16 июня 2010 •

19,38 KbТехнические характеристики Chevrolet Niva.
Двигатель — 1.7 л
Макс. мощность — 80 л.с. / 5000 об/мин
Макс. крут. Момент — 127,4 Нм / 4000 об/мин
Макс. скорость (км/ч) — 140
Расход топлива: трасса — 8,8 | город - 14,1 | смешанный — 10,8
5-х ступенчатая МКПП
Раздаточная коробка — 2 ступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку
Снаряженная масса - 1410
Длина — 4 056
Ширина — 1 800
Высота - 1652
Шины — 205/70 R15
Комплектация: ГУР, ЦЗ, передние электростеклоподъемники, эл. зеркала с подогревом, стальная защита картера, брызговики.
Гарантия - 1 год или 30 000 км.
Межсервисный пробег 10 000.
ТО1 — 4481 р.
ТО2 — 4357 р.
ТО3 — 5982 р.
ТО4 — 7652 р.
ТО5 — 6520 р.
Цена базовой комплектации на момент теста — 424 000 рублей.

Анастасия Костянова, интернет-журнал Razdatka.com

В мае прошлого года автомобильным журналистам России была представлена обновлённая Chevrolet NIVA. Тогда «дело» коснулось интерьера и экстерьера, было внедрено более 60 инженерных изменений. Результат не заставил себя долго ждать: по итогам ежегодного конкурса «Внедорожник года» Chevrolet NIVA не только подтвердила звание победителя в номинации «SUV», но и стала «Премьерой года». Помимо этого, GM-AVTOVAZ удалось сохранить высокие показатели по продажам, как в прошлом, так и первом квартале текущего года. Однако на фейс-лифтинге дело не окончилось - за год инженерами производства была проделана большая работа по улучшению технических характеристик внедорожника. И вот, 27 мая автомобильных журналистов Поволжья вновь собрали вместе - на одной из турбаз в Шигонском районе (Самарская область) прошла презентация новых достижений «ДжиЭм-АВТОВАЗ».

22,79 Kb16,32 Kb

Первой в программе мероприятия значилась пресс-конференция с официальными лицами завода: генеральным директором «ДжиЭм-АВТОВАЗ» Джеффри Гловером, директором по продажам и маркетингу Константином Байшевым, менеджером по связям с общественностью и внутренним коммуникациям Людмилой Мурычевой, менеджером по моделям действующего производства Юрием Созоновым.

Главными задачами, стоящими перед инженерами совместного производства, были объявлены функциональные изменения, повышение коррозионной стойкости компонентов, снижение уровня шума и вибраций, а также уменьшение вредного воздействия на окружающую среду.

16,54 Kb18,58 Kb

По данным завода, за счёт доработки рычагов стеклоочистителя, болтов в критических зонах, планки крепления аккумулятора, цилиндра сцепления и корпуса ГУРа удалось добиться повышения коррозионной стойкости компонентов. Ещё одна проблема - утечки охлаждающей жидкости и рабочей жидкости привода сцепления — была решена с помощью внедрения пружинных хомутов в системе охлаждения двигателя и доработки привода включения сцепления. Помимо этого в третьем квартале текущего года будет осуществлён переход в двигателе и узлах трансмиссии на новые высококачественные сальники от фирмы Freudenberg.

Руководством «Джи-Эм АВТОВАЗ» было принято решение найти нового поставщика шаровых опор передней подвески - с целью повышения ресурса службы. Для этого же был несколько увеличен диаметр осей нижних рычагов передней подвески, а также изменены резинометаллические втулки и процесс сборки передней подвески.

17,91 Kb11,09 Kb

Таким образом, некоторые результаты годичной работы инженеров GM-AVTOVAZ были озвучены в рамках конференции, а другие нововведения журналистам было предложено изучить на собственном опыте. По уже сложившейся традиции, тест-драйв обновлённого внедорожника Chevrolet NIVA прошёл в формате внедорожного квеста.

Не успела закончиться пресс-конференция, как на экране в зале показался силуэт мужчины, который ознакомил всех присутствующих с сутью дела: было похищено опасное биологическое оружие, мы же должны разбиться на команды и помочь Джеймсу Бонду найти его. Конечно же, для этого нам были предоставлены необходимые инструменты и... нет, исходя из особенностей местности и климата, Aston Martin остался пылиться в гараже, а мы отправились на задание на внедорожниках Chevrolet NIVA.

Журналисты разделились на несколько команд. Наш экипаж, в соответствии с внутренней маркировкой автомобиля, получил номер 002, а в состав помимо автора этих строк вошли два корреспондента газеты «Автоклуб-Казань» Артур и Альфред.

