Chevrolet Cruze: "крейсер" гольф-класса.

2 марта 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

В России любят седаны. А если у авто модный дизайн, выгодная цена и хорошая комплектация - успех гарантирован. Так ли это в случае Chevrolet Cruze мы решили выяснить во время ТЕСТ-ДРАЙВА

Автомобили гольф-класса традиционно востребованы в России. А если это еще и седан, то успех машине гарантирован. Но всегда ли это так? Возможно, есть какие-то еще немаловажные параметры? Это мы и решили выяснить, взяв на тест-драйв Chevrolet Cruze. Судите сами: машина является продолжателем дела Chevrolet Lacetti, которая снискала популярность на наших просторах за счет удачного сочетания цены и качества. А если к этому добавить современный дизайн, чуть большие размеры и российскую сборку, то должен получиться очень даже удачный экземпляр, который завоюет сердца наших сограждан. Ну что, проверим? Тогда отправляемся в круиз!

Отдать швартовые!

Автомобиль привлекает к себе внимание прежде всего своей новизной и необычностью. С первого взгляда даже не можешь понять, наследником какой модели является Cruze. Быть может, не Lacetti, а все-таки Epica? Да вроде нет, хотя, внешне он больше первого и справедливо вызывает ассоциации с комфортом второго автомобиля. "Что это, новый бизнес-класс у них?", - спрашивает друг, которого я согласился подвезти после встречи. "Нет", - отвечаю я, а про себя думаю, что возможно он в чем-то прав. Ведь внешне автомобиль очень похож на представителей классом чуть повыше, вроде Honda Accord или Ford Mondeo. В этом ему помогает современный дизайн: углы сглажены и плавны, но при этом машина выглядит, скажем так, граненой, даже местами слегка рубленной. Определенно, этот кораблик - не восточная джонка, мягко огибающая препятствия в потоке машин, а американский броненосец откуда-нибудь с Миссури, рассекающий "воды" среди суденышек. Стоит отметить, что эта черта американскому авто очень к лицу: ведь после прилизанных форм многих современных автомобилей так и хочется чего-то такого, по-настоящему мужского, но при этом современного. Повезло и с цветом: нам достался ярко-красный автомобиль - именно тех оттенков, которые вызывают ассоциации скорее с сильным болидом, нежели с женской машинкой. Впрочем, в черном или синем цвете машина также неплохо выглядит.


Chevrolet Cruze: крейсер гольф-класса
Chevrolet Cruze:"крейсер" гольф-класса Фото: Тимофей Исаев. Авто.Yтро©


 

Под стать новой внешности и само название - Cruze - лихо образованная транскрипция от английского cruise (круиз, плавание, поход), намекающая на потенциальных покупателей авто - молодых и амбициозных водителей, но уже накопивших достаточно средств, чтобы позволить себе машину "чуть побольше". Но что же ожидает их внутри?

Поднять паруса!

Открывая водительскую дверь сразу попадаешь в царство красивых современных форм. Взгляд скользит снизу вверх и вглубь салона: со светящейся накладки на порог, мимо дефлекторов воздухообдува на весьма удачные колодцы приборов, которые словно призывают нажать на газ посильнее, и достаточно удобный руль. Все завершается стильной центральной консолью и бардачком. Добавьте к этому двухцветный (а если взять оттенки - то даже трехцветный!) салон и у вас возникнет весьма приятное впечатление.


Chevrolet Cruze: крейсер гольф-класса
Колодцы приборов - одно из самых удачных мест в интерьере. Фото: Тимофей Исаев. Авто.Yтро©


 

Чтобы оно стало еще приятнее, включим магнитолу и послушаем немного музыки. "Нет, не этой, что там у нас еще? - думаю я, меняя радиостанцию - Не эта кнопка, вот эта...Так, куда пропала вся музыка, что я сделал? Стоп! Вернемся назад и попробуем еще раз. Как, опять играет не то, что нужно? Да уж, а выглядело все куда лучше." Магнитоле, при всем ее красивом внешнем виде, явно не хватает интуитивности. Нет, это не аудиосистема "немцев", где все настолько просто, что может разобраться даже ребенок, тут придется вчитываться в инструкцию. Кроме того, неясно, почему при достаточно большом вырезе под головное устройство, сам экранчик такой маленький и информацию приходится считывать с такой небольшой строки? В общем, с "музыкой" разбираешься не сразу.

