Безопасность |
Количество подушек безопасности
|
4 |
Подушки безопасности
 Подушки безопасности – система пассивной безопасности в транспортных средствах. Подушки используются для смягчения удара в случае ДТП.
Подушки бывают фронтальные (водительская – в центре рулевого колеса, пассажирская – над бардачком), боковые (встраиваются в сиденья на уровни груди и защищают от боковых ударов), шторки безопасности (находятся в боковых стойках кузова и защищают на уровне головы).
Боковые подушки и шторки безопасности могут устанавливать как для передних, так и для задних пассажиров.
В последнее время на некоторые модели начали устанавливать коленные подушки безопасности (защищают колени пассажиров) и подушки для пешеходов (защищают голову пешехода от удара о капот).
Фронтальные подушки безопасности срабатывают при превышении силы лобового удара заданной величины, а боковые – при боковом ударе.
Система подушек безопасности состоит, собственно, из подушки безопасности, пиропатрона газогенератора (наполняет подушку газом), датчика удара и блока управления.
Важно помнить, что подушки безопасности выполняют свою функцию только вместе с ремнями безопасности. Сработавшая подушка, в случае, если водитель или пассажир не пристегнуты (т.е. во время удара тело человека сместилось в сторону торпедо), может нанести серьезные травмы. В некоторых современных авто раскрытие подушек безопасности при непристегнутых ремнях блокируется.
Наличие двух фронтальных подушек безопасности уже давно стало стандартом даже для базовых комплектаций большинства современных автомобилей. Общее количество подушек безопасности в салоне автомобиля может достигать 12.
|
Фронтальная водительская, фронтальная переднего пассажира, боковые передние |
Вспомогательные системы торможения
 В современном автомобиле обилие электроники и аббревиатур, описывающих электронные системы, уже давно стало нормой. Более того, порой различные производители одну и ту же систему называют по-разному.
Разнообразные вспомогательные системы значительно упрощают процесс вождения автомобиля, делают его более комфортным, снижают вероятность возникновения аварийных ситуаций. Обратная сторона медали – наличие электронных систем повышает стоимость автомобиля.
ABS (anti-lock braking system) – антиблокировочная тормозная система. Система позволяет автомобилю сохранить управляемость при резком торможении на скользком покрытии, хотя и, в некоторых условиях, негативно сказывается на длине тормозного пути.
При торможении датчики отслеживают скорость вращения колес, и в момент, когда колесо блокируется, – подается команда гидромодулю на снижение давления тормозной жидкости, тормозные колодки отпускают колеса, и они начинают вращаться.
ASC (anti-slip control, а также ASR, ETC, TCS, STC, TRACS) – антипробуксовочная система (трэкшн-контроль) – предотвращает срыв колес в скольжение.
Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топлива в двигатель и уменьшается мощность, поступающая на колеса.
BA (brake assist, а также DBC, BAS, PA, PABS) – система помощи при экстренном торможении – в случае недостаточного усилия на педаль тормоза, система повышает давление в тормозной магистрали, увеличивая усилие и уменьшая тормозной путь.
EBD (electronic brake distribution, а также EBV) – электронная система перераспределения тормозных сил – обеспечивает оптимальное тормозное усилие на осях в зависимости от дорожных условий, препятствуя возникновению заноса или сноса при торможении.
ESP (electronic stability programme, а также VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS) – система стабилизации автомобиля. Для предупреждения заноса или сноса задействует тормозную систему, а также систему управления двигателем.
HDC (hill descent control) – система обеспечения безопасности при спуске. Управляет работой двигателя и тормозной системы, сохраняя на спуске выбранную минимальную скорость.
MSR (motor schleppmoment regelung) – система контроля за торможением двигателем – предотвращает блокировку колес при торможении двигателем. Используется на переднеприводных дизельных авто.
|
Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
Внешнее оснащение |
Электропривод боковых зеркал
 Электропривод боковых зеркал обеспечивает возможность регулировки зеркал из салона с помощью электроприводов.
|
Есть |
Обогрев боковых зеркал
 Обогрев боковых зеркал особенно полезен зимой - он позволяет растопить лед и снег, наросшие на зеркале во время стоянки, а в дождь способствует очистке зеркала от капель воды.
|
Есть |
Фары
 Фары бывают различных типов, и в них используют различные источники света: вакуумные лампы накаливания, галогенные лампы, ксеноновые лампы.