Артур Гимаев, газета «Автоклуб-Казань»

Вошли и с ходу рванули на самую удаленную от базы точку номер 23. Ехать до нее предстояло почти 15 километров, в процессе прохождения которых появилась первая возможность оценить ходовые качества Chevrolet на более-менее ровном асфальте. Что ж, в качестве гоночного болида мы ее использовать и не собирались, а свои 120-130 машинка держит вполне уверенно. Особенно порадовала управляемость: даже на высокой для внедорожника скорости машинка входит в резкие повороты очень четко.

Первый пункт нашего маршрута находился в заброшенном доме на окраине деревни. Экипаж «002» с легкостью отгадал пароль, зашифрованный в крапленых картах и, довольный, передал секретное послание на базу.

15,02 Kb18,14 Kb

На лаврах долго почивать не пришлось: враги решили впервые опробовать похищенное биологическое оружие в деле и распылили его в животноводческом комплексе. К счастью, персонал фермы успел увести коровок на безопасное расстояние и ретироваться сам. Нам же предстояло облачиться в противогазы и погрузиться во мрак покореженного от взрыва комплекса. Подсвечивая дорогу ультрафиолетовым фонариком, мне удалось отыскать источник заразы и путем приложения героических усилий ликвидировать угрозу ее дальнейшего распространения!

Выполнение столь тяжелой и ответственной миссии изрядно утомило наших героев. Но на то они и герои, что не пасуют перед трудностями и отважно продолжают борьбу со вселенским злом. Для подкрепления тела хватило заботливо припрятанных в полученном кейсе печенюшек и минералки, и мы погнали к очередной точке маршрута: на этот раз было необходимо доставить дружественному агенту сверхважное письмо с подробными инструкциями по обезвреживанию пособников зла. Инструкция пригодились и нам, но чтобы ее прочитать и расшифровать, пришлось изрядно пораскинуть мозгами. Благо, их имелось у нас в достаточном количестве!

17,12 Kb16,53 Kb

Мозги-мозгами, но в деле спасения человечества требуется и недюжинная мужская сила! Враг оказался хитер и коварен, похитил с базы прекрасную дочь нашего командира, приковав ее наручниками к вековому дубу. А чтобы никто не смог подобраться, окружил место заточения глубоким рвом с водой и заминировал поле. Казалось бы, у нас нет ни единого шанса... Но враг дико просчитался! Он забыл, что в нашем распоряжении имеется последняя разработка GM-Автоваза — чудо-машина Chevrolet NIVA, для которой и речная преграда показалась лишь приятной водной процедурой, и все кочки и ямы — лишь досадными недоразумениями, не позволяющими пассажирам получить полное наслаждение от поездки!

Добравшись до пленницы, Альфред разорвал своими могучими руками сковывавшие ее кандалы и даровал красавице свободу — ответная благодарность девушки не знала преград...

Но пора вновь за дело. Штурман боевого экипажа «002» Настя уверенно ведет нас на место выполнения очередного задания, ловко минуя ловушки и западни противника. Еще немного, и враг будет окончательно повержен. И он чувствует это, изо всех сил стараясь затруднить продвижение к своему логову на берегу Волги и насылая на нас потоки мощнейших электромагнитных вихрей - других причин сошествия с ума используемого нами навигатора я отыскать не могу! Сначала мы чуть не остались навсегда в дремучем лесу, а потом лишь чудо, мастерство водителя и превосходные технические характеристики автомобиля позволили нам выбраться с запасного убежища противника: Шевроле-Нива, немного исцарапанная ветками деревьев и когтями хищных зверей, спасла-таки наши бесценные жизни и чуть-ли не самостоятельно выехала к обители зла, дабы свершился бой — последний и решающий!

19,21 Kb22,89 Kb

У изможденных борцов со злом практически не оставалось сил: натиск врага становился все сильнее, меч уже падал из рук, а уровень топлива в бензобаке стремительно уменьшался. И тут получили герои смс-ку из Казани от нашего коллеги Делюса! В смс-ке было дано строгое предписание мировое зло не щадить, получить как можно больше призов и скорее возвращаться целыми и невредимыми домой! Смс-ка вдохнула жизнь в поникшие плечи героев и они бросились в бой с утроенной силой — враги человечества были перестреляны, их база — разрушена, а зыбучие пески — пройдены. Разве что поверженные тела с собой везти не решились, дабы не запачкать салон ставшего родным автомобиля.

