 440 | 546 |
* Цены указаны в долларах США |
Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями* | ||||
Плановое обслуживание | Автомобили | |||
Chevrolet Epica | Hyundai NF | Hyundai Sonata | ||
Стоимость нормочаса | 35 | 40 | 40 | |
Пробег, км | 2000 | — | — | 207 |
10000 | — | — | 260 | |
15000 | 151 | 335 | — | |
20000 | — | — | 535 | |
30000 | 320 | 361 | 275 | |
40000 | — | — | 629 | |
45000 | 350 | 373 | — | |
50000 | — | — | 745 | |
60000 | 600 | 651 | 670 | |
70000 | — | — | 260 | |
75000 | 180 | 297 | — | |
80000 | — | — | 617 | |
90000 | 320 | 516 | 354 | |
Итого | 1921 | 2533 | 4552 | |
* Цены указаны в долларах США |
Что еще?
Стоит ли покупать хорошо оснащенные топ-версии корейских больших седанов, если есть масса альтернативных вариантов среди более «породистых» европейских и японских машин, у которых все «экстра-оснащение», как правило, уже есть в базовом варианте?
Например, Mitsubishi Galant девятого поколения с двигателем 2.4 (158 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» предлагается за $31410, а со скидкой — и вовсе за $29830. Однако тут нет системы ESP, которую нельзя заказать даже за доплату (см. АР №2, 2007).
![]() | ![]() | ![]() |
Mitsubishi Galant | Skoda Superb | Volkswagen Passat |
Skoda Superb с мотором 1.8T (150 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом» продается по цене от $29190. Причем по запасу места сзади это просто лимузин. Разве что подвеска жестковата (см. АР №2, 2007).
Новый Volkswagen Passat шестого поколения с двухлитровым двигателем (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» можно купить от $31160. Правда, в исполнении Highline с раздельным климат-контролем и легкосплавными колесами Passat дороже — от $34370. Зато и управляемость, и плавность хода на высоте (см. АР №15, 2006).
За седан Honda Accord с аналогичным оснащением, мотором 2.0 (155 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом» просят всего $30900. Острое рулевое управление, жесткая подвеска — спортивный дух (см. АР №15, 2006)!
Toyota Avensis 2.0 (147 л.с.) с четырехступенчатым «автоматом» обойдется в $30500. А доплатив еще $2500, можно получить кожаную отделку салона, электропривод передних сидений и ксеноновые фары.
![]() | ![]() |
Honda Accord | Toyota Avensis |
![]() | ![]() |
Mazda 6 | Opel Vectra |
Mazda 6 с двухлитровым мотором мощностью 147 л.с. и «автоматом» стоит $27900, а кожаный салон и легкосплавные колеса обойдутся еще в $2500 ($30400). Да и Opel Vectra с двигателем 2.2 (155 л.с.) и «автоматом» будет стоить примерно столько же.
Что должно заставить покупателя предпочесть всем этим машинам аналогично оснащенные и не менее дорогие Hyundai и Chevrolet?
Источник: АвтоРЕВЮ