Chevrolet Распознаём в компактвэне Chevrolet Orlando американского солдата

20 марта 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

У слова «Орландо» интересная фонетика — экзотичная, романтическая. Но, похоже, для будничного проговаривания конструкция не очень годится. Подозреваем, этому Chevrolet владельцы ещё насочиняют собственных имён.

Chevrolet Orlando
Константин Болотов. Фото Драйва и фирмы Chevrolet

У слова «Орландо» интересная фонетика — экзотичная, романтическая. Но, похоже, для будничного проговаривания конструкция не очень годится. Подозреваем, этому Chevrolet владельцы ещё насочиняют собственных имён.

В  1835 году рота американских солдат разбила лагерь на берегу озера Чероки и расположилась на ночлег. Рядовой Орландо Ривз вышел в дозор. Когда страж увидел плывущее к берегу бревно, он тотчас распознал уловку индейцев и сделал предупредительный выстрел в воздух. Так Ривз ценой своей жизни предупредил товарищей о нападении и стал героем. Если верить легенде, город Орландо во Флориде вырос на месте того лагеря и наречён именем отважного дозорного. А что же компактвэн Chevrolet Orlando? На какие подвиги способен этот рядовой? 

В нашем распоряжении оказался автомобиль с «механикой» в комплектации LS за 800 тысяч рублей, которая следует сразу за самой доступной. Из опций наш Orlando оборудован климат-контролем, легкосплавными колёсными дисками на 16 дюймов и задним парктроником. Цена каждой из этих опций — 10 000 руб.

Люди, не знакомые с Орландо близко, признают его интересным. Имевшие с ним дело считают прикольным. Между тем Chevrolet Orlando — автомобиль именно что рядовой, в смысле обычный. Такой же Шевроле, как, например, Aveo.

И в сравнении с другими компактвэнами Орландо не будоражит ни инновациями, ни рекордами. В среднем у него всё то же, что у конкурентов. Но нет у семиместного Chevrolet столь модных сейчас сдвижных или распахивающихся против хода дверей. Нет интеллектуальных суперсистем, и, как выяснилось, отсутствуют претензии на статус сколько-нибудь драйверского кара. 

Orlando — это полторы тонны пластилина? Возможно, впрочем, что рекламщики, которые вылепили к британской премьере полномасштабную модель Orlando и припарковали её в центре Лондона, пытались донести какую-то другую мысль.

Единственный спецэффект Орландо приютился на передней панели — это магнитола, открывающаяся как дверца, под которой находится тайничок с двумя портами для подключения мобильных устройств. Секрет без изменений перекочевал с концепт-кара и помимо плеера может вместить кошелёк или очки. 

Наличием «подмузыкального» отсека Chevrolet Orlando старательно подчёркивает своё дружелюбие к продукции компании Apple. Обитателем тайника по умолчанию считается плеер iPod (понятно, что прятать так глубоко iPhone вряд ли кто станет). Впрочем, наряду с USB-портом в нише есть AUX-разъём.

В остальном Orlando — безмятежный перевозчик очень дружной, прямо-таки неразлучной семьи. Папа, мама, сын, собака, а также бабка, дедка и репка — всюду вместе, всюду всемером. Правда, есть мнение, что таких семейств в наши дни не бывает (или они с пополнением предпочитают покупать вторую машину), но российская реклама утверждает: «Всё реально». 

Сторонники активного вождения считают Orlando скучной машиной и пренебрежительно зовут «транспортным средством». Судя по всему, кнопка отключения системы стабилизации в этом Chevrolet используется по назначению — чтобы ESP не мешала выбраться из затруднительной ситуации.

За рубежом у Chevrolet Orlando другой девиз: Function with attitude. Он обозначает некое особое отношение к владельцу, хотя подчёркивает, что на первом месте функция. Орландо, как и легендарный Ривз, — простой солдат. И американским его можно считать, пожалуй, только по имени из Флориды, по родине бренда и по внушительным размерам. В остальном это южнокорейский автомобиль, построенный на той же платформе, что седан Cruze (он же Daewoo Lacetti), и много чего от Круза унаследовавший. 

Любопытная вещь — Орландо безоговорочно нравится детям. Но вот что конкретно впечатляет малышню, понять, увы, невозможно: ребята отшучиваются и смеются.