Биологическое оружие возвращено его законному обладателю, человечество спасено! Герои борьбы со злом купаются в лучах Славы, поднимают за Победу фужеры с яблочным соком и наслаждаются обществом прекрасных дам, а в гараже, довольный собой, стоит вновь продемонстрировавший свои превосходные внедорожные умения автомобиль Chevrolet NIVA!

Альфред Марданов, газета «Автоклуб-Казань»

На тест-драйве было представлено два вида покрытия: асфальтовая дорога и легкое внедорожье с элементами естественных преград в виде колдобин и ямок - покрытие, типичное для городского жителя, выезжающего на природу. К сожалению, с моего предыдущего опыта езды на «раздатке» прошло уже довольно достаточное количество времени, но вибрационные нагрузки организм все равно помнил. И первое, на что волей-неволей обратил внимание на обновленной Шевроле-Нива, это отсутствие подобного «эффекта». Благодаря внедрению карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) и двухрядных подшипников на выходных валах «раздатки», ситуация поменялась кардинально! Вибрация на рычаге не ощущается даже на холостых оборотах, да и сама ручка хорошенько облагорожена. Единственное, небольшой дискомфорт возникал на скоростных участках, когда стрелка на спидометре выкручивалась практически до красной зоны, но и то — было вполне терпимо. Новшества, внедряемые в автомобиль, безусловно сделали его абсолютно пригодным для нормальной езды без дополнительного дискомфорта от предыдущей версии «раздатки». Особенно отрадно, что у обладателей прежних версий Шевроле-Нивы есть возможность приехать в дилерский салон и за небольшую плату заменить предыдущий вариант коробки.

18,15 Kb18,28 Kb

Понравилась управляемость: на скоростных участках автомобиль разгонялся до 130 км/ч, при этому на поворотах машина ведет себя очень достойно, а руль реагирует вполне адекватно. У руля обновленной Шнивы другая проблема: когда выкручиваешь его практически до конца, появляется характерный неприятный звук. С одной стороны, это служит эдаким психологическим ограничителем — полностью выкручивать руль не рекомендуется, с другой — при полных разворотах неприятных ощущений добавляет. Заметно лучше стала четкость переключения передач, правда, положение пятой скорости находится уж слишком близко к третьей.

Сделанный упор на управляемость несколько сказался на комфорте задних пассажиров: на некоторых кочках пятая точка отрывается от сиденья, и человек устремляется в сторону потолка автомобиля. Ремни безопасности оказались очень кстати. Зато сам автомобиль плотно сбит, не расхлябан и не подвержен «козлению», чем страдает Нива 4*4.

Рулевое управление автомобиля очень живое, я не терял связи с колесами ни на секунду. Даже на песке при пробуксовке четко понимал, в какую сторону они повернуты. В отличие от Нив, на которых для включения пониженной передачи приходилось приложить недюжинную силу, на Шевроле переключение вполне спокойное - через сцепление, через нейтралку, и выходишь на «пониженную». Специально для новичков имеется электронная индикация состояния на панели приборов.

На бездорожье машина очень хороша! Даже не пришлось включать какие-то дополнительные блокировки, хотя наш экипаж преодолевал и песчаные насыпи, и водные преграды, и луговые просторы! На другой машине я бы еще хорошенько подумал, стоит ли туда вообще лезть, а здесь спокойно проходил даже тяжелые участки. Одна из точек находилась прямо на песчаном берегу реки, попробовал там совершить полный разворот. Зарылся, решил было уже включить пониженную, но захотел все-таки попробовать обойтись без нее: в итоге развернулся, практически на месте! На глубоком рыхлом песке это способен сделать далеко не каждый автомобиль — даже внедорожный. Потом еще и с места очень здорово тронулся: двигатель тяговит. Правда, для разгона стоит его несколько раскручивать, пуская «в натяг», скорость быстро не наберешь.

15,95 Kb

Разгоняться мы пробовали и на грунтовой дороге: по полю можно ехать с очень приличной скоростью, и для передних пассажиров тряска ощущается довольно слабо. 60-70 км/ч возле деревни не вызвали ни единого негативного отклика.

Общие ощущения от Шевроле-Нивы оценю по пятибалльной шкале на уверенную «четверку». В конструкцию с завидным постоянством вносятся все новые и новые улучшения, что позволяет предположить только еще больший рост популярности! Ежели производители оставят автомобиль в том же ценовом сегменте (небольшой рост цены этим летом они объяснили лишь общей тенденцией к удорожанию металла), потеря снисканных лавров «бест-селлера» ему не грозит абсолютно точно!

Источник: autoclubkazan