Получена российская прописка

1 декабря 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Еще один почти российский автомобиль: с сентября его собирают на заводе GM под Санкт-Петербургом. Плюсы? Похвальное соотношение цены и качества, богатое оснащение, невысокий расход топлива. Но и минусов, к сожалению, хватает...

Нельзя сказать, что Cruze делает покупателю самое заманчивое предложение на рынке. Однако очень непросто  подыскать за те же деньги вариант с подобным набором опций и общим впечатлением добротности. У него эффектная внешность (довольно удачное сочетание элегантности и спортивных линий), продвинутая техническая начинка и очень неплохие характеристики. Если шутки ради прилепить на радиаторную решетку логотип германской марки, неискушенный покупатель запросто поверит, что перед ним «немец».
Но это «американец» корейского происхождения. Стоит открыть дверь, и мы увидим самый обычный интерьер. Рациональный, приятный на вид – в общем, неплохо сделанный, но без каких-либо намеков на роскошь.


Передняя панель обшита тем же материалом, что и кресла. На руле предусмотрены дублирующие клавиши.

Тут есть, к чему придраться. Например, рамка «под алюминий», обрамляющая центральную консоль, смотрится вычурно. А вот обшить приборную панель той же тканью, что и кресла – неплохое решение. Хотя оригинальным не назовешь. По душе нам пришлись мело- чи, задуманные ради удобства водителя. Например, зажим для парковочной карты на противосолнечном козырьке и очешник вместо ручки на потолке.
У кресла большие диапазоны механических регулировок. Но нащупать оптимум непросто. Не каждому водителю будет здесь удобно. Как, впрочем, и не каждому переднему пассажиру.

ПОЧТИ НЕ ТРЯСЕТ
На втором ряду тоже не очень удобно. Во-первых, тесновато. Во-вторых, место для ног найдется с трудом. А если пассажиры ростом выше среднего, неизбежно скажется форма крыши – потолок нависнет над самой головой.
Вдобавок пассажирам второго ряда не приходится рассчитывать на собственные дефлекторы системы микроклимата. В то же время сам климат-контроль справляется со своими задачами очень неплохо. Заданная температура достигается довольно быстро и удерживается с приемлемой точностью.
Ездовой комфорт в целом также неплох. Правда, задняя подвеска чересчур чувствительна к резким неровностям вроде трамвайных рельсов и водосточных желобов. Все остальные изъяны покрытия усваиваются спокойно, благодаря чему у задних пассажиров нет повода для недовольства.


ПОЛНАЯ ИДИЛЛИЯ
Комфортный, уютный, тихий и экономичный: идеальный автомобиль для долгих «полетов» по магистрали.

ПОЛЕТЫ ВО СНЕ
Характеристики двигателя, настройки подвески и размерность шин предписывают спокойную езду. Про спортивные амбиции, на которые намекает внешность, лучше сразу забыть. Возможно, ктото в запале и сравнит Сruze с четырехдверным купе. Но куда гармоничнее Chevrolet Cruzе смотрится в сегменте компактных седанов. Хотя и не самых компактных: его длина – 4,6 м.
Ньютонметров и мощности в достатке. И все же двигатель работает грубовато и не обеспечивает желаемой динамики и эластичности. Передаточные числа коробки растянуты, что вынуждает лишний раз переключаться вниз при обгонах или преодолении подъемов, даже не не самых крутых.
Справедливости ради нужно сказать, что измерения расхода топлива дали хороший результат. В среднем достаточно 9,3 л на каждую «сотню», а за городом и того меньше – 7,8 л. В этом ничего странного: именно за чертой города такой автомобиль оказывается в своей стихии.





Задний ряд нельзя назвать просторным. Багажник вместительный, но проем не самый удобный. Заявленный производителем объем – 450 л, тогда как по результатам наших замеров – 412 л.



АМЕРИКА В ИНТЕРЬЕРЕ
Боксы, кармашки и полочки для мелочей видны повсюду. Кресло водителя регулируется по высоте.