Представленный летом 2010 года, в нашей стране Orlando продаётся с осени 2011-го в трёх комплектациях — Base, LS и LT. Мотор во всех един — бензиновая «четвёрка» 1.8. Трансмиссий пара — пятиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «автомат». С АКПП Орландо волей-неволей переваливает за миллион и оттого интересным да прикольным быть перестаёт. Конкуренция. 

Увы, доступные соседям двухлитровые турбодизели (131 и 163 л.с.), на которые делает ставку компания Chevrolet, для нас остаются дилерским обещанием.

В России при ценах от 719 тысяч рублей Orlando на сегодняшний день нашёл примерно 600 хозяев или хозяек, благодаря чему занял последнюю строчку в десятке самых популярных компактвэнов. (Первая тройка — Opel Zafira, Peugeot 3008, Toyota Verso.) В десятке и… краснокнижная редкость на наших дорогах. Кто-нибудь ещё видел в Москве эту женщину на Орландо в серебристом «металлике»? 

Длина, ширина и высота полуторатонной машины — 4652, 1836 и 1633 мм. По сравнению с условным среднестатистическим хэтчем, в котором легко размещается семья из четырёх человек с багажом, Chevrolet Orlando длиннее примерно на полметра. Выкроить эти дополнительные 50 см на парковке перед домом — реальная проблема. Всё реально.

Семиместный Chevrolet пока настолько диковинный, что и в компьютерах автомоек не прописался: кассирши на глаз относят его к третьему классу, а это, между прочим, больше 500 рублей за один лишь кузов. Дорого, но красота этого автомобиля сильно зависит от чистоты — будучи запачканным, компактвэн кажется заурядным грязным Шевроле, в котором трудно узнать новую красавицу-модель. 

Компания Chevrolet стремилась достичь триединства: Orlando должен предоставлять комфорт на уровне седана, являть стиль кроссовера и обладать универсальностью вэна.

Отмой его и заметишь, что внешность у рядового Орландо определённо мужская и гармоничная. Брутальности, о которой твердят рекламные буклеты, вживую здесь ровно столько, чтобы прекраснодушный семьянин мог в шутку прозвать машину танком. Угловато-округлые арки, огромные задние фонари домиком и совсем не злое лицо — сердиться не дают фары в виде увеличенных заячьих глаз. 

Чтобы увидеть Chevrolet Orlando большим, нужно смотреть на него сбоку. С прочих ракурсов он производит среднеразмерное впечатление, будто кроссовер. Двулик наш компактвэн и по части свободного пространства — это снаружи он вэн, а внутри скорее компакт. Хотя воздуха, бесспорно, хватает и нигде не тесно, от салона ожидаешь большего простора вширь. Зато с далью полный порядок, особенно если смотришь в выкидное зеркало для контроля за детьми и видишь горизонт искажённым. Кажется, за спиной вагон метро. 

Складное зеркальце — едва ли не единственная истинно детская деталь в Орландо. К нему можно добавить разве что возможность отключения подушки безопасности переднего пассажира для установки детского кресла, блокировку дверей от открытия изнутри и подстаканник в подлокотнике второго ряда сидений.

При этом в соседнее с «детским» зеркало заднего вида почти ничего не разглядеть: далёкое стекло сужается до амбразуры, мешает подголовник второго ряда, к тому же задний дворник очищает совсем небольшой сектор. Положение спасают крупные боковые зеркала и совсем не лишний тут опциональный задний парктроник. 

Тёмная обивка (синий, чёрный) визуально украдёт воздух в салоне, но иначе никак. Сажать на эти девственно бежевые места детей, только что катавшихся с горки, чтобы они били грязными ботинками в спинки кресел, — преступление против человечности.

Орландо — очень понятный автомобиль. Настроить его под себя минутное дело. Всё на привычных местах, по предметам первой необходимости нет никаких сюрпризов. Разве что посадка поначалу кажется высоковатой, но через пару минут это проходит. Бесхитростное и тем не менее удобное кресло без каких-либо поддержек и подпоров регулируется двумя рычагами, ничего не нужно крутить. Удобное положение спинки выбираешь спиной. Рулевую колонку в принципе можно не трогать. Сел и уехал. 

Из-за сложенного в подполье багажника ряда сидений для запаски внутри Орландо места не нашлось. Полноразмерное колесо висит снаружи, под днищем на корме.

Двери захлопываются с приятным родовитым звуком, и только багажная ударяется с дребезгом — своим и номерного знака. Вообще говоря, ощущение качества во многом зависит от мнения хозяина по поводу национальной принадлежности этого автомобиля. Одно дело — рассматривать Орландо как американскую машину, созданную по соображениям разумной достаточности. Тогда непридирчивый хозяин будет обнаруживать приятные мелочи и засчитывать их бонусом. Например, есть тут датчик качества воздуха AQS: польза сомнительна, а забота трогает.

И совсем другая история — видеть в компактвэне Chevrolet корейскую сущность, ковыряться и находить в нём ненашенскую странность. Не каждому дано с первой попытки ввести в память «информационно-развлекательной системы» любимую радиостанцию. Для этого тут есть специальная кнопка AS. И так далее. 

Помимо широкого порога входу-выходу пытаются мешать щедрые карманы для бутылок в дверях.

Салон встречает изгибами, переливами, отливами разнофактурных пластиков и пряным ароматом полимеров. Интерьер Orlando, не имея своего ярко выраженного настроения, воздержанно полагается на водительское. Всякий раз можно начинать с белого листа, точнее — с серого. Блестящий, пупырчатый, матовый… Все пластмассы по-своему маркие, оттенки серого хранят отпечатки пальцев и потёки, застывшие янтарём. 

На передней панели всё практически как в Крузе. Главное отличие дорогих комплектаций от нашей — возвышающийся над магнитолой большой цветной дисплей с навигацией. Кроме того, появляется круиз-контроль, и, как следствие, слева на руле всплывают кнопки для управления им. У нас на баранке есть только контроль над «музыкой».

Бежевая, как в нашем случае, обивка сидений диктует больничную, болезненную стерильность. Детей хочется запихнуть в бахилы целиком, а кресла всесторонне зачехлить. (Кстати, чехлы не всякие подойдут — нельзя закрывать боковые подушки безопасности.) Холодность поддерживают голубые цифры, буквы на дисплеях и приборах, ледяной блеск хромированных окантовок. Сделано добротно, не без фантазии, но ощущается отчуждение, что ли. 

Приборы и дисплей считываются отлично. О кнопках климат-контроля этого не скажешь — оранжевые огонёчки-индикаторы на солнце блекнут, и на глаз невозможно отличить включённую функцию от выключенной.

Маловато у дизайнеров было мыслей о семье, о детях. Да, воздуховоды климатической системы к ним приходят. Да, до них долетают звуки из четырёх динамиков божеской аудиосистемы. Да, имеется подстаканник в выпадающем подлокотнике второго ряда. Ещё спинки кресел фиксируются в трёх положениях. Но в стандартном оснащении на этом всё. Впрочем… есть ещё кое-что в плане безопасности: из-за повышающейся подоконной линии детей невозможно перевозить без кресла или бустера — ребёнок не достаёт до окна и ноет, что ничего не видит. И тут не спасает заявленное расположение сидений в «театральном стиле», где каждый последующий ряд чуть выше предыдущего. 

Всего в автомобиле три подстаканника — для кого-то количество таких держателей есть показатель семейности автомобиля. В блоке с воздуховодами для пассажиров второго ряда имеется закрытый жёсткой шторкой отсек для чеков с АЗС. У водительского подлокотника — четыре фиксированных положения.

Для семейной машины Орландо жестковат и шумноват. Он хорошо даёт прочувствовать все ямы и бугры, лишь слегка притупляя их ножи. Лежачие полицейские под машиной, кажется, привстают. И чтобы не укачать задних и особенно самых задних пассажиров, ехать надо подчёркнуто аккуратно и небыстро.

Водитель выступает в роли вагоновожатого. Иначе мотор, который будто бы заключён в коробку, завёрнутую в одеяло, вырывается из кокона и принимается реветь в салоне совсем беззастенчиво. При этом пассажиры покачиваются из стороны в сторону, попадая в такт ударам неровностей и в ритм неблагозвучной моторной песни, будто она им нравится. 

То, что не поместится слева от руля в водительский бардачок (по размеру он годится для документов на машину), можно отправить в пассажирский перчаточник — освещаемый и охлаждаемый. Справа от него расположена скважина замка, отключающего подушку безопасности переднего пассажира.

Двигатель в стоне после 3000 оборотов настолько информативен, что не ошибёшься, подтыкая передачи по его жалобному требованию. Зелёная стрелка Shift, загорающаяся на спидометре с просьбой переключиться повыше, — явно лишняя и может раздражать. В общем, до 3800 об/мин, с которых доступен максимальный крутящий момент 176 Н•м, гуманнее добираться на другой машине. 

У нас, гонявших Орландо в хвост и гриву, средний расход топлива по городу составил 11,7 л/100 км. Стало быть, паспортные 9,7 л, безусловно, достижимы.

Orlando любит, чтобы к дороге его придавливала тяжёлая семья, иначе он трясётся, подпрыгивает и качается. На скоростях свыше 100 км/ч комфорт уже по всем статьям условный. Но если строго следовать городским скоростным ограничениям, условия для жизни на любом ряду кресел приемлемые. 

На второй линии сидений «сам за собой» разместится любой, если не великан, а на третьем ряду терпимо будет и детине.

Вспомнить солдатскую матерь рядового Орландо Ривза заставляет рабочее место для ног водителя. Оно удручает. Настройки педалей выбраны неудачно: длинноходное сцепление, схватывающее примерно посередине, тормоз с паразитическим ходом (педаль приходится продавливать, иначе автомобиль едет дальше) и газ, у которого отзывчивости хочется, напротив, поубавить. Зато руль крутится легко на любых скоростях, не думая наливаться тяжестью и чем-либо вообще. Перекручиваешь его невольно на парковке. 

Передачи включаются чётко, но почему-то с неженским усилием и даже с небольшой ступенькой. Рукоятка в форме цветочного горшка приспособлена не для человеческой руки.

Хорошая новость — трансформация всех задних кресел действительно продумана. Всё происходит легко и быстро. «Всё реально». Любое кресло раскладывается одной левой, стоит лишь потянуть за нужную рукоятку, причём сразу понятно за какую. Для доступа на галёрку второй ряд будто бы скручивается в рулон, как матрац. Сиденья третьего ряда полноценны, у кресел нормальная, не детская спинка. С них даже что-то видно в избушечное окошко. 

Если сложены второй и третий ряды сидений, объём багажника по оконную линию достигает 852 л, а по линию крыши — 1487 л.

При сложенном третьем ряду в багажнике объёмом 466 л можно без затруднений рассовать набитую доверху тележку из супермаркета и закрыть пакеты сверху шторкой. Третий ряд расправляется с багажником подчистую: 89 л — это ничто. Стало быть, если нужно постоянно возить рок-группу, придётся придумать отсек на крыше или… выбрать другой автомобиль? 

Chevrolet Orlando, конечно, способен на подвиг, но далеко не на всякий. Однако же будем справедливы: бравая внешность, простота и понятность, умеренный комфорт, семь мест (или пять с аршинным багажником), шесть подушек, скромный аппетит, бесстрастный характер, оправдываемая цена, нравится детям, прикалывает взрослых и, самое главное, магнитола-перевёртыш... Почему нет? 

Многим людям нужен как раз автомобиль без фокусов. Это и есть компактвэн Chevrolet. Кстати, отсутствие фокуса (расфокусирование) по-английски называется Bloom. Так что всё сходится — Орландо Блум. Он сыграл рядового армии США Тодда Блэкбёрна в военной драме Ридли Скотта «Падение “Чёрного ястреба“».

Говорят, история повторяется. И действительно, как 177 лет назад, рядовой Орландо стоит на посту. Лагерь американцев по-прежнему подвергается атакам — немцев, японцев, французов. Но нынче солдат Орландо не расстаётся с жизнью безвременно. Он сражается плечом к плечу с товарищами, фордовскими Максами. И ничего, что Chevrolet Orlando не станет легендой, как рядовой Ривз. Для автомобиля безмятежное долголетие ничуть не хуже участи мифического героя. 

Паспортные данные

Chevrolet Orlando

LS 1.8 MT

Кузов

Тип кузова

компактвэн

Число дверей/мест

5/7

Длина, мм

4652

Ширина, мм

1836

Высота, мм

1633

Колёсная база, мм

2760

Колея передняя/задняя, мм

1584/1588

Снаряжённая масса, кг

1528–1563

Полная масса, кг

2160

Объём багажника, л

89–466

Двигатель

Тип

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Число клапанов

16

Источник: DRIVE.ru