В настоящее время в основном используют галогенные лампы и ксеноновые.
Галогенные лампы (фары) отличаются от устаревших вакуумных ламп мощным световым потоком, увеличенным ресурсом.
Ксеноновые лампы – это следующая ступень развития автомобильного света – они обладают еще более мощным световым потоком и еще большим ресурсом. Но при этом требуют специальной конструкции фар, тщательной установки, и стоят намного дороже галогенных.
В настоящее время производители предлагают широкий выбор и галогенных и ксеноновых ламп и фар, при чем некоторые модели галогенных ламп по яркости и качеству света практически неотличимы от ксеноновых.
Обычно ксеноновые лампы используют для ближнего света. Фары, в которых ксеноновые лампы применяются и для ближнего и для дальнего света - называют биксеноновыми.
|
Галогеновые |
Передние противотуманные фары
 Противотуманные фары («противотуманки») – дополнительные фары желтого или белого цвета с широким горизонтальным световым пучком. Расположение и конструкция «противотуманок» позволяют качественно освещать дорогу во время дождя, снега, тумана – тогда, когда свет обычных фар неэффективен.
|
Есть |
Диски
 Колесные диски первыми принимают на себя удары при проезде дефектов дорожного покрытия, влияют на работу подвески, к тому же выполняют и эстетические функции.
Колесные диски разделяют на три основных типа: штампованные, легкосплавные (литые и кованые), составные.
Штампованные (стальные) диски прочны, ремонтопригодны, обладают низкой стоимостью, но имеют большой вес (что негативно сказывается на работе подвески) и подвержены коррозии.
Литые легкосплавные диски обладают малым весом, разнообразным дизайном, у них нет склонности к коррозии. С другой стороны – они неремонтопригодны, при сильном ударе могут расколоться, и стоят дороже штампованных.
Кованые легкосплавные диски прочнее и легче литых. При этом они обладают способностью к упругой деформации (т.е. от удара не расколются), высокой ремонтопригодностью, но несколько беднее по дизайну. Кованые диски значительно дороже литых.
Составные диски изготавливают из двух частей – литой и кованой. В результате, такие диски обладают дизайном литых, и прочностью кованых дисков, обладают наименьшим весом и высокой ремонтопригодностью. Главный «минус» таких дисков – их стоимость, которая значительно превосходит стоимость кованых и литых дисков.
Если важнейшим параметром является невысокая цена и ремонтопригодность, ваш выбор – стальные штампованные диски. Если желательна красота дисков, а также управляемость автомобилем, ради чего вы готовы пожертвовать ремонтопригодностью, ваш выбор – литые легкосплавные диски. Если вы желаете ездить на прочных, красивых, «спортивных» дисках, и можете себе это позволить, ваш выбор – кованые диски. Если вы желаете ездить на очень прочных, очень красивых и очень «спортивных» дисках – для вас составные диски.
|
Легкосплавные |
Внутреннее оснащение |
Электрические стеклоподъемники
 Электрические стеклоподъемники позволяют открывать и закрывать стекла автомобиля нажатием на кнопку.
Механические стеклоподъемники (в которых процесс открытия и закрытия окон осуществляется посредством верчения ручки) уходят в прошлое, и на большинстве современных автомобилей электростеклоподъемники присутствуют уже в базовой комплектации (иногда встречается сочетание: передние стеклоподъемники – электрические, задние – механические).
|
Передние и задние |
Усилитель руля
 Усилитель руля предназначен для снижения усилия, прилагаемого к рулевому колесу, кроме того – смягчает удары, передаваемые на руль от неровностей дороги.
Усилители руля бывают гидравлическими, электрическими и электрогидравлическими.
