Chevrolet Lacetti: Европейский кореец
22 февраля 2008
Если забыть о не слишком удачной коробке передач и невыразительном гудке :), Chevrolet Lacetti выглядит одним из самых выгодных предложений в своем классе
У тестовых автомобилей жизнь веселая – водители меняются, как варежки, а значит, каждый раз новый стиль управления, новые дороги и новые ощущения. Дня три – и они уезжают заводить новые знакомства. Но ведь мы выбираем машину не на неделю, а года на два, поэтому мимолетного знакомства явно недостаточно. И для серьезных отношений мы решили познакомиться с типичным представителем самого популярного в России С-класса – нет, не с Ford Focus , но с одним из его конкурентов – Chevrolet Lacetti.
И цвет пусть будет самым типичным, и кузов самый распространенный, и набор опций – среднестатистический: черный седан Lacetti с мотором 1,6 литра и «механикой» решил остаться с нами месяца на три – достаточный срок, чтобы определиться.
Как обычно выбирают такие машины, отдавая им предпочтение среди стильных купе и самоуверенных внедорожников? Пожалуй, прежде всего ориентируясь на цену «что взять в пределах…». Что касается «Лачетти», то предел достигает 542 400 рублей, а базовая стоимость машины составляет 370 100 рублей. За эти деньги предлагается неплохой автомобиль – все-таки дизайном седана занималась знаменитая студия Pininfarina, хэтчбека – Italdesign, а универсал был создан на базе седана специалистами из Кореи. Хэтчбек и вовсе неуловимо отсылает к Alfa Romeo, а вот задние стойки более флегматичного седана напоминают четкие и солидные немецкие машины. Ему бы еще более агрессивный взгляд фар… Космополитическую тему развивает размашистый крест Chevrolet на решетке радиатора, который не придает машине ничего американского, кроме названия марки. Впрочем, стоит признать, что переименование из Daewoo в Chevrolet – идея весьма удачная: в глазах потенциальных покупателей американский логотип добавляет машине престижности. Зато корейское происхождение – в молодости машина называлась Nubira и под этим именем до сих пор известна даже в некоторых европейских странах – угадать в чертах Lacetti нетрудно.
Ладно, что увидят соседи по пробке, выяснили. Перейдем в салон. Первое впечатление от интерьера – очень просторно! Внутри машина выглядит вместительнее, чем может показаться снаружи. Задние пассажиры не будут жаловаться на свою участь в дальней дороге. Диван отформован под двоих, но третий там тоже разместится с относительным комфортом. Багажник объемом 405 литров хоть и не велик, но форма для загрузки у него удобная, а открывать его можно кнопкой на водительской двери или дистанционно с ключа.
Светлый велюровый салон не очень практичен в условиях российской зимы, но как раз в слякотную погоду он защищает уютом от суровых реалий. Мягким оказался и черный пластик со светлыми вставками под алюминий на передней панели. В салоне уйма кармашков и всевозможных отделений: слева от руля, в подлокотнике, в дверях, причем в задних – с подстаканником, даже на спинке пассажирского кресла сбоку есть карман с маленькой сеточкой – для карт. А еще под пассажирским сидением спрятался выдвижной бокс, в котором задорно перекатываются устроенные там вещи при резком повороте. Размер перчаточного ящика не особо радует, зато он может похвастаться охлаждаемым отделением. Есть и футляр для очков, но вот окуляры туда никак не помещаются, разве только пенсне.
Распределив вещи по кармашкам, пора уже осваиваться за рулем. Широкие сиденья имеют неплохую боковую поддержку. У водительского кресла есть регулировки наклона подушки и даже поясничного упора, но регулировки по высоте невысоким водителям может не хватить. А если слишком близко придвинуть руль (он регулируется по высоте и по вылету в большом диапазоне), то баранка упирается в колени. Но это скорее капризы – эргономика водительского места на уровне. Но кто придумал, скажите, разместить кнопки сигнала клаксона на спицах руля?? Привыкнуть к ним так и не удалось – при потенциальной опасности руки заранее судорожно нащупывали хитрые клавиши, чтобы успеть гуднуть и предупредить зазевавшегося участника движения. Зато кожаная обивка руля и рычага КПП, которая предусмотрена в доставшейся нам комплектации, очень приятна на ощупь.
Центральное место в комбинации приборов со стильной металлической окантовкой гордо занимает спидометр, который окружают более скромные тахометр и указатели температуры и уровня топлива. Пульт управления магнитолой на руле – удобное решение, но вечером нужные клавиши придется находить на ощупь – подсветки не предусмотрено. Кстати, сама штатная магнитола Blaupunkt в таком удачном салоне выглядит так, будто ее купили на Митинском радиорынке по дешевке. Чужеродно сияет ярко-синее пятно регулировки громкости, выбиваясь из общего зеленого фона подсветки, да и звучание средненькое.
Потянув вверх кольцо на рычаге коробки передач (привет, Опель!), включаем заднюю и выруливаем с парковки. О четкости переключения передач Lacetti гадостей не писали, пожалуй, только в пресс-релизе General Motors . Мол, и воткнуть третью передачу с первого раза невозможно, и ход рычага длинный, как у старого грузовика и т.д. Этих недостатков у машины не отнять – механическая трансмиссия портит общее положительное впечатление от автомобиля. Впрочем, налетав пару часов, к особенностям приспосабливаешься и первую с третьей уже не перепутаешь. И все же бесконечно длинный ход рычага утомляет и порой крадет доли секунды при разгоне. Еще один недостаток обнаружился в первый же снежный день, когда дороги столицы полили «коктейлем Лужкова», - мгновенно забрызгиваются передние стекла и сами зеркала.
В остальном езда на «Лачетти» только радует. 1,6-литровый мотор оправдывает свой 109-сильный потенциал, но просыпается только на 3 000 об/мин – раньше ожидать прыти от двигателя, задушенного Евро-4, смысла нет. Зато автомобиль трогается на второй передаче и не теряет оборотов в горку. Чтобы заглохнуть на нем, придется постараться. И тормоза хороши, кстати, дисковые на всех колесах, и в базовую комплектацию входит ABS – у того же Ford Focus она предлагается за доплату.
Lacetti не провоцирует на активную езду: его стихия – неторопливое степенное комфортное передвижение. Поддерживает вальяжный стиль езды и подвеска: машина плавно переваливается через «лежачих полицейских» и другие неровности. Но и в поворотах крены несущественны: автомобиль отлично слушается руля, можно преподнести пассажирам острых ощущений. Да и на скоростях в районе 150 км/ч управление Lacetti не доставляет дискомфорта.
Ожидать от корейского седана шумоизоляции Mercedes, естественно, не стоит: с ростом скорости мотор и особенно шум покрышек отлично слышно в салоне. И к российской зиме машина подготовилась не слишком тщательно – подогрева сидений нет даже в топовой комплектации! Зато кондиционер справляется со своей задачей на отлично.
Что касается обзорности: зеркала дают довольно четкое представление о ситуации вокруг автомобиля, но вот на парковке они искажают картину – похоже, будущим владельцам Lacetti не помешает парктроник.
Кстати, рекомендуемое топливо для «Лачетти» - АИ-92, что при нынешних ценах на бензин можно записать в его плюсы, как и расход топлива.
Если забыть о не слишком удачной коробке передач и гудке (!), Chevrolet Lacetti выглядит одним из самых выгодных предложений в своем классе. Это на самом деле хороший автомобиль на каждый день. Базовая комплектация Plus с мотором 1,4 литра мощностью 94 л.с. стоит от 370 100 рублей. За эти деньги седан предлагается с передними стеклоподъемниками, приводом зеркал, магнитолой с MP3, ABS, двумя подушками и даже центральным замком с ДУ. Только вот без кондиционера покупать автомобиль смысла не имеет – поэтому минимальная стоимость, которую надо будет выложить за Lacetti – 391 500 рублей за комплектацию Star. Комплектация Platinum с 1,8-литровым мотором, «автоматом», электропакетом, датчиком дождя, климат-контролем, CD-чейнджером на 5 дисков, 4 подушками безопасности и легкосплавными дисками обойдется уже в 542 400 рублей.
Оптимальным выглядит выбор автомобиля со средним мотором 1,6 литра в средней же комплектации Elite. Цена с «механикой» –$ 14 537 (116 290 грн) за «автомат» придется доплатить еще 36 500 рублей.
Стоимость хэтчбека с 1,4-литровым мотором в базовой комплектации начинается от 358 900 рублей до 530 700 за 1,8-литровый мотор с «автоматом». Универсал предлагается только с механической трансмиссией и двигателями 1,6 или 1,8 литра. Машина обойдется минимум в 410 900 рублей, а за топовую комплектацию надо будет отдать 530 100 рублей.
Текст: Светлана Алеева
Источник: CarClub