
Chevrolet Niva 2010: Третье пришествие
17 мая 2010
Основной технической задачей 2010 стало снижение уровня шума и вибраций на 3500-4500 об/мин, которыми утомляла машина, и повышение уровня комфорта. Насколько это удалось инженерам GM-Avtovaz и как понравятся эти новшества потребителям, журналисты выяснили на подмосковных бездорожьях.

В Стране Без Дорог Niva никогда не потеряет своей актуальности. Доступный по цене полноприводный компактный внедорожник до сих пор остается в лидерах продаж – как классическая Lada 4x4, так и ее более «цивилизованный» наследник Chevrolet Niva . И если стартовая стоимость Lada 4x4, составляющая$ 8 653 (69 224 грн)я, позволяет на что-то закрывать глаза, то более дорогая Chevrolet Niva , как и следует из названия, – это баланс между доступным ВАЗом и более качественной и комфортной иномаркой.
![]() |
![]() |
СП GM-Avtovaz не спорит с объективными недостаткам своего автомобиля и постоянно его дорабатывает, стараясь при этом сохранить его главное преимущество – цену. В прошлом году рестайлингу подверглись внешний дизайн и интерьер «Шнивы», а в этом добрались и до более интересных глубин. Основной технической задачей 2010 стало снижение уровня шума и вибраций на 3500-4500 об/мин, которыми утомляла машина. Насколько это удалось инженерам GM-Avtovaz и как понравятся эти новшества потребителям, журналисты выяснили на подмосковных бездорожьях.
Итак, в пылу борьбы с шумами и вибрацией в салоне решено было применить карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей и раздаточную коробку с двухрядными подшипниками выходных валов, а также модернизировать рычаг КПП. Для улучшения характеристик плавности хода, управляемости и водительского комфорта был усовершенствован процесс сборки передней подвески, рычагов подвески и втулки рычагов.
Все усовершенствования произведены с целью увеличения ресурса не только компонентов, но и автомобиля в целом. Для потребителей это означает более длительный срок эксплуатации вышеуказанных компонентов.
![]() |
Как посетовал Вадим Классен, менеджер по программам развития GM Avtovaz, погода в Московском регионе оказалась до обиды великолепной, так что испытать «Ниву» в грязевых ваннах и серьезных топях возможности не выпадет. Но все и без того знают отличную проходимость компактного внедорожника с постоянным полным приводом с симметричным распределением крутящего момента между осями, понижайкой и блокировкой межосевого дифференциала, небольшими свесами и 200-миллиметровым клиренсом. Кстати, без грязи не обошлось - настоящий внедорожник всегда найдет.
![]() |
Интереснее было попробовать, как ведет себя обновленная машина на асфальте, в городском режиме и на том, что условно можно-таки назвать дорогой.
![]() |
Руль не регулируется по вылету, но это не мешает водителю любой комплектации настроить посадку по своему вкусу. Пластик, конечно, жесткий, но все собрано ровно и аккуратно. Ходы рычага КПП остались длинными и нечеткими, чтобы воткнуть заднюю передачу – нужно приложить мускульное усилие, сцепление схватывает уже на самом верху. Впрочем, к этим нюансам привыкаешь быстро и перестаешь обращать на них какое бы то ни было внимание. На центральном тоннеле разместились два рычага. Тот, что побольше, – для переключения передач, а тот, что поменьше, управляет режимами раздаточной коробки. Им можно включить понижающую передачу или заблокировать межосевой дифференциал.
Тест-драйв проходил в рамках шпионского квеста: участникам предстояло решать логические задачи, врываться в задымленное здание в противогазе, освобождать закованную девушку и перевозить хрупкие грузы по сельским дорогам. Точки заданий соединяли дороги на любой вкус. Стартовав в спортивно-развлекательном парке Дракино, что под Серпуховым, десяток новых «Шнив» отправились на задания.
![]() |
Первая же дорога, бывшая когда-то бетонной, состояла из глубоченных ям и рытвин, но вот 60… 80… 100 км/ч, а внедорожник проскакивает препятствия, совершенно их не замечая и не тревожа пассажиров. Потряхивать начинает только на внушительных препятствиях. Сама машина, кажется, остается совершенно равнодушной к тому, что несется в прыть по колдобинам, только руль надо держать крепче.
![]() |
![]() |
Мотор остался прежним – 1,7 литра, мощностью 80 л.с. Как шутят представители марки в ответ на вопросы «Когда появятся ABS и подушки безопасности?»: главная система безопасности «Шеви-Нивы» - это ее мотор, превышать скорость и лихачить не позволит. При обгонах на трассе необходимо внимательно рассчитывать время.
![]() |
![]() |
Предельно комфортная скорость для внедорожника – 100-110 км/ч. Тряска и шумы в обновленной машине действительно уменьшились, «Нива» стала комфортнее и плавнее, хорошо держит прямую. На холостых, впрочем, вибрация рычага КПП осталась, хоть и стала менее нервной. Тормоза поначалу кажутся ватными, но это дело привычки. Хороша информативность рулевого управления, крены в поворотах минимальны.
Машина чувствует себя отлично не только за пределами асфальта, но и в городе: за счет компактных габаритов. Только руль в условиях парковки тяжелый, несмотря на гидроусилитель.
Если отбросить шутки в сторону, то системами безопасности действительно пренебрегать не стоит. Не помешал бы машине и более мощный мотор. Впрочем, как сообщили представители компании во время презентации новинки, такие планы у GM Avtovaz есть, но подробности пока разглашать рано. Тут во главу угла становится доступность автомобиля для покупателей, поэтому инженеры завода ищут возможности улучшить машину без увеличения стоимости.
![]() |
Кстати, обновленная «Шевроле Нива» не подорожала. Ее стоимость по-прежнему стартует с 420 000 рублей – это самая простая комплектация без кондиционера, за кондиционер надо доплатить 29 000 рублей. Вторая комплектация стоит 469 000 рублей, с кондиционером – 497 000 рублей. Преимущества автомобиля также в участии в государственной программе льготного автокредитования и утилизации.
Chevrolet Niva – по сути компактный кроссовер с отличными внедорожными характеристиками. Багажник объемом 320 литров вместительным не назовешь, но в случае необходимости можно сложить задние сидения и получить 650 литров грузового пространства. Что немаловажно: сидение раскладывается легко и до ровного пола. В салоне просторно, даже на галерке, дизайн интерьера скромный, но добротный, есть подстаканники, отделения для вещей и даже очечник. А новая версия машины к тому же стала тише, мягче и комфортнее, к лучшему изменилась устойчивость и управляемость. А главное – полное равнодушие к особенностям российских дорог. Если GM Avtovaz предложит более мощный силовой агрегат и поднимет безопасность машины, оставшись в более-менее доступных ценовых рамках, то у Chevrolet Niva не останется конкурентов.
Компания намерена изучить мнение и пожелания потребителей в течение нескольких месяцев после запуска в продажу обновленной машины и в дальнейшем планировать усовершенствование российского внедорожника номер один.
Светлана Алеева
За кадром:
Источник: CarClub