Гидравлический усилитель руля увеличивает усилие, прилагаемое к рулю, с помощью гидравлической жидкости (масла). Электроусилитель выполняет свои функции с помощью электромотора, а электрогидравлический усилитель включает в себя обе системы.
В электрических и электрогидравлических усилителях может быть реализована возможность изменения коэффициента усиления.
Адаптивный усилитель – обладает различным коэффициентом усиления, зависящим от скорости движения: на малых скоростях руль вращается максимально легко, на высоких скоростях для изменения траектории нужно приложить усилие. Это обеспечивает комфорт при парковке и уберегает от случайных подруливаний на скорости.
|
Гидроусилитель |
Тахометр
 Автомобильный тахометр обычно находится на панели приборов рядом со спидометром и показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту.
По показаниям тахометра определяют необходимость переключения на ту или иную передачу. К примеру, если при нажатии педали газа обороты не растут – следует переключиться на низшую передачу; если стрелка приближается к красной отметке – на высшую.
Недопустимые обороты (количество оборотов, которое может нанести вред двигателю) выделяется на шкале тахометра красным цветом.
|
Есть |
Центральный замок
 Центральный замок – устройство, автоматически управляющее замками дверей автомобиля. При повороте ключа водительской двери (или подаче сигнала с брелока) – устройство подает сигнал на запирающие элементы, которые блокируют замки дверей салона и багажника. При аварии, замок автоматически отпирается.
Центральный замок присутствует в базовой комплектации практически всех современных автомобилей, к нему также может быть подключена система сигнализации.
|
С дистанционным управлением |
Регулируемая рулевая колонка
 Регулируемая рулевая колонка позволяет настроить положение руля в зависимости от потребностей водителя. Регулировки могут иметь несколько степеней свободы: по высоте, по вылету («в глубину»), по углу наклона.
Возможность регулировки может обеспечиваться механическим способом или с помощью электроприводов (в дорогих моделях авто). Регулируемая рулевая колонка с электроприводом, как правило, обладает возможностью «запоминать» настройки и автоматически отодвигаться для удобства высадки и посадки.
|
По высоте |
Обшивка сидений
 Внутренняя обшивка салона может быть выполнена с использованием разнообразных материалов: велюр, винил, кожа и т.д., а также в разнообразных сочетаниях этих материалов.
Сиденья «люксовых» брендов часто обшиваются высококачественной кожей или современными композитными материалами типа алькантары.
|
Кожа |
Удобства |
Аудио
 В комплектации автомобиля аудио может отсутствовать, может быть проведена аудиоподготовка, либо быть установлена та или иная аудиосистема (радио, CD-проигрыватель, и т.п.).
Аудиоподготовка предполагает наличие в автомобиле проводки и соответствующих разъемов для подключения магнитолы (магнитофона), также могут быть установлены динамики. Саму же аудиосистему владелец авто приобретает отдельно.
Штатная аудиосистема (или, как минимум, – аудиоподготовка) – присутствует в базовой комплектации практически всех современных автомобилей.
|
Аудиосистема |
Система вентиляции
 Система вентиляции обеспечивает принудительную вентиляцию салона автомобиля при закрытых окнах, а также обогрев воздуха салона в холодную погоду и предназначена для создания и поддержания комфортных условий в салоне автомобиля.
Кондиционер обеспечивает охлаждение воздуха до комфортной температуры (а отопитель, который присутствует во всех авто, – прогрев).
Система климат-контроля способна поддерживать заданные параметры микроклимата в салоне независимо от температуры наружного воздуха.
Системы раздельного климат-контроля позволяют задавать параметры микроклимата в разных частях салона автомобиля по отдельности. К примеру, 2-зонный климат-контроль позволяет настроить микроклимат отдельно для передних и задних пассажиров, 3-зонный – для передних пассажиров по отдельности и для задних пассажиров, 4-зонный – для всех 4 пассажиров отдельно. Такие системы являются довольно дорогостоящими, и в основном устанавливаются на «люксовые» авто.
|
Климат-контроль |
Габариты, масса и объемы |
Длина
|
4770 мм. |
Ширина
|
1815 мм. |
Клиренс (высота дорожного просвета)
 Клиренс – расстояние от ровной поверхности дороги до самой нижней точки днища автомобиля.
