18 марта 2008 •

Epica внешне – очень эклектичный автомобиль. Фальшрадиаторная решетка - что-то от SAAB, фары –похожи на Citroen C4, огромные боковые зеркала– явно от Mercedes, а, задняя часть практически полностью позаимствована от нового поколения VW.

Chevrolet Epica. Вполне эпический кореец

Chevrolet Epica. Вполне эпический кореец

Рядовые автолюбители давно уже разделились на два класса – те, кто понимает и разбирается в марках, моделях, характеристиках машин, и тех, кому все это «до лампочки».  Последние до сих пор уверены, что автомобили Chevrolet, продающиеся у нас на рынке –  все американцы.

На самом деле в России Chevy с маркировкой made in USA днем с огнем не сыскать (разве, что у «серых» дилеров, да и то это преимущественно  огромные вэны). Джипы TrailBlaser  и Tahoe собирают в Калининграде,  Hummer – там же. Остальной модельный ряд (Lacetti,  Aveo,  Spark,  Rezzo) – чистокровные корейцы.  Есть еще Lanos, но это совсем другая история, корнями уходящая в город Запорожье (Украина). Там даже движок и тот ЗАЗовский. Причина путаницы – результат ловких уловок маркетологов GM, которые после  приобретения марки Daewoo, позволили выпускать машины под данным логотипом только в Узбекистане (модель Matiz). На остальном рынке все Daewoo (Lacetti,  Aveo,  Spark,  Rezzo) стали называться  Chevrolet. Естественно, что под таким логотипом продавать товар можно резвее (особенно в странах, где до сих пор ощущается огромный спрос на все автоиностранное – например, в России). Как результат – именно марка Chevrolet стала в 2007 году самой продаваемой в России.

Но если все четыре упомянутые модели имеют предков в виде  Daewoo, то две новинки, созданные на одной базе и платформе (Epica и Captiva)  появившиеся в конце прошлого года к этим самым прародителям отношения не имеют. Это инновационные разработки, созданные практически с чистого листа. До Captiva (первого корейского джипа от GM) мы еще доберемся, а пока нам представилась возможность обкатать не менее интересный автомобиль – модель Epica. Именно она сменила весьма неплохой и комфортный седан Evanda, который хоть и был представителем бизнес-класса, но  достаточно быстро перестал быть понятым  для потребителя. Думаем, что в основном из-за несколько устаревших форм экстерьера и интерьера, не вписывающихся в современные тенденции рынка.



Первые, чисто визуальные впечатления от Chevrolet Epica, приводят в некоторое замешательство. Машина кажется прямо-таки монстром, не уступающим размерами  BMW -5-й серии или еще двум новым «игрокам» на рынке  в данном классе -  американскому Mitsubishi Galant и корейскому Nissan Teana. Причем корейские дизайнеры явно увлеклись тем, чем занимаются их соседи из Китая. Но, если те просто копируют известную модель (будь то Toyota или SEAT), то корейцы оказались не столь прямолинейны.

Epica внешне – очень эклектичный автомобиль. Фальшрадиаторная решетка - что-то от SAAB, фары – безумно похожи на Citroen C4, огромные боковые зеркала с поворотниками – явно от Mercedes, ну, а,  задняя часть практически полностью позаимствована от нового поколения VW. Как гласит народная мудрость – украсть у одного это плагиат, позаимствовать у многих –  это уже творчество. Но все вместе это не раздражает, а именно придает некий шарм внешнему облику. Особая изюминка - линия ребра жесткости вдоль кузова слева и справа. Приглядитесь, если представится возможность – это действительно красиво и  очень необычно.

Внутри эклектики гораздо меньше и она никак не связана с конкурентами. Тут тоже всего понемногу и отовсюду, но принадлежит исключительно концерну  GM. Блок приборов (спидометр, тахометр и прочее) мы уже видели на Lacetti, центральная консоль с раздельным  климат-контролем, отличной по звуку и удобству управления аудиосистемой, а также вспомогательными функциями целиком и полностью перекочевала сюда с SААВ 9-3/9-5. Не стоит удивляться – ведь ныне для GM и  SААВ, и  экс- Daewoo (а ныне Chevrolet) – единое целое.

В салоне помимо весьма качественной кожи – уже упомянутая аудиосистема с 8 динамиками, СD-чейнджером и возможностью проигрывать МР-3 диски. Всем этим аудиокомфортом можно управлять кнопкой на руле. Ничем не хуже, чем у гораздо более дорогих собратьев по D-классу.

Бортовой компьютер кому-то может показаться несколько перегруженным, но это дело привычки. На второй день езды привыкаешь к нему, как к родному. А еще на дисплее есть необычный компас (видимо Epiсa предполагают продавать в Штатах) Причем не 4-секционный, а всего лишь 3-й. Если вы резко свернули с запада на восток, то он автоматически перестроится, показывая остальные два направления сторон света, отбросив лишнее. Очень необычно. На чистокровных «американцах» такого я не встречал..

Внутри салона очень просторно, но для машины  бизнес-класса обнаруживается один существенный недостаток. В отличие, напрмимер,  от Nissan Teana или Mitsubishi Galant – задние кресла складываются лишь в пропорции 60/40. При этом традиционный центральный  «лыжный» люк отсутствует.

Epiсa выпускается в двух версиях – с 2,0-литровым 24-клапанным двигателем 144 л.с. (механика или автомат), либо 2,5 литра (тоже 24 клапана) - 156 л.с. (только автомат). И тот, и другой движок, естественно, 6-цилиндровый. Нам на тест досталась наиболее дорогая версия по движку и комплектации.

По ездовым качествам – абсолютно никаких претензий. Автомат не тупит, как, например, у Mitsubishi Galant, и 2,5 литра вполне достаточны для 1,5 тонн веса. Даже в городе  расход бензина не превышал 11 – 11,5 литра, что нормально, если учесть, что в бак можно заливать и 92-й бензин. До заявленных по паспорту 209 км/ч мы, естественно, не разгонялись, но потенциал машины, учитывая подвеску и управляемость, оценили. Очень достойный игрок в сегменте бизнес-класса. Великолепный обзор как спереди, так и по бокам (за счет поистинне «джиповских» зеркал-лопухов) и сзади. Парктроники присутствуют, но в принципе они не особо нужны.

Единственное, что может отпугнуть потенциальных покупателей – это цена 2,5 –литровой версии в 30 040 «зеленых».  С одной стороны, это реальные деньги за очень качественный автомобиль. Но Daewoo (извините, Chevrolet), это пока не Hyundai с их супер-пупер игроком на том же сегменте рынка, Grandeur или  NF с их 5-летней гарантией. И опять же, потребитель сильно напрягается на приобретение «корейца» (ну, никак не хотят россияне признавать надежность машин этой азиатской страны) и, имея в кармане упомянутые  $30 тысяч,  пойдет и купит ровно за эти же деньги 3-летний Lexus RX-300.

Зато в качестве служебной или корпоративной машины Epiсa – лучший выбор.  Особенно для шефа, который еще не слишком раскрутил свою фирму или  просто не хочет привлекать к себе лишнего внимания.

                        Технические характеристики:
 Габариты (мм) 4805 х 1810 х 1405
Колесная база (мм) 2 700
Масса (кг) 1 500
Рабочий объем двигателя (см. куб.) 2 492
Мощность (л.с.) 152
Максимальный крутящий момент (н/м) 237
Максимальная скорость (км/ч) 205
Расход топлива (ср.) 9,3  -10,4
Разгон  0=100 км/час (с) 9,9
Бензин А 92/95
Цена ($)
30 040

                                                                                      Дмитрий Шавырин

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru