29 декабря 2009 •

Наше личное знакомство с Chevrolet Cruze выпало на ту самую морозную неделю, когда температура в Москве падала до давно забытых -28 градусов по Цельсию. Что ж, отличная проверка на профпригодность для автомобиля, который претендует на то, чтобы стать новым лидером в списке любимцев суровых российских водителей.

Наше личное знакомство с Chevrolet Cruze выпало на ту самую морозную неделю, когда температура в Москве падала до давно забытых -28 градусов по Цельсию. Что ж, отличная проверка на профпригодность для автомобиля, который претендует на то, чтобы стать новым лидером в списке любимцев суровых российских водителей.Комментарии (5)
Кирилл Калапов

Бренд Chevrolet, славный своими мощными Camaro и культовыми Corvette, в России взял на себя нишу бюджетных автомобилей, не отличающихся заметным дизайном и ярким характером, зато приемлемого качества и доступных по цене. Как выяснил еще Генри Форд, именно машины для массовых покупателей более рентабельны, чем недоступные большинству эксклюзивные автомобили. Рецепт популярности Chevrolet в России: неплохие корейские автомобили Daewoo с золотым крестом американской престижности.

Новый Cruze – совсем другая история. Он призван изменить устоявшееся отношение к Chevrolet в России.

 

Прежде всего, Cruze – это не мимикрировавший под евроамериканца «кореец», а новый автомобиль, разработанный на глобальной платформе GM Delta II. Родство с хэтчбеком Opel Astra нового поколения, разделившим с «Крузом» платформу, несомненный плюс. Над машиной работала интернациональная команда специалистов. В настоящее время на рынке доступен только любимый соотечественниками кузов седан, позже планируются хэтчбек и универсал.

 
 

Cruze не назовешь безликим. Мордатый, нахрапистый, уверенный, с сурово прищуренными фарами и насупленными «бровями» – у нас такие машины любят. При этом корпоративное «лицо» соблюдено и узнаваемо. Поджарый силуэт с коротким багажником венчает плавная сплошная дуга линии низкой крыши, поясная линия ярко выражена, хром подчеркивает грани. Действительно хорош!

 
 

Салон тоже клиентоориентированный: плавно «стекающая» вниз центральная консоль, отделанная матовым серебристым пластиком и увенчанная небольшим монитором, следует актуальной тенденции и напоминает мобильный телефон. Под логотипом Chevrolet наконец адекватный руль, напоминающий европейские машины, а не автобусы, с правильными приливами, привычным гудком (а не клавишами клаксона на спицах) и удобно расположенными клавишами управления магнитолой под большими пальцами. Приборы скрываются в трех вытянутых под разными наклонами хромированных овалах и подсвечены синим. Из фишек – подсвеченная надпись Chevrolet на металлических порогах, прибавляющая внутреннему убранству немного премиального лоска. Емкости для вещей - с прорезиненным ковриком на дне. Из приятных опций - зеркало с автозатемнением, датчик света и круиз-контроль.

 
 
 

Разочаровывает унылая тканевая обивка сидений, а также непрактичная тканевая вставка на торпедо. Клавиши центральной консоли выглядят по-взрослому, но нажимаются не так туго и ощутимо, как хотелось бы, а прорезиненные на вид «крутилки» не дают нужного усилия, перекручиваются и проскакивают. Такая же проблема с кнопками на ключе – нажать с первого раза получается не всегда. На задних сидениях комфортно, но не хватает места над головой – оно принесено в жертву красивой линии крыши. Эти мелочи немного портят впечатление от модного интерьера нового «Шевроле».

 
 

В сильные морозы, от которых у бедного «Круза» даже гудок охрип, наружная кнопка открывания багажника намертво замерзла, а салонной не предусмотрено. Поэтому чтобы попасть в багажник, нужно каждый раз вытаскивать ключ из замка зажигания – благо, на нем есть клавиша открытия. Замерзшие форсунки омывателя не отогрелись даже в длительных пробках. Тут единственное спасение – на теплую парковку крупного торгового центра да побродить по магазинам часа три.

 

Автомобили, увы, более трепетно относятся к морозам: мы, как более закаленные, можем махнуть рукой на примерзшую к асфальту машину и бодро побежать к метро, пока бортовой компьютер сообщает об «экстремально низкой температуре» и показывает на мониторах заторможенные картинки. «Круз» не подвел ни разу и каждое утро бодро заводился. Мотор до рабочей температуры прогревался целую вечность, зато в салоне быстро становилось тепло и комфортно. Подогрев сидений, который у Cruze , кстати, трехступенчатый, – необходимая вещь в нашем климате.

 
 

Водительское кресло не отличается выраженной боковой поддержкой, но пытается компенсировать этот недостаток огромным диапазоном продольных и вертикальных регулировок, так, что идеальная посадка подбирается сразу. Рычаг КПП, хвала GM, не напоминает длинный половник, которым приходится размешивать «кашу» передач у Lacetti, и все же короткоходностью он не отличается.

 

На тесте у нас была версия с 1,8-литровым 141-сильным двигателем от «Астры», но свой потенциал мотор оправдывает только в плане расхода: даже учитывая мороз, 13 литров на 100 км – это слишком! Разбудить двигатель можно только на 3500 об/мин, до этого на акселератор он реагирует обидно вяло, лишь грустно завывает. Второй доступный мотор – 1,6 литра от Lacetti, мощностью 109 л.с.

Руль приятно крутить одним пальцем на парковке, но в поворотах на скорости ему недостает четкой обратной связи, так что приходится подруливать и корректировать траекторию. При резких перестроениях есть риск дестабилизировать автомобиль – к острым реакциям надо привыкнуть. Зато на прямой машина великолепна – в меру мягкая, комфортная, послушная и относительно тихая, позволяет не замечать несовершенств дорожного полотна. Так можно проехать несколько часов без малейшей усталости.

 
 

Chevrolet Cruze – отличный автомобиль на каждый день. GM-овцам удалось сделать европейскую машину с уютным и модным салоном и яркой привлекательной внешностью. Машина не может похвастаться спортивными амбициями – новая Astra , построенная на той же платформе, в этом плане намного веселее.

Почти на всех рынках Cruze приходит на смену Lacetti , а вот в России обе модели будут продаваться параллельно. Стоимость Cruze начинается от 540 000 рублей – за эти деньги предлагается седан с 1,6-литровым 109-сильным двигателем и механической трансмиссией, ABS, 4 подушками безопасности, аудиосистемой, передними электростеклоподъемниками, регулировкой рулевой колонки по высоте. В числе важных преимуществ - полноразмерное запасное колесо.За кондиционер и подогрев передних сидений придется доплатить 30 000 и 6 000 рублей соответственно. Таким образом минимальная цена «Круза» достигает 576 000 рублей. Для сравнения всеволожский Ford Focus , которого намерен победить Cruze , стоит от 584 400 рублей (529 400 по текущей акции): седан с 1,6-литровым 100-сильным двигателем, регулируемый по вылету и высоте рулем, электроприводом и обогревом боковых зеркал, двумя подушками безопасности, ABS и кондиционером.

Самая доступная комплектация Cruze с «автоматом» стоит от 616 500 рублей. Стоимость машин с 1,8-литровым двигателем начинается от 611 500 рублей. Максимальная цена может выходить за 800 000 рублей – за машину с 1,8-литровым мотором, «автоматом», кожей и т.д.

Светлана Алеева

Источник: CarClub