Как не сразу понимаешь и управление климатом. "Крутилки" не указывают температуры, и регулировать их приходится на ощупь. Кроме того, в режиме парковки неудобно настраивать режимы обдува - мешается рычаг КПП. Зато у машины есть прекрасный подогрев сидений, работающий аж в трех различных режимах и позволяющий регулировать температуру сидения по мере прогрева салона. Приятно. Правда, как в случае с магнитолой, так и в случае с подогревом сидений, кнопки включения требуют более сильного нажатия, нежели у одноклассников. Такая же ситуация с дверьми, хотя багажник при этом открывается на удивление легко. Что это? Расчет на то, что за рулем будет сидеть настоящий мужчина? Вполне возможно, ведь на водительском козырьке отсутствует зеркальце - авто явно не для дам. Зато, если этим мужчиной окажется брутальный мачо из Латинской Америки, ему будет куда положить свои солнцезащитные очки - для этого приготовлен специальный бокс на передней панели. Туда же можно сложить и различную мелочь, а если места не хватит, то на помощь придет бардачок: назвать его большим нельзя, но места вполне достаточно.

Кстати, независимо от того, какого роста будет наш герой, за рулем он будет себя чувствовать вполне комфортно - в этом ему помогут сидения с неплохой боковой поддержкой. Само сидение расположено низковато относительно пола, но это сложно назвать недостатком, скорее — делом вкуса. Главное, что руль в таком положении достаточно удобно держать, а сама посадка располагает к активной езде.

Что касается задних седоков, то они будут чувствовать себя не столь хорошо. Причина тому - плоские и низкорасположенные сидения. Странно, но в такой машине сзади почему-то чувствуешь себя как в малолитражке и совсем не потому, что сзади не хватаем места, а по другой причине - сидения для задних пассажиров здесь второстепенны, как в спортивных купе. Для тех, кто чаще ездит вдвоем, чем втроем или вчетвером, или для молодой семьи с одним ребенком - вполне достаточно.

Если подвести краткий итог, то интерьеру машины можно поставить пятерку за дизайн и тройку за удобство и практичность. Последней каплей стали сломанные жалюзи в одном из воздуховодов. Если учесть, что на одометре автомобиля, который мы брали на тест-драйв, было всего-то 2,5 тысячи километров, можно сделать вывод, что долго они не живут. Обидно, если это окажется не нашими придирками, а правдой. Впрочем, посмотрим что покажет наш "кораблик" на дороге?

Курс Зюйд-Зюйд-Вест! Полный вперед!

После того, как повернешь ключ в замке зажигания, автомобиль отдает приятной дрожью и звуком. Ну что же, начало весьма интересное. Посмотрим, каков этот крейсер в деле. Крутанув в меру туговатым штурвалом-рулем, отправимся туда, где летом волны бьются о московский брег и даже в таком далеко не прибрежном городе крик чаек не является чем-то странным - на Север Москвы, на Речной Вокзал. Москва ведь как никак порт пяти морей!


Chevrolet Cruze: крейсер гольф-класса
Стильный красный цвет весьма к лицу Cruze. Фото: Тимофей Исаев. Авто.Yтро©


 

И пусть вас не пугает эта увесистость руля. Конечно, на парковке и с непривычки она может слегка удивить, но на скорости понимаешь, что это никакой не минус, а вполне себе плюс, ну и не забывайте, что Cruze - автомобиль для мужчин. К тому же, все познается в сравнении и если пересесть на автомобиль без усилителя, то руль в Cruze покажется пушинкой.

Путь до Северного речного порта представлялся весьма интересным. Так уж получилось, что на дороге мне попались и старые московские улицы с перекрестками и светофорами, и разбитые дворы и, конечно, прямая Ленинградка, где можно посильнее нажать на газ. При этом на всех отрезках пути работа подвески нареканий не вызвала - мелкие кочки Cruze прекрасно проглатывает, да и на больших ведет себя нормально. Конечно, в поворотах машине можно было бы добавить и устойчивости, однако не будем забывать, что тут создателям, как всегда, приходилось выдерживать баланс между комфортом и жесткостью и, на наш взгляд, это им неплохо удалось, если учесть, что наш "кораблик" планируется все-таки как авто для всех. Ведь кто хочет лихо порезать волны или лихо крутиться на 180 градусов выберет какой-нибудь быстрый "катер", а не "крейсер", ведь правда?