Спортивные авто (и авто, предназначенные для хороших дорог) имеют минимальный клиренс (до 10 см). Это позволяет передвигаться на высоких скоростях с минимально возможным сопротивлением воздуха, но негативно сказывается на преодолении неровностей - автомобиль может зацепиться днищем даже за не слишком большие дефекты дорожного покрытия.
Поэтому многие крупные автопроизводители поставляют в Украину автомобили с клиренсом, увеличенным на 1,5-2 см (увеличение клиренса входит в так называемый пакет laquo;плохие дорогиraquo;).
У обычных городских авто клиренс составляет 12-16 см. Это уже позволяет не бояться переезда трамвайных путей и не слишком выступающих крышек люков.
Кроссоверы и внедорожники обладают максимальным клиренсом (выше 180-200 мм). С таким дорожным просветом не страшно ездить по отечественным дорогам, а при необходимости можно взобраться и на бордюр.
|
164 мм. |
Снаряженная масса
 Снаряженная масса – масса полностью заправленного и готового к эксплуатации автомобиля, но без груза и пассажиров (и без водителя).
Снаряженная масса не является параметром, одинаково измеряемым для всех автопроизводителей мира – стандарты некоторых стран предполагают включать в снаряженную массу 75 килограммов массы водителя, а топливный бак считают наполненным на ¾.
|
1510 кг. |
Объем багажника
 Объем багажника – это пространство за задними сиденьями автомобиля, которое используется для перевозки грузов. Измеряется в литрах.
В седанах объем багажника - постоянная величина, а в хэтчбеках и универсалах различают 3 вида объема багажника:
- до шторки багажника (т.е. до верхней кромки задних сидений);
- до потолка;
- объем со сложенными задними сиденьями.
В случае хэтчбеков и универсалов производители авто указывают объем багажника на свое усмотрение - или до шторки багажника (до остекления), или объем до потолка.
В компактных городских автомобилях объем багажника составляет порядка 300 л, чего вполне достаточно для перевозки как продуктов из супермаркета, так и более основательных грузов. У автомобилей среднего класса (Opel Astra) – багажник 400-500 л. В суперкомпактных авто (к примеру, Chery QQ) объем багажника может не дотягивать и до 200 л.
|
435 л. |
Объем топливного бака
 Топливный бак определяет объем взятого с собой горючего, и, как следствие – дальность пробега без дозаправки.
Разумеется, чем больше объем топливного бака – тем лучше, но, учитывая развитую инфраструктуру заправок в Украине и все большую экономичность двигателей, объем топливного бака уже не играет той роли, которая была присуща ему лет 20 назад.
|
65 л. |
Кузов |
Тип кузова
 Тип кузова позволяет классифицировать автомобили по конструктивным особенностям построения кузова. Определения типов кузовов не всегда однозначны и предполагают наличие массы модификаций.
В последнее время прослеживается тенденция, когда производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузовов, и отличить один вариант от другого становится все труднее.
На сегодняшний день насчитывается более 30 типов кузовов. Остановимся на самых распространенных из них.
Седан – 3-объемный тип кузова (т.е. ярко выражены моторный отсек, пассажирский отсек и багажник), может быть 2- или 4-дверным. Важная особенность – наличие двух полноценных рядов сидений. Пример – Audi A4.
Хэтчбек – 2-объемный кузов (ярко выражен моторный отсек, а пассажирский отсек и багажник конструктивно объединены) с 3 или 5 дверьми, в том числе, – с задней дверью. Характеризуется коротким задним свесом. Пример – Audi A3.
Универсал – 2-объемный, 5- или 3-дверный кузов с задней дверью. Характеризуется длинным задним свесом (как у седана или длиннее). Пример – Honda Accord Tourer.
