15 декабря 2012 •

Полсвета за коня! Именно под таким девизом мы отправились из промозглой российской осени в дождливую южноафриканскую весну, чтобы на другом конце планеты впервые сесть за руль нового Chevrolet Trailblazer


Chevrolet Trailblazer. Полсвета за коня
Chevrolet Trailblazer В продаже: весна 2013 г.
Фото: GM
Полсвета за коня! Именно под таким девизом мы отправились из промозглой российской осени в дождливую южноафриканскую весну, чтобы на другом конце планеты впервые сесть за руль нового Chevrolet Trailblazer

Chevrolet Trailblazer. Цена: не определена. В продаже: весна 2013 г.

Когда год назад Chevrolet впервые выкатил концепт второго поколения Trailblazer на помост Дубайского выставочного центра, поглазеть на роскошный американский внедорожник сбежались все шейхи не только с автомобильной, но и с проходившей в соседнем павильоне ювелирной выставки. Сверкая ярче самых чистых бриллиантов, концепт Trailblazer потрясал воображение взыскательной арабской публики, являя собой воплощение американской роскоши на колесах. Однако в августе 2012-го на Московском международном автосалоне дебютировал уже совсем другой Trailblazer, его-то мы и опробовали в ЮАР.

В «три четверти», да еще на фоне южноафриканской саванны, Trailblazer напоминает выбравшегося на сушу гиппопотама. Однако пробелы в грациозности сполна компенсируются объемами салона
Фото: GM

Кроме агрессии и силы во внешнем облике, от арабского блеска концепта не осталось и следа. Материалы отделки серийного Trailblazer стали не просто проще, а на порядок проще. На смену американской роскоши в интерьере пришел азиатский минимализм и дешевый жесткий пластик. Что, впрочем, и неудивительно, учитывая, что основными рынками сбыта второго поколения Trailblazer станут азиатские страны, ЮАР, Бразилия и Россия. Отсюда и столь противоречивый и необычный характер нового внедорожника от GM. В Chevrolet Trailblazer азиатский минимализм причудливым образом сочетается со свойственной для рамных SUV «американской управляемостью» и неожиданным - абсолютно нехарактерным для внедорожников-янки «европейским разумом» 32-битного контроллера автоматической трансмиссии.

На покорение российских просторов Chevrolet Trailblazer отправится, имея в линейке модельного ряда два новых мотора: 180-сильный 2,8-литровый дизель и 3,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 225 л. с. Последний, впрочем, будет скорее дополнением к дизелю. Как признаются в Chevrolet, 95% Trailblazer приедут в Россию именно с дизельными моторами, что весьма разумно в плане снижения конкуренции со стороны японских бензиновых одноклассников. Естественно, дизельный Trailblazer мы и выбрали в качестве подопытного образчика во время южноафриканского теста.

Chevrolet Trailblazer
Фото: GM

Его максимальный крутящий момент варьируется от 440 до 470 Нм, в зависимости от коробки передач: пятиступенчатаяP «механика» или шестиступенчатый автомат. Последняя коробка передач вполне заслуживает того, чтобы остановиться на ней подробнее. Шестиступенчатый автомат однозначно самый сильный козырь нового Chevrolet Trailblazer. Даже если абстрагироваться от громких заявлений Chevrolet о том, что это «одна из самых высокотехнологичных трансмиссий, выпускаемых автомобильной промышленностью», нельзя не признать, что коробка получилась в высшей степени удачной. АКП со спортивным алгоритмом переключения передач не просто с легкостью «переваривает» все 470 Нм момента, но и делает это с необыкновенным сочетанием плавности и быстроты. В зависимости от характера работы педалью газа, коробка позволяет и красться с мягкостью кошки, и рвать с остервенением тигра, сбрасывая при кикдауне разом по две передачи вниз. По меркам проамериканского шасси Trailblazer, коробка даже слишком хороша. Впрочем, над шасси в GM тоже немало поработали...