А вот двигатель и впрямь хорош. Новый мотор с объемом 1,8 л., мощностью 141 л.с. и крутящим моментом 176 Нм в сочетании с автоматической КПП - это то, чего так не хватало Chevrolet Lacetti. По паспортным данным, на "автомате" автомобиль должен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 11,5 секунд. В реальности, конечно, получается чуть медленнее, однако все равно динамика авто вполне приличная. Если честно, когда я сидел за рулем, так и хотелось посильнее надавить на правую педаль: похоже автомобиль провоцирует такое поведение.

Впрочем, разогнавшись где-то до 70 километров в час, такое желание слегка утихает. Причина тому - недостаточная шумоизоляция. Возможно, после Lacetti результаты и не кажутся плохими, но за те деньги, которые просят за Cruze (об этом чуть позже) хотелось бы чего-то большего.


Chevrolet Cruze: крейсер гольф-класса
Chevrolet Cruze:"крейсер" гольф-класса Фото: Тимофей Исаев. Авто.Yтро©


 

Работу коробки, которая стояла на нашем автомобиле, назвать идеальной, пожалуй, было бы перебором - все-таки при переключении есть маленькие скачки. Но и "плохая" — будет для нее оскорблением, во всяком случае, это - не эксперименты с "роботом" у отдельных японских представителей и не "новые" коробки, думающие по полчаса. Слово "нормально" лучше всего бы охарактеризовало работу автомата. Кроме того, есть и ручной режим - вроде, ничего особенного, он сейчас есть почти везде, но почему-то приятно.

При этом в городе автомобиль расходует около 9 литров на сотню километров - хорошо, учитывая габариты машины. Сам же двигатель соответствует нормам Евро-IV. Заглянем под капот? Тянем за ручку в салоне, идем открывать капот... Как же он открывается? Вот тут становится на лицо еще один недостаток - чтобы открыть крышку капота, внутренний рычажок нужно потянуть не вверх, как на многих автомобилях, а вбок. К тому же щель между крышкой и кузова очень маленькая - пачкаешься и неудобно. Кроме того, сама крышка держится на подставке, а не на амортизаторах, что немного странно для автомобиля стоимостью свыше полумиллиона рублей.

Кстати о цене. В базе Cruze стоит от 540 000 рублей. За эти деньги клиент получает ABS, четыре подушки безопасности, аудиосистему CD/MP3, передние электростеклоподъемники, регулировку руля по высоте и двигатель 1,6 на механической КПП. Добавив еще почти 70 тыс. рублей за комплектацию LS, к ним прибавятся задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, боковые шторки безопасности и подогрев передних сидений. В топовой комплектации LT список пополнят климат-контроль, легкосплавные диски 17 радиуса, круиз-контроль, датчик дождя и аудиосистема с шестью динамиками. За Chevrolet Cruze в этой версии попросят от 708 150 рублей.

Как провожают пароходы...

Наступило время прощаться. Мой круиз на Chevrolet Cruze подошел к концу. Я ехал на встречу и понял, что не хочу расставаться с этим автомобилем, несмотря на то, что сначала он показался мне весьма посредственным. И пускай в нем есть просчеты в эргономике и некоторые функциональные недостатки, он хорош в главном - им приятно управлять и при этом вид у него тоже вполне свежий. Вот был бы еще ценник чуть поскромнее. Но, как говорится, не бывает так, чтобы все и сразу.

Плюсы: стильный дизайн, хорошая динамика, комфортная работа подвески

Минусы: просчеты в эргономике, слегка завышенная цена

Субъективные оценки автора по пятибалльной шкале:

Двигатель: 5
Экстерьер: 5
Интерьер: 4
Вместимость: 4
Управляемость: 5
Расход топлива: 5
Подвеска: 5
Работа автомата: 4
Мультимедиа: 3
Цена: 4
Средний балл: 4,4


Благодарим компанию General Motors и лично Романа Скольского за предоставленный автомобиль.


Тимофей Исаев


Источник: autoutro