Внедорожник, кроссовер – эти наименования не являются типами кузовов – это скорее классы автомобилей. Строго говоря, практически у всех внедорожников тип кузова – «универсал», а у кроссоверов – «универсал» или «хэтчбек», но такие наименования уже давно вошли в традицию и интуитивно понятны большинству русскоговорящего населения. Примеры – Toyota Land Cruiser 200, Nissan Qashqai. Спорткар – из этой же серии (в основном тип кузова у спорткаров – купе, или его экзотические разновидности).
Пикап – грузопассажирский кузов с открытой платформой, конструктивно и стилистически объединенной с кабиной (в отличие от грузовиков с отдельной платформой). Пример – Mitsubishi L200.
Купе – 3-объемный (иногда 2-объемный) тип кузова с одним полноценным рядом сидений. Второй ряд может быть как рассчитанным лишь на короткие поездки, так и отсутствовать вовсе. Купе может быть как 2-, так и 4-дверным (но не бывает 3- или 5-дверным). Пример – Audi A5.
Минивэн – однообъемный (т.е. моторный отсек, пассажирский отсек и багажник конструктивно объединены в одном объеме), иногда 2-объемный кузов. Может обладать третьим рядом сидений и сдвижными дверьми для второго ряда. Пример – Ford Galaxy.
Микровэн – однообъемный тип кузова (аналог минивэна), автомобиль отличается малыми габаритами. Пример – Nissan Note.
Кабриолет – открытый кузов с мягкой складной крышей, рассчитанный на 4-5 пассажиров. Пример – Jaguar XK Convertible.
Родстер – открытый кузов с мягкой складной крышей, рассчитанный на 2 пассажиров. Зачастую и родстеры, и кабриолеты (и иные близкие по виду типы кузова) объединяют под одним именем – «кабриолет». Пример – Audi TT Roadster.
Купе-кабриолет – не так давно появившееся понятие – означает кабриолет (родстер) с жесткой складной крышей. Пример – Peugeot 207 CC.
Фургон – грузопассажирский кузов с закрытой грузовой платформой, конструктивно и стилистически объединенной с кабиной, но отделенной от пассажирских мест жесткой перегородкой. Пример – Daewoo Lanos Pick-Up (не смотря на название – тип кузова этого автомобиля – фургон).
|
Седан |
Количество мест
|
5 |
Количество дверей
|
4 |
Двигатель |
Объем двигателя
|
1998 куб. см |
Максимальная мощность
 Мощность – это работа двигателя, выполняемая за единицу времени. Мощность, развиваемая двигателем, характеризует его способность вращаться как можно быстрее, создавая при этом на валу крутящий момент.
Мощность, которую развивает двигатель, зависит от количества оборотов коленчатого вала, поэтому при указании максимальной мощности указываются и обороты, на которых эта мощность достигается.
|
130/5400 л.с. при об/мин |
Расход по городу
 Расход топлива в автомобиле указывают в литрах на 100 км пробега и традиционно разделяют на:
- расход в загородном режиме,
- расход в городском режиме,
- смешанный расход.
Расход в городском режиме замеряют, учитывая прогрев, резкие изменения скорости (старты со светофора), торможения, «стояние» в пробках и т.п. Расход в городском режиме характеризуется максимальным количеством топлива, которое потребляет автомобиль в движении.
К примеру, один из самых экономичных городских авто, Lancia Ypsilon (мотор объемом 0.9 л с технологией TwinAir) в городском режиме эксплуатации расходует всего 4.9 л/100 км.
Один из наиболее экономичных авто С-класса, Honda Civic девятого поколения (двигатель 1,8 л) – 7.3 л/100 км в городском режиме.
А Audi A7 Sportback (с бензиновым двигателем объемом 2,8 л с технологией FSI) в городском режиме потребляет 10.7 л/100 км топлива.
|
13,4 л. на 100 км |
Расход по трассе
 Расход топлива в автомобиле указывают в литрах на 100 км пробега и традиционно разделяют на:
- расход в загородном режиме,
- расход в городском режиме,
- смешанный расход.