В сравнении с ЖК-мониторами конкурентов, фирменный цифровой дисплей Chevrolet в новых автомобилях с каждым годом смотрится все более архаично
Фото: GM

В соотвестствии с новой глобальной архитектурной концепцией General Motors для среднеразмерных и легких грузовиков, Trailblazer обзавелся несущей рамой, интегрированной с кузовом, что улучшило плавность хода без ущерба для внедорожных характеристик.

Управляемость также стала несравнимо лучше, чем была у первого поколения, однако это все-таки рамный автомобиль, и на шоссе забыть об этом, конечно, не удастся. Впрочем, новый Trailblazer прибавил не только в асфальтовых характеристиках, но и на офф-роуде. Новая пятирычажная задняя подвеска и компоновка рессор над задним мостом позволили еще больше увечить дорожный просвет. А двухступенчатая раздаточная коробка Part time с электронным управлением позволяет с помощью поворотного переключателя на центральной консоли выбрать один из трех режимов распределения крутящего момента: привод на заднюю ось (2Н), обычный полный привод (4Н) или полный привод c понижающей ступенью (4L) c передаточным числом раздаточной коробки 2,62.

Если два первых ряда позволяют с комфортом разместиться пятерым взрослым людям, то третий ряд в Trailblazer однозначно детский
Фото: GM

Прибавьте сюда минимальные свесы, позволяющие штурмовать горки любой крутизны...

Впрочем, следует признать: облик Trailblazer, рожденный в бразильском дизайн-бюро GM в Каэтану-ду-Сул, не только функционален за счет сверхкоротких свесов спереди и сзади, но и весьма ярок, дерзок и современен.

То же самое можно было бы сказать и про интерьер. Cам по себе дизайн по американским меркам весьма неплох, а по объему 7-местного салона и удобству трансформации двух задних рядов сидений 7-местный SUV Chevrolet и вовсе один из лучших в классе, если бы не два «но». Традиционный, но морально уже устаревший дисплей на центральной консоли несколько выбивается из современного дизайна. А жесткий и дребезжащий «китайский» пластик ЂЂЂ и вовсе расстраивает, особенно учитывая, что цена автомобиля в России, по неофициальным данным, будет начинаться у отметки в 1,5 млн.

Если два первых ряда позволяют с комфортом разместиться пятерым взрослым людям, то третий ряд в Trailblazer однозначно детский
Фото: GM

 

НАШ ВЕРДИКТ


С точки зрения сочетания ходовых характеристик на асфальте и офф-роуде Trailblazer весьма хорош. Теперь весь вопрос в цене, которая будет объявлена не раньше Нового года. Она должна быть определенно ниже, чем у основного конкурента - Mitsubishi Pajero. Тогда у Trailblazer будут неплохие перспективы в России.

 


Фото: GM

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Отличная коробка передач и весьма хороший и динамичный мотор, просторный и достаточно эргономичный салон.

Приемлемая для рамного автомобиля, но в целом весьма посредственная управляемость. Неожиданно низкое качество пластика в салоне.

Вождение
Впечатление от отменной моторно-трансмиссионной части несколько смазывается внедорожной управляемостью рамного SUV.

Салон
Качество материалов отделки оставляет желать лучшего!P

Комфорт
Несмотря на внедорожную направленность, комфортная американская подвеска не допускает сильных кренов.

Безопасность
В оснащении практически весь спектр современных систем активной и пассивной безопасности.

Цена
Пока не определена

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ НЕ ЛЮБИМ

Удобно
Трехпозиционный регулятор на центральном тоннеле позволяет изменять характер привода прямо во время движения.P

Богато
В топовых комплектациях горизонтальные спицы руля вмещают в себя два джойстика и шесть кнопок.

Компактно
Кнопки отключения системы стабилизации и помощи при спуске располагаются рядом.

Габариты 4878x1902x1847мм
База 2845 мм
Снаряженная масса 2750 кг
Полная масса
5700 кг
Клиренс н. д.
Объем багажника 205-1830 л
Объем топливного бака 76 л
Двигатель дизельный, 2776 см3

Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая,
привод полный
Динамика 180 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч
Расход топливаP 9,8 л/100 км
в смешанном цикле
Конкуренты Mitsubishi Pajero

P

 














 

 

 



Источник: 5koleso