• 1598 cм3 • 109 л.с. • 4 цилиндра, бензин • от$ 18 226 (145 800 грн)

МОЩЬ НА ВЫБОР
1,6-литровый мотор в паре с МКП развивает 109 л.с., а с автоматом – уже 113 л.с.




НРАВИТСЯ
Соотношение цены и качества очень конкурентоспособное. В сегменте среднеразмерных седанов лучшего найти трудно. Багажник удобен для перевозки, в том числе и длинноразмерных грузов.
  
НЕ НРАВИТСЯ
Тормозной путь довольно велик. Теснота вынуждает высоких пассажиров подпирать головой потолок, а коленями – спинку кресла. Особенно неудобно, если сидящий спереди тоже не лилипут. Отделка могла бы быть более высокого качества. В частности это относится к пластикам. Ячеистая решетка радиатора нам тоже не приглянулась.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Данные производителя Chevrolet Cruze 1.6

• Двигатель: спереди поперечно, бензин, 4 цилиндра, диаметр цилиндра – 79 мм, ход поршня – 81,5 мм, объем – 1598 см3, максимальная мощность – 109 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент – 150 Нм при 4000 об/мин, 4 клапана на цилиндр, степень сжатия – 9,5:1, распределенный впрыск, Евро 4
• Трансмиссия: передний привод, МКП, 5 ступеней
• Колеса и шины: 205/60 R16, легкосплавные диски 6,5Jx16
• Кузов: седан, 4 двери, 5 мест
• Подвеска: передняя – независимая, поперечные рычаги и телескопические стойки, витые пружины (макферсон), задняя – полунезависимая, витые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, гидравлические телескопические амортизаторы
• Тормоза: дисковые, передние – вентилируемые, АБС
• Рулевое управление: рейка с гидроусилителем
• Габариты и масса: колесная база – 2685 мм, передняя колея – 1544 мм, задняя колея – 1558 мм, длина – 4597 мм, ширина – 1788 мм, высота – 1477 мм, снаряженная масса – 1285 кг, полная масса – 1788 кг, максимальная масса буксируемого прицепа – 1200 кг, багажник – 450 дм3, бак – 60 л
• Место производства: Всеволожск (Россия)

РЕЗЮМЕ
Cruze намерен завоевать рынок доступностью, предлагая неплохую начинку и приятный дизайн по цене сверхкомпактного автомобиля. Разница с конкурентами достаточно существенная и, на наш взгляд, игра может стоить свеч. Нужно лишь закрыть глаза на некоторые огрехи отделки и отмахнуться от рассуждений о том, что марка не так престижна. Тем, кто хочет наматывать большие пробеги на достаточно привлекательном автомобиле, не тратя лишнего топлива, Cruze может составить приятную компанию.



ЧТО ЕЩЕ МОЖНО КУПИТЬ ЗА 540 000 РУБЛЕЙ?
Альтернативы очевидны: это либо хорошо «упакованные» городские компакты самого разного происхождения, либо одноклассники российской сборки и корейские модели. Остальные конкуренты существенно отличаются по цене – естественно, в большую сторону. В России для Cruze кроме 1,6-литрового мотора предлагается еще и 141-сильный объемом 1,8 л.

Ford Focus 1.4
Дешевле базового Cruze  его сосед по месту производства – всеволожский  седан Ford Focus с самым  скромным 80-сильным  мотором в аскетичной  комплектации Ambiente  ($ 17 723 (141 777 грн). Версия  со 100-сильным 1.6 стоит  уже под$ 20 251 (162 000 грн)/td>
  Hyundai i20 1.6
Неплохо оснащенный  «кореец» со 126-сильным  мотором (от$ 17 584 (140 670 грн))  позиционируется классом  ниже. Это вполне достой-ная альтернатива по части  комфорта, качества  и цены. О сравнении  вместимости, разумеется,  не может быть и речи
  Opel Corsa 1.2
Настоящий «немец», относящийся, как и i20, к классу В. Покупатель платит  за происхождение и выте-кающие из этого преиму-щества: высокий уровень  безопасности, качество  изготовления и надежность. Цена в базовой  версии – от$ 17 254 (138 024 грн)







Источник: quattroroute