Расход в загородном режиме замеряют в идеальных условиях, при постоянной скорости (как правило – 90 км/ч), на ровной дороге. Расход в загородном цикле характеризуется минимальным количеством топлива, которое потребляет автомобиль в движении.
|
7,3 л/100 км. |
Расход смешанный
 Расход топлива в автомобиле указывают в литрах на 100 км пробега и традиционно разделяют на:
- расход в загородном режиме,
- расход в городском режиме,
- смешанный расход.
Смешанный расход – среднее потребление топлива (рассчитывается по сложной формуле), которое присуще автомобилю, который часть маршрута преодолевает в городе, а часть по трассе.
К примеру, один из самых экономичных городских авто, Lancia Ypsilon (мотор объемом 0.9 л с технологией TwinAir) в смешанном режиме эксплуатации расходует всего 3.7 л/100 км.
Один из наиболее экономичных авто С-класса, Honda Civic девятого поколения (двигатель 1,8 л) – 5.8 л/100 км в смешанном режиме.
А Audi A7 Sportback (с бензиновым двигателем объемом 2,8 л с технологией FSI) в смешанном режиме потребляет 8.0 л/100 км.
|
9,6 л/100 км. |
Динамика |
Разгон до 100 км/ч
 Время разгона до 100 км/ч характеризует способность автомобиля ускоряться.
Меньше 7 с тратят на разгон спорткары и спортивные модификации дорожных автомобилей дорогих брендов, 7-9 с – автомобили, имеющие имидж laquo;спортивныхraquo; (к примеру, большинство моделей Alfa Romeo), 9-11 с – многие современные автомобили и их спортивные версии, 11-14 с – многие современные автомобили, более 14 с – тяжелые внедорожники (с большим количеством исключений), коммерческий транспорт и бюджетные авто.
|
12,5 с |
Максимальная скорость
|
190 км/ч |
Трансмиссия |
Коробка передач
 Коробка передач используется в автпьщвудомобиле для переключения передач. Для старта используется 1-я передача, затем (в зависимости от скорости) – высшие передачи. Скорость, которой соответствует та или иная передача, индивидуальна для различных сочетаний двигателя и коробки передач. Обычно 2-я передача рассчитана на передвижение со скоростью 10-30 км/ч, 3-я – 20-60 км/ч, 4-я – 50-90 км/ч, 5-я – свыше 80 км/ч.
Если не вдаваться в технические подробности, коробки переключения передач можно разделить на две категории: механические и автоматические.
Механические коробки требуют определенного навыка в вождении - нужно уметь вовремя переключать передачи, работать педалью сцепления и т.п.
В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль сцепления отсутствует, автомобиль не «скатывается» при старте на подъеме, выбор передач за водителя осуществляет автоматика. Все это способствует комфорту вождения.
К автоматическим КПП можно отнести также и «робот» – роботизированную механику. Автомобили с «роботом» также характеризуются отсутствием педали сцепления, но для старта на подъеме на них устанавливают (в зависимости от комплектации автомобиля) дополнительную противооткатную систему («автодокат»).
Механическая коробка передач несколько дешевле при покупке и в ремонте, а автоматическая – обеспечит максимальный комфорт, особенно в условиях города.
|
Автомат |
Число передач
 Каждому диапазону скоростей, с которыми передвигается автомобиль, соответствует та или иная передача. И чем больше количество передач – тем точнее можно выбрать ту передачу, которая будет соответствовать оборотам двигателя, скорости и нагрузке.
Самые распространенные сейчас коробки передач – 5-ступенчатые. Обычно 1-я передача используется для старта автомобиля, 2-я рассчитана на передвижение со скоростью 10-30 км/ч, 3-я – 20-60 км/ч, 4-я – 50-90 км/ч, 5-я – свыше 80 км/ч.
6- и 7-ступенчатые коробки передач не так давно начали развиваться, а 4-ступенчатые постепенно уходят в прошлое.
|
4 |
Техобслуживание и гарантия |
Гарантийный период
|
5 лет |
Пробег
|
100